1.2.5. Событийный туризм
Событийный туризм начал развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию, пока не слишком много. Но они появятся в ближайшее время, поскольку такая задача поставлена туристическим властям регионов. В любом случае организовать поездку на то или иное событие сможет любая принимающая фирма в России. Но позаботиться об этом надо заранее. Среди событий, привлекающих туристов в Россию, - крупные международные спортивные соревнования (Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи, спортивный Праздник Севера в Мурманской области), культурные события - Московский международный кинофестиваль, этнические праздники (якутский праздник в честь наступления лета, недели культуры и искусства разных стран или народов) и религиозные (русская Масленица в Москве). Одним из мощных событийных поводов стало празднование в конце мая 2003 года 300-летнего юбилея со дня основания Санкт-Петербурга. Юбилейные торжества в разных городах все же привлекают приезжих не только из России, но и из-за рубежа. Для участников Второй мировой войны во всем мире поводом для поездок в Россию служит 9 Мая - день окончания войны. В последние годы родственники погибших и оставшиеся в живых воины из Германии получили возможность посещать в России могилы своих близких и друзей. Привлекательные для россиян события происходят летом в южных городах страны. Это карнавалы - открытия курортного сезона в Геленджике и Анапе, музыкальные и кинофестивали и пр.
Постепенно развивается и такой самостоятельный вид туризма, как паломнический. Поводом для его развития часто служат события, значимые и для светского общества. В каждом из центров российской духовности - монастырях под Калугой, на Валааме и Соловках, в Московской и Нижегородской областях - есть свои памятные даты, когда их принято посещать.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Глава 2. Особенности развития туризма в России и его проблемы…………..25
- Глава 3. Пути решения проблем развития туристической отрасли
- Введение
- Глава 1. Состояние туризма в России.
- История туризма в России
- 1.1.1. Просветительский период (до 90-х г. XIX в.)
- 1.1.2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.)
- 1.1.3. Туристско – экскурсионная работа в 1917 – 1930 гг.
- 1.1.4. Организационно – централизованный период (1930-1970 гг.)
- 1.1.5. Административно – нормативный период (1970-1990 гг.)
- 1.1.6. Переходный период (с 1990 г)
- 1.2. Основные направления туризма
- 1.2.1. Экологический туризм
- 1.2.2. Спортивный и экстремальный туризм
- 1.2.3. Рыболовные и охотничьи туры
- 1.2.4. Морские и речные круизы
- 1.2.5. Событийный туризм
- 1.2.6. Экскурсионные туры
- 1.2.7. Туры на лечение
- 1.2.8. Бизнес-туризм
- Глава 2. Особенности развития туризма в России. Проблемы туризма в России.
- 2.1. Основные принимающие рынки для въездного и внутреннего туризма
- 2.2. Определение особенностей развития туризма при помощи кластерного анализа.
- 2.3. Закономерности влияющие на уровень выручки от реализации услуг туристских фирм по регионам России.
- 2.4. Проблемы российского туризма
- Глава 3. Пути решения проблем развития туристической отрасли в России.
- 3.1. Роль федеральной программы развития туризма в российских регионах.
- 3.2. Туристические объединения
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
- Приложение 2 Средние значения показателей каждого кластера
- Приложение 3
- 26 Февраля 1996 г.
- Паспорт федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации"
- 1. Основания для разработки Программы
- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
- 3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
- 4. Система программных мероприятий
- 5. Ресурсное обеспечение Программы
- 6. Механизм реализации Программы
- 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
- 8. Социально-экономическая эффективность реализации Программы