1.1.2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.)
Основатели обществ заложили фундамент туризма в России. Во второй половине XIX в. появляется ряд туристских и экскурсионных организаций. Одним из них было Общество любителей природоведения (ОЛП), члены которого осуществляли экскурсии и путешествия с целью изучения географии, геологии, этнографии, флоры и фауны. Участники общества не только сами изучали природные богатства своего края, но и организовывали экскурсии для тех, кто интересовался природой.
Наиболее массовой туристской организацией дореволюционной России был Русский туринг-клуб (1895г., Петербург). Причиной образования клуба явилось распространение в России в конце XIX в. двухколёсных велосипедов, которые к тому времени превратились в удобный способ перемещения и часто использовались для далёких загородных прогулок.
Работу по туризму на Северном Кавказе проводило Кавказское горное общество (КГО) в Пятигорске. Члены общества организовывали ученические и общедоступные экскурсии по окрестностям Кавказских Минеральных Вод, содействовали туристам и учащимся в организации экскурсий в глубь Кавказа, устанавливали указатели на тропах, устраивали приюты, давали в пользование горное снаряжение. Первое десятилетие XX в. для туризма на Кавказе характеризовалось развитием пешеходного туризма. Одновременно с русскими туристами Кавказ посещали и иностранные туристы.
Большинство людей привлекали путешествия по воде, которые стали практиковаться с появлением теплоходов. В 1914г. были построены два больших теплохода того времени “Великая княжна Ольга Николаевна” и “Великая княжна Татьяна Николаевна”.
Таким образом, предпринимательский период характеризуется познавательно-экскурсионной направленностью, становлением и развитием разных видов спортивного туризма. Главной целью туризма было просвещение масс населения с помощью экскурсий и путешествий.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Глава 2. Особенности развития туризма в России и его проблемы…………..25
- Глава 3. Пути решения проблем развития туристической отрасли
- Введение
- Глава 1. Состояние туризма в России.
- История туризма в России
- 1.1.1. Просветительский период (до 90-х г. XIX в.)
- 1.1.2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.)
- 1.1.3. Туристско – экскурсионная работа в 1917 – 1930 гг.
- 1.1.4. Организационно – централизованный период (1930-1970 гг.)
- 1.1.5. Административно – нормативный период (1970-1990 гг.)
- 1.1.6. Переходный период (с 1990 г)
- 1.2. Основные направления туризма
- 1.2.1. Экологический туризм
- 1.2.2. Спортивный и экстремальный туризм
- 1.2.3. Рыболовные и охотничьи туры
- 1.2.4. Морские и речные круизы
- 1.2.5. Событийный туризм
- 1.2.6. Экскурсионные туры
- 1.2.7. Туры на лечение
- 1.2.8. Бизнес-туризм
- Глава 2. Особенности развития туризма в России. Проблемы туризма в России.
- 2.1. Основные принимающие рынки для въездного и внутреннего туризма
- 2.2. Определение особенностей развития туризма при помощи кластерного анализа.
- 2.3. Закономерности влияющие на уровень выручки от реализации услуг туристских фирм по регионам России.
- 2.4. Проблемы российского туризма
- Глава 3. Пути решения проблем развития туристической отрасли в России.
- 3.1. Роль федеральной программы развития туризма в российских регионах.
- 3.2. Туристические объединения
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
- Приложение 2 Средние значения показателей каждого кластера
- Приложение 3
- 26 Февраля 1996 г.
- Паспорт федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации"
- 1. Основания для разработки Программы
- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
- 3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
- 4. Система программных мероприятий
- 5. Ресурсное обеспечение Программы
- 6. Механизм реализации Программы
- 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
- 8. Социально-экономическая эффективность реализации Программы