logo
Анализ гостиничного рынка города Саратова

Гостиничный рынок в г. Саратове

В первую очередь гостиничный рынок является сегментом рынка услуг, поэтому необходимо вспомнить-что же такое услуга?

Услуга это вид полезной деятельности, не создающей материальных ценностей или самостоятельного материального продукта. Согласно ГОСТ 30335-95 / ГОСТ Р 506-46-94 «Услуги населению. Термины и определения» и международному стандарту ИСО 9004-2 под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия Исполнителя и Потребителя (Заказчика), а также собственной деятельности Исполнителя по удовлетворению потребности Заказчика.

К. Маркс определяет услугу как «потребительную стоимость, воплощенную и в товаре, и в виде "чистых" услуг, не получающих в виде вещи самостоятельного бытия отдельно от исполнителя». Маркс отмечает, что потребитель покупает услуги для потребления, то есть как потребительные стоимости, предметы, тогда как для производителя этих услуг они товары, которые имеют и потребительную, и меновую стоимости.

Американская маркетинговая ассоциация (АМА):" Услуга -- это деятельность, выгоды или удовлетворение, которые продаются отдельно или предлагаются вместе с продажей».

После проведённого мною анализа, можно сказать, что гостиницы Саратова по большей части остаются не загруженными. Возможно, всё дело в невысокой эффективности рекламы на рынке гостиничных услуг г. Саратова. А это, в свою очередь, является следствием пассивности в рекламной политике, недостаточного использования маркетинговых исследований в качестве базиса рекламы, остаточный принцип финансирования рекламной деятельности, отсутствие спланированности в проведении рекламных мероприятий. Многие гостиницы не рекламируются вообще, вследствие чего потенциальным потребителям они не известны. Все это является одной из причин недостаточной загруженности средств размещения в городе.

«Вот сейчас майские праздники - 13 дней пустует гостиница. В «Словакии» в советское время было 633 места. Сейчас - 304, половина. И все равно она загружена на 40 процентов. Мы построили рядом второй корпус - видите, я не спешу его вводить в эксплуатацию. А потому что она будет пустовать.», - отмечает Эдвард Арзуманян, владелец гостиницы «Словакия».

Загрузку предприятий размещения характеризует неровная динамика: от высокой загрузки в будние дни до полного спада в праздники и выходные, что в целом снижает показатель средней загрузки. Фактор сезонности также определяет неравномерность загруженности средств размещения.

Однако можно сказать, что саратовские средства размещения представлены на многих сайтах бронирования. При вводе в поисковую строку запроса о бронировании гостиницы в Саратове, появляется множество ссылок на такие крупные сайты бронирования как http://www.booking.com, http://oktogo.ru и многие другие.

Всего в самом городе, мною было сосчитано 49 средств размещения, начиная от отелей более высокого класса и заканчивая отелями типа пансионата.

Во время анализа сайтов, я обнаружила, что годы создания гостиницы указывается не всегда. Исходя из данных, полученных через Интернет, самой ранней является появление сети отелей «Богемия» и «Словакия».

На саратовском рынке среди туристов преобладают индивидуальные клиенты, которые размещаются как в крупных и средних гостиницах, так и в малых. Туристский сегмент разнообразен по социальному составу и психолого-поведенческим характеристикам, однако он малочислен. С целью туризма и отдыха в город приезжают лишь 9% посетителей.

В данный момент в наш город и область из иностранных туристов приезжают по большей части немцы, как на родину своих предков или даже свою. Но уже сейчас количество немецких туристов снижается. Внимание немецких туристов привлекает консерватория, построенная в классическом готическом стиле, также туристы выезжают в Маркс, Энгельс, Ершовский и Красноармейский районы - бывшие поселения немцев. Туристов из Германии можно также привлечь прогулками по Волге, выездами на природу, провести их по святым местам, а этих мест немало в нашей области. То есть не ограничиваться одним маршрутом, по которому следуют немецкие туристы много лет.

Туристы-россияне в большей степени посещают Саратов в летний сезон проездом, например туры по Волге, в который также входит Саратов. Эти туристы прибывают в городе один световой день. Приезжим предлагается экскурсия по городу, по парку Победы, посещение национальной деревни с дегустацией блюд.

Можно предложить несколько классификаций средств размещения в Саратове. Все Саратовские гостиницы могут быть разделены на две принципиально отличающиеся друг от друга группы: городские и загородные гостиницы. Они ориентированы на различные сегменты потребителей:

1. Сегмент делового туризма. В городских гостиницах размещаются участники семинаров, конференций, выставок, деловых переговоров, гастролирующие артисты. Сегмент располагает высокими доходами. Представители данного сегмента предпочитают услуги бизнес-класса, комфортабельное размещение в одноместных номерах полулюкс и люкс. Более половины туристов приезжают по корпоративным заявкам от различных предприятий.

2. Туристский сегмент загородных гостиниц представлен в основном женщинами (61,2%), предпочитающими отдыхать с семьей, детьми или друзьями. Социальный статус практически в равной степени представлен руководителями, служащими и предпринимателями. В загородных гостиницах отдыхает значительное число учащихся (школьников и студентов), которые приезжают с родителями или с друзьями. Присутствуют и жители других регионов (31%), и иностранцы (7%).

Классификация средств размещения г.Саратова

саратов турист гостиница загородный

1.Гостинниц категории «4 звезды» в Саратове насчитывается 2-е:

«Жемчужина» и «Ривьера Саратов»-номерной фонд 19,услуги питания - завтрак.

2.Гостинниц категории «3 звезды» в Саратове насчитывается 23-и:

Номерной фонд - 942,в большинстве гостиниц услуги питания предоставляются за отдельную стоимость ,если включена услуга питания,то только завтрак.

3.Мини отелей насчитывается 10-ть:

Оазис, Панда, Гостевой дом, Заводская, Парадиз, Даниловская, Ривьера, Мечта - не указан гостевой фонд, тип питания- завтрак либо за дополнительную плату.

Мини отель «На Аткарской»-номерной фонд -6-ть,тип питания - завтрак.

4.Гостинниц низкой ценовой категории в Саратове насчитывается 10-ть:

Номерной фонд - 279,информация об услугах питания отсутствует.

Всего номерной фонд гостиниц города Саратова насчитывает, примерно, 1240 номеров. Население города Саратова 837900,из этого я делаю вывод, что гостиниц в Саратове не достаточно и рынок до конца не развит. Но тенденции к развитию наблюдаются, конкурентно-способность набирает обороты.