Въездной, выездной и внутренний туризм в Республике Беларусь. Основные направления и регионы.
направлениями развития въездного познавательного туризма в Беларуси являются:
- использование общности истории и культуры Беларуси и соседних стран — Польши, Литвы, России, Украины для организации туров по местам важных исторических событий и мест деятельности выдающихся исторических личностей этих народов на территории нашей республики;
- организация «ностальгических» туров для выходцев из Беларуси и их потомков, проживающих сейчас в других странах, в первую очередь в Литве, Латвии, Польше, Израиле, США, Канаде;
- ознакомление иностранных граждан с выдающимися памятниками белорусского каменного и деревянного зодчества, народным искусством и бытом, ремеслами и промыслами, национальной кухней.
направления развития внутреннего познавательного туризма:
- организация туров для школьников и студентов в соответствии с учебными программами по истории, культуре, литературе Беларуси;
- организация туров для студентов в развитии учебных программ ВУЗов;
- региональные туры — по Поозерью, Понеманью, Поднепровью, Центральной Беларуси, Восточному и Западному Полесью, по старинным усадьбам Минщины, Гродненщины и др.;
- специализированные туры — «Шлях А. Міцкевіча», «Замки Беларуси» и др.
Основа познавательного туризма — богатая экскурсионная программа, включающая осмотр достопримечательностей, памятников, музеев, уникальных природных объектов и явлений.
-
Содержание
- Классификация туризма по видам, типам, формам и средствам.
- Основные тенденции развития и особенности развития туризма на современном этапе.
- Барьеры к путешествиям. Основные функции туризма.
- Международные туристические организации и их влияние на индустрию международного туризма.
- Международная туристическая организация юнвто: структура, основные функции.
- Манильская и Гаагская декларации по туризму. Глобальный кодекс этики туризма, его основные статьи. Хартия туризма.
- Основные показатели международного туризма. Положительное и отрицательное сальдо туристического баланса.
- Туристический рынок Республики Беларусь, его структура и основные субъекты.
- Въездной, выездной и внутренний туризм в Республике Беларусь. Основные направления и регионы.
- Ведущие туристические компании Республики Беларусь.
- Понятие туристического предприятия как хозяйственно-обособленной производственной единицы в системе туристического хозяйства, его разновидности и особенности.
- Внешняя и внутренняя среда туристического предприятия, ее компоненты.
- 3.1 Среда прямого воздействия
- Туристические предприятия: туроператоры и турагенты. Особенности их функционирования.
- Органы управления туризмом в Республике Беларусь.
- Деятельность Министерства спорта и туризма по управлению туристической индустрией.
- Национальное агентство по туризму и его основные функции.
- Национальные туристические союзы и ассоциации: цели, задачи, структура.
- Республиканский союз туристических организаций, его роль в развитии отечественной индустрии туризма.
- Нормативно-правовая база, регулирующая развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь.(в конце)
- Основные этапы создания туристического предприятия.
- Государственная регистрация и организационное оформление туристического предприятия.( процедуры регистрации)
- Организационно-правовые формы туристического предприятия, их преимущества и недостатки. Формы собственности туристического предприятия.
- Прекращение деятельности туристического предприятия, возможные причины. Схемы реорганизации.(процедуры регистрации)
- Нормативно-правовые документы и стандарты в сфере туризма и гостеприимства(в конце).
- Обязательная и добровольная сертификация. Органы стандартизации и сертификации(в фото).
- Порядок сертификации фирмы в органах сертификации(в фото).
- Основные подразделения и отделы туристического предприятия: краткая характеристика.
- Особенности функционирования отдела маркетинга, инкаминга, ауткаминга.
- Сеть филиалов туристического предприятия.
- Особенности работы турагентства на туристическом рынке.
- Модели взаимодействия турагентов и туроператоров.
- Франчайзинг: понятие, работа по договору франчайзинга, преимущества и недостатки.
- Общая характеристика договора. Права и обязанности сторон.
- Договорные отношения между туроператором и турагентом.
- Договорные отношения между туристическим предприятием и потребителем туристических услуг.
- Договорные отношения между туроператором и поставщиками туристических услуг.
- Особенности договорных отношений между рецептивным и инициативным туроператорами.
- Современные информационные технологии и их использование в сфере туризма и гостеприимства.(фото)
- Использование Интернета в деятельности туристического предприятия(думай,детка).
- Сайт туристического предприятия, его функции, особенности функционирования и администрирования.