1.1.6. Переходный период (с 1990 г)
Этот период развития российского туризма характеризуется переходом от административного регулирования туризмом к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и туристской деятельности в частности.
Особенности переходного периода:
• переход от монопольного хозяйства к многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев);
• формирование туристского рынка на основе новых законов;
• использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношениях;
• изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры, развлекательные и приключенческие туры, тур с целью изучения языка и т.д.)
• невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха);
• возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий;
• рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Глава 2. Особенности развития туризма в России и его проблемы…………..25
- Глава 3. Пути решения проблем развития туристической отрасли
- Введение
- Глава 1. Состояние туризма в России.
- История туризма в России
- 1.1.1. Просветительский период (до 90-х г. XIX в.)
- 1.1.2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.)
- 1.1.3. Туристско – экскурсионная работа в 1917 – 1930 гг.
- 1.1.4. Организационно – централизованный период (1930-1970 гг.)
- 1.1.5. Административно – нормативный период (1970-1990 гг.)
- 1.1.6. Переходный период (с 1990 г)
- 1.2. Основные направления туризма
- 1.2.1. Экологический туризм
- 1.2.2. Спортивный и экстремальный туризм
- 1.2.3. Рыболовные и охотничьи туры
- 1.2.4. Морские и речные круизы
- 1.2.5. Событийный туризм
- 1.2.6. Экскурсионные туры
- 1.2.7. Туры на лечение
- 1.2.8. Бизнес-туризм
- Глава 2. Особенности развития туризма в России. Проблемы туризма в России.
- 2.1. Основные принимающие рынки для въездного и внутреннего туризма
- 2.2. Определение особенностей развития туризма при помощи кластерного анализа.
- 2.3. Закономерности влияющие на уровень выручки от реализации услуг туристских фирм по регионам России.
- 2.4. Проблемы российского туризма
- Глава 3. Пути решения проблем развития туристической отрасли в России.
- 3.1. Роль федеральной программы развития туризма в российских регионах.
- 3.2. Туристические объединения
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
- Приложение 2 Средние значения показателей каждого кластера
- Приложение 3
- 26 Февраля 1996 г.
- Паспорт федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации"
- 1. Основания для разработки Программы
- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
- 3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
- 4. Система программных мероприятий
- 5. Ресурсное обеспечение Программы
- 6. Механизм реализации Программы
- 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
- 8. Социально-экономическая эффективность реализации Программы