Манильская и Гаагская декларации по туризму. Глобальный кодекс этики туризма, его основные статьи. Хартия туризма.
Гаагская декларация по туризму
Межпарламентская конференция по туризму, проходившая в Гааге 10-14 апреля 1989 г., приняла Гаагскую декларацию. В ней, в частности, сказано о упрощении туристских формальностей и облегчение поездок и путешествий. Конференция по туризму обратила особое внимание на наличие взаимосвязи между туризмом и окружающей средой
Манильская декларации по туризму Принята Всемирной конференцией по туризму, Манила (Филиппины), 1980 года. Декларация определила место туризма в современном обществе, туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов. Подчеркивается неразрывная связь между туризмом и правами граждан на отдых, отпуск и свободные передвижения. В декларации рассматривается экономическая составляющая туризма. Он признается одной из основных отраслей мировой экономической деятельности. Развитие внутреннего туризма положительно сказывается на внутренней экономике страны, поскольку балансирует ее. Важное значение в сфере туризма имеют чувство принадлежности к какой-либо культуре и народу, солидарность с соотечественниками, возможность гражданина реализовать свое право на отпуск, ознакомиться с тем, что его окружает, укрепить национальное сознание. Глобальный этический кодекс туризма принят в Сантьяго (Чили) в 1999 г. на 13 сессии Генеральной ассамблеи ВТО. В кодексе освещаются следующие вопросы в сфере туризма: обязанности профессионалов туристического бизнеса; право на туризм; свобода туристских перемещений; права работников и предпринимателей в туриндустрии. 10 статей:
-
Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами,
-
Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования
-
Туризм - фактор устойчивого развития
-
Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение
-
Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ
-
Обязанности участников туристского процесса
-
Право на туризм
-
Свобода туристских путешествий
-
Права работников и предпринимателей туристской индустрии
-
Реализации принципов Глобального этического кодекса туризма.
Хартия туризма одобрена в 1985 г. на 6 сессии Генеральной ассамблеи ВТО Фактически документ содержит рекомендации по деятельности государства, представителей местного населения туристских районов, работников в сфере туризма и самих туристов. Рекомендации для последних содержатся в специальном разделе (Кодекс туриста). Кодекс туриста закрепляет основные права и обязанности туристов. Туристы должны способствовать взаимопониманию между народами; проявлять уважение к жизни и законодательству стран пребывания; с пониманием относиться к обычаям, верованиям и поступкам местного населения; воздерживаться от подчеркивания различий, существующих между ними и местным населением; быть восприимчивыми к культуре местного населения;
-
Содержание
- Классификация туризма по видам, типам, формам и средствам.
- Основные тенденции развития и особенности развития туризма на современном этапе.
- Барьеры к путешествиям. Основные функции туризма.
- Международные туристические организации и их влияние на индустрию международного туризма.
- Международная туристическая организация юнвто: структура, основные функции.
- Манильская и Гаагская декларации по туризму. Глобальный кодекс этики туризма, его основные статьи. Хартия туризма.
- Основные показатели международного туризма. Положительное и отрицательное сальдо туристического баланса.
- Туристический рынок Республики Беларусь, его структура и основные субъекты.
- Въездной, выездной и внутренний туризм в Республике Беларусь. Основные направления и регионы.
- Ведущие туристические компании Республики Беларусь.
- Понятие туристического предприятия как хозяйственно-обособленной производственной единицы в системе туристического хозяйства, его разновидности и особенности.
- Внешняя и внутренняя среда туристического предприятия, ее компоненты.
- 3.1 Среда прямого воздействия
- Туристические предприятия: туроператоры и турагенты. Особенности их функционирования.
- Органы управления туризмом в Республике Беларусь.
- Деятельность Министерства спорта и туризма по управлению туристической индустрией.
- Национальное агентство по туризму и его основные функции.
- Национальные туристические союзы и ассоциации: цели, задачи, структура.
- Республиканский союз туристических организаций, его роль в развитии отечественной индустрии туризма.
- Нормативно-правовая база, регулирующая развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь.(в конце)
- Основные этапы создания туристического предприятия.
- Государственная регистрация и организационное оформление туристического предприятия.( процедуры регистрации)
- Организационно-правовые формы туристического предприятия, их преимущества и недостатки. Формы собственности туристического предприятия.
- Прекращение деятельности туристического предприятия, возможные причины. Схемы реорганизации.(процедуры регистрации)
- Нормативно-правовые документы и стандарты в сфере туризма и гостеприимства(в конце).
- Обязательная и добровольная сертификация. Органы стандартизации и сертификации(в фото).
- Порядок сертификации фирмы в органах сертификации(в фото).
- Основные подразделения и отделы туристического предприятия: краткая характеристика.
- Особенности функционирования отдела маркетинга, инкаминга, ауткаминга.
- Сеть филиалов туристического предприятия.
- Особенности работы турагентства на туристическом рынке.
- Модели взаимодействия турагентов и туроператоров.
- Франчайзинг: понятие, работа по договору франчайзинга, преимущества и недостатки.
- Общая характеристика договора. Права и обязанности сторон.
- Договорные отношения между туроператором и турагентом.
- Договорные отношения между туристическим предприятием и потребителем туристических услуг.
- Договорные отношения между туроператором и поставщиками туристических услуг.
- Особенности договорных отношений между рецептивным и инициативным туроператорами.
- Современные информационные технологии и их использование в сфере туризма и гостеприимства.(фото)
- Использование Интернета в деятельности туристического предприятия(думай,детка).
- Сайт туристического предприятия, его функции, особенности функционирования и администрирования.