Ценообразование и цена за услуги по проекту.
Формирование цены на продукцию или услуги предприятия, как правило, осуществляется на начальной стадии разработки проекта. Для выбора метода ее определения проанализировано состояние отрасли на данный момент, тенденции на рынке и место нового бизнеса на нем.
Существует три подхода к формированию цены:
ценообразование, ориентированное на затраты;
ценообразование, ориентированное на потребителей;
ценообразование, ориентированное на конкурентов.
Политика, цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или по крайней мере значительной части затрат. Наиболее распространенный метод реализации состоит в добавлении к затратам определенного процента с целью получения прибыли после покрытия затрат на создание этого продукта и его предоставления на рынок. Недостатки метода - совершенно не учитывает сложившегося спроса и цен предлагаемых на рынке конкуренции и других факторов рыночной среды. Тем не менее, данный метод ценообразования наиболее распространен, он применяется в отраслях со стабильными покупательским спросам и конкуренцией.
Ценообразование, ориентированное на потребителей базируется на готовности потребителей платить определенную цену (верхняя граница цен), реакция потребителей на изменение цен (эластичность цен) и возможность дифференцирования цен. Данный метод применяется на рынке с наиболее эластичным спросом, однако, для товаров имеющих, либо подчеркивающих различие между товарами различных производителей в тех или иных потребительских качествах. Данный метод часто применяется при создании новой торговой марки, однако, более сложный, по сравнению с другими.
Цены, ориентированные на конкурентов, устанавливают в зависимости от действий производителей аналогичной продукции, их цен и стратегии. Применяется при создании идентичной продукции, не учитывающей особых различий между своим товаром и товарами конкурентов. Часто применяется при желании быстрого освоения рынка.
Для данного бизнеса наиболее оправдано использование комбинированного метода формирования цены, основанного на анализе спроса и потребительских предпочтений и цены конкурентов. При этом, необходимо учесть, что создание достаточно крупного комплекса изменит структуру спроса и предложения на рынке, и не смотря на то, что дефицит подобных услуг данным проектом не устранится, прогнозирование цены выше цен конкурентов необоснованно.
В результате выполненных специалистами предприятия исследованиях в области потребительского спроса, и цен конкурентов, определена максимальная цена, на оказываемые услуги на уровне средней стоимости посещения аквапарков в Крыму. Прогноз максимальной цены на оказываемые услуги по проекту приведены в таблице.
Таблица. Цены на услуги по проекту (цена входного билета), грн.
Категория | Цена, грн |
Взрослый с 9 до 14 часов | 120 |
Детский с 9 до 14 часов | 60 |
Взрослый с 14 до 19 часов | 100 |
Детский с 14 до 19 часов | 50 |
- Посещаемость ведущих тематических парков мира в 2007-2010 гг.
- Сведения о проектах водно-развлекательных комплексов, реализованных в Крыму в 2001-2005 гг.
- Посещаемость ведущих водно-развлекательных парков мира в 2007-2010 гг.
- Единовременная посещаемость аттракционов проектируемого парка развлечений «Диноленд»
- Годовой доход от функционирования парка развлечений Диноленд» (из расчета 1,5 млн. Посещений в год с ценой билета от 20 до 40 евро)
- Помесячная динамика основных показателей функционирования парка «Диноленд»
- Резюмеhttp//www/test.Gorod.Dn.Ua/edit3/6404/.../biznes_plan_akvapark_v_evpatorii.Do... File Format: Microsoft WordСодержание
- Описание предприятия - инвестора
- Описание проекта.
- Описание услуг аквапарков.
- Регион и место реализации проекта
- Характеристика отраслей Мировой опыт эксплуатации аквапарков
- Рынок аквапарков Украины
- Рынок аквапарков в Крыму
- Цены на услуги аквапарков в Крыму.
- Спрос на услуги аквапарков Крыма
- Стратегия маркетинга
- Ценообразование и цена за услуги по проекту.
- Производственный план План проектирования и строительства.
- Календарный график строительных работ.
- Календарный график технологических работ. (технология, водоочистка, водоподготовка, внутренняя отделка бассейнов, аттракционы и другое оборудование)
- План реализации проекта.
- Объем планируемых услуг по проекту
- Текущие затраты по предоставлению услуг
- Организационный план Организационная структура управления предприятием
- Персонал
- Анализ и Оценка рисков swot-анализ
- Анализ рисков
- Анализ внешних и внутренних факторов риска
- Определение ставки дисконта
- Финансовый план Прогноз финансовых результатов проекта.
- Требуемые инвестиции и финансирование проекта.
- Прогноз доходов
- Прогноз денежных потоков
- Показатели эффективности проекта