Понятие туристического предприятия как хозяйственно-обособленной производственной единицы в системе туристического хозяйства, его разновидности и особенности.
Туристское предприятие - хозяйственно обособленная производственная единица в системе туристского хозяйства, выполняющая одну или более функций в производстве и сбыте туристского продукта, создания объектов туризма.
целью деятельности любого туристского предприятия является реализация потребителю качественного туристского продукта и получения коммерческой выгоды.
В международной практике принято условное деление предприятий туристского бизнеса по характеру удовлетворения туристских потребностей на четыре группы:
1) предприятия посредничества и организации туризма (туроператоры и турагенты);
2) транспортные предприятия;
3) предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность туристов во время путешествия (размещения и общественного питания);
4) предприятия зрелищных услуг (проводящие досугово-развлекательные мероприятия).
Туристское предприятие - самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Таким образом, туристское предприятие как юридическое лицо имеет следующие признаки: *организационное единство; *наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества; *самостоятельная имущественная ответственность по своим долгам; *выступление в гражданском обороте от своего имени. Организационное единство предполагает наличие внутренней структуры, органов управления юридическим лицом, структурных подразделений и структурных единиц, входящих в его состав, трудового коллектива, штатного расписания, правил внутреннего трудового распорядка и подчинения его нижестоящих органов вышестоящим. Организационное единство юридического лица отражается в его уставе. Наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества означает, что имущество юридического лица обособлено от имущества его учредителей, в связи, с чем юридическое лицо по общему правилу не несет ответственности по долгам учредителей, а учредители в свою очередь не несут ответственности по долгам юридического лица. Юридическое лицо несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде от своего имени.Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности (организация досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законом и соответствуют уставу.Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы - экономические и социальные.Экономические цели - основа всей системы целей, поскольку они направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике (табл. 1). Среди них выделяются предметные цели, охватывающие материальную базу достижения результативных и финансовых целей. Главная из финансовых целей - поддержание постоянной платежеспособности и ликвидности предприятия, иначе ему грозит разорение.
- Классификация туризма по видам, типам, формам и средствам.
- Основные тенденции развития и особенности развития туризма на современном этапе.
- Барьеры к путешествиям. Основные функции туризма.
- Международные туристические организации и их влияние на индустрию международного туризма.
- Международная туристическая организация юнвто: структура, основные функции.
- Манильская и Гаагская декларации по туризму. Глобальный кодекс этики туризма, его основные статьи. Хартия туризма.
- Основные показатели международного туризма. Положительное и отрицательное сальдо туристического баланса.
- Туристический рынок Республики Беларусь, его структура и основные субъекты.
- Въездной, выездной и внутренний туризм в Республике Беларусь. Основные направления и регионы.
- Ведущие туристические компании Республики Беларусь.
- Понятие туристического предприятия как хозяйственно-обособленной производственной единицы в системе туристического хозяйства, его разновидности и особенности.
- Внешняя и внутренняя среда туристического предприятия, ее компоненты.
- 3.1 Среда прямого воздействия
- Туристические предприятия: туроператоры и турагенты. Особенности их функционирования.
- Органы управления туризмом в Республике Беларусь.
- Деятельность Министерства спорта и туризма по управлению туристической индустрией.
- Национальное агентство по туризму и его основные функции.
- Национальные туристические союзы и ассоциации: цели, задачи, структура.
- Республиканский союз туристических организаций, его роль в развитии отечественной индустрии туризма.
- Нормативно-правовая база, регулирующая развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь.(в конце)
- Основные этапы создания туристического предприятия.
- Государственная регистрация и организационное оформление туристического предприятия.( процедуры регистрации)
- Организационно-правовые формы туристического предприятия, их преимущества и недостатки. Формы собственности туристического предприятия.
- Прекращение деятельности туристического предприятия, возможные причины. Схемы реорганизации.(процедуры регистрации)
- Нормативно-правовые документы и стандарты в сфере туризма и гостеприимства(в конце).
- Обязательная и добровольная сертификация. Органы стандартизации и сертификации(в фото).
- Порядок сертификации фирмы в органах сертификации(в фото).
- Основные подразделения и отделы туристического предприятия: краткая характеристика.
- Особенности функционирования отдела маркетинга, инкаминга, ауткаминга.
- Сеть филиалов туристического предприятия.
- Особенности работы турагентства на туристическом рынке.
- Модели взаимодействия турагентов и туроператоров.
- Франчайзинг: понятие, работа по договору франчайзинга, преимущества и недостатки.
- Общая характеристика договора. Права и обязанности сторон.
- Договорные отношения между туроператором и турагентом.
- Договорные отношения между туристическим предприятием и потребителем туристических услуг.
- Договорные отношения между туроператором и поставщиками туристических услуг.
- Особенности договорных отношений между рецептивным и инициативным туроператорами.
- Современные информационные технологии и их использование в сфере туризма и гостеприимства.(фото)
- Использование Интернета в деятельности туристического предприятия(думай,детка).
- Сайт туристического предприятия, его функции, особенности функционирования и администрирования.