Раздел IV. Природные парки
Статья 18. Общие положения
1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.
3. На природные парки возлагаются следующие задачи:
а) сохранение природной среды, природных ландшафтов;
б) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
в) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.
Статья 19. Порядок образования природных парков
1. Решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Особенности правового положения природных парков
1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации природоохранного учреждения.
2. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:
а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;
в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 199-ФЗ.
Статья 21. Режим особой охраны территорий природных парков
1. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
2. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
3. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
4. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.
5. С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов.
6. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по участию в согласовании положений о природных парках определяются с учетом предусмотренных федеральным законом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
- 1 Туризм как вид рекреационной деятельности. Виды туризма1
- 1.1. Понятие, цели и функции туризма. Путешествие и туризм
- 1.2. Значение туризма для человека и общества
- 1.3. Классификация, виды и формы туризма
- 2 Турист как субъект рекреационной деятельности: понятие, цели, классификации туристов12
- 3 Туристское районирование как основа туристско-рекреационного проектирования18
- 4 Теория туристско-рекреационных кластеров: Организация и территориальное планирование25 26
- 5 Нормативно-правовые основы туристско-рекреационного проектирования32
- Раздел I. Общие положения
- Раздел II. Государственные природные заповедники
- Раздел III. Национальные парки
- Раздел IV. Природные парки
- Раздел V. Государственные природные заказники
- Раздел VI. Памятники природы
- Раздел VII. Дендрологические парки и ботанические сады
- Раздел VIII. Лечебно-оздоровительные местности и курорты
- Раздел IX. Организация охраны особо охраняемых природных территорий
- Раздел X. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
- Раздел XI. Международные договоры в области особо охраняемых природных территорий
- Раздел XII. Заключительные положения
- Глава 1. Общие положения
- 7 Рекреационное проектирование в туризме34
- 8 Рекреационное проектирование как способ оптимизации программы рекреации35
- 9 Турпродукт: этапы проектирование
- 9.1 Основные понятия
- 9.2 Проектирование туристских услуг
- 9.3 Особенности проектирования туристских услуг (на примере турпродукта)