18. Технология перевозки туристов авиационным транспортом.
66. Правовое обеспечение воздушных перевозок в международном и внутреннем сообщениях. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин: • во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния; • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид; • в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки. Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристские услуги. Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства. Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер). Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции. Наиболее значимыми международными организациями гражданской авиации, определяющими большинство правил, процедур, рекомендаций и методических материалов по стратегическим направлениям развития международной гражданской авиации, являются ICAO и IATA. Каждая из них имеет многолетний опыт деятельности. ICAO (International Civil Aviation Organization) образовалась 7 декабря 1944 г. в Чикаго подписанием 52 странами Конвенции по международной гражданской авиации. ICAO занимается воздушной навигацией, безопасностью воздушного транспорта и координацией летных служб. Международная организация IATA (The International Air Transport Association) была образована в Гаване (Куба) в апреле 1945 г. Цель организации заключалась в объединении авиакомпаний для совместной работы по повышению безопасности полетов, надежности авиатехники и экономической эффективности на благо всех пользователей авиатранспортом. Сегодня IATA насчитывает 230 членов из более чем 130 стран мира. Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская Конвенция «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг.. Впоследствии Варшавская конвенция нашла развитие в дополнениях и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1955г., Гватемальским протоколом 1971г. и Монреальским протоколом 1975г. 4 ноября 2003г. вступила в силу Монреальская конвенция, (заключенная под эгидой ICAO в 1999г.), которая отменила лимиты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. К моменту вступления в силу Монреалькую конвенцию подписало 31 государство. Другим важным документом международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944г. Чикагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, согласно которым каждое договаривающееся государство предоставляет другим договаривающимся государствам следующие права: - пролетать над его территорией без посадки; - приземляться с некоммерческими целями (для заправки, смены экипажа, технических целей и др.); - выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно; - брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно; - брать на борт пассажиров, почту, и груз с местом назначения на территории любого другого договаривающегося государства и право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие с любой такой территории. Позднее эти принципы были расширены правом осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между партнером по Соглашению и третьей стороной в обоих направлениях через свою территорию или по воздушной линии, не проходящей над территорией своей страны, а также правом осуществлять перевозки пассажиров и грузов по внутренним линиям другой страны—участницы Соглашения. Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам. Задачами государственного регулирования являются: создание условий для эффективного функционирования гражданской авиации (сохранение и развитие авиационной инфраструктуры, ведение государственного реестра воздушных судов, совершенствование процедур лицензирования и сертификации авиационной техники, работ и услуг, аттестации авиационного персонала и т.д.); создание условий для добросовестной конкуренции в гражданской авиации; развитие нормативной правовой базы в отрасли гражданской авиации; совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, технических средств обучения, обеспечение высокого уровня квалификации авиационного персонала; координация деятельности по строительству и эксплуатации аэропортов и аэродромов; обеспечение мониторинга технико-эксплуатационного состояния парка воздушных судов и наземных служб; приведение деятельности авиационных предприятий в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой19 февраля 1997 года. 67. Авиационный билет. Виды авиационных тарифов. В настоящее время Международная Ассоциация Авиаперевозчиков (IATA) предъявляет требования к нормам выписки авиабилетов, дабы вся информация была понятна любому другому агенту в любой точке мира. Сейчас любой авиабилет любой авиакомпании включает в себе всю небходимую информацию о маршруте, времени, количестве бесплатнопровозимого багажа, расчете тарифа, а также об ограничениях, существующих по данному тарифу. В настоящее время существует несколько вариантов авиабилетов: Электронный билет Автоматический купонный билет с посадочным талоном Автоматический копирующийся билет Билет, выписанный вручную нейтральные бланки IATA Электронный билет Электронный билет в Россия - явление относительно новое. Многие международные авиакомпании уже давно используют данную систему. Покупая билет в ту или иную страну Вы получаете лишь квитанцию об оплате, но для некоторых туристов, чувствующих себя некомфортно без бланка, сотрудниками распечатывается копия о бронировании, содержащая всю необходимую информацию. При регистрации на рейс Вам необходимо только предъявить паспорт. Этот вид билетов очень удобен и надежен, т.к. Вы его не потеряете и не забудете дома. Автоматический купонный билет с посадочным талоном Это одна из наиболее удобных и современных форм бланков. Купоны данного билета печатаются по отдельности и имеют магнитную полосу, что позволяет пассажирам проходить автоматическую регистрацию. Правая часть купона - отрывная, на ней содержится информация о времени посадки, номере места и выхода. Автоматический копирующийся билет Этот вид бланков является самым распространенным в России за счет того, что данную систему выписки авиабилетов используют большинство авиакомпаний в России. Принцип выписки такого билета достаточно прост: печать данных ложится на первый бланк, на остальных бланках информация просто копируется за счет копировального нанесенного слоя. Это позволяет видеть всю информацию по полету на каждом бланке. Пассажирский купон - белого цвета, как правило, он самый последний в билете. Стоит помнить, что до конца полета авиабилет без пассажирского купона - недействителен. Билет, выписанный вручную Вручную билету выписываются, в основном, в агентствах. Т.к. спецтехника по выписке авиабилетов довольно дорогостояща и билеты разных компаний может не получится напечатать на одном и том же принтере. Также билеты выписываются вручную сотрудниками авиакомпаний на случай поломки техники или форс-мажорной ситуации. Данные билеты представляют собой 2-х или 4-х слойные бланки с копировальным слоем. Пассажирский купон - белого цвета. Тариф – это стоимость перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Тариф не включает наземное транспортное обслуживание между аэропортами и между аэропортом и центром города, за исключением случаев, когда оно предусмотрено Перевозчиком и предоставляется без дополнительных сборов. Средние цены на воздушные пассажирские перевозки (пассажиров и их багажа), регулируемые принципами соглашений IAТА. Они в частности устанавливают обязательность скидок для детей с 2 до лет, инфантов младше двух лет. Предусматривается ценовая разница, учитывающая класс обслуживания (экономический или туристский, первый или бизнес-класс). Цена авиабилета зависит от множества параметров: от авиакомпании, направления, срока пребывания в стране, условий бронирования и возврата, возраста. Однако главный показатель - класс, в котором вы хотите лететь. На любой авиакомпании мира существует три класса: - первый (на билете обозначается буквой F) - бизнес-класс (C) - экономический (Y) Первый класс - самый дорогой, экономический - самый дешевый. Главное отличие классов - в комфортности кресла, в качестве питания и в размере бесплатно провозимого багажа. Питание в более дорогих классах тоже отличается: оно обильнее, чаще предлагаются блюда на выбор. В первом и бизнес классах неограниченный выбор спиртных напитков. Некоторые авиакомпании делают в самолете открытый бар - пассажир может в любое время подойти и налить себе любой напиток из имеющихся. По условиям применения тарифы делятся на следующие группы: Нормальные тарифы – это полные тарифы первого (F), бизнес- (C) и эконом- (Y) классов обслуживания. Эти тарифы предполагают перелет в оба конца, не накладывают никаких ограничений на срок действия билета и разрешают бронировать билеты за 365 дней до вылета с фиксированной или открытой датой. Пассажир, приобретший билет по нормальному тарифу, может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета, менять маршрут и др. Нормальные тарифы – это более дорогие тарифы. Специальные тарифы – это наиболее дешевые типы тарифов, но это предполагает большое количество ограничений при их применении. Чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Основные ограничения специальных тарифов: спецтарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания за границей. Минимальный срок пребывания составляет ночь с субботы на воскресенье («Правило Воскресенья»), максимальный срок – от 1 до 6 мес.; спецтарифы не допускают остановки в пути следования или требуют доплату за такую возможность; все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета, которые разрешается менять, но с очень большими штрафами; билеты купленные по спецтарифам практически невозможно сдать; спецтарифы нельзя бронировать, – как правило, билеты должны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение определенного промежутка времени (24-72 ч). Специальные тарифы можно разделить на 4 основные группы: 1) экскурсионные тарифы; 2) молодежные тарифы; 3) групповые тарифы; 4)тарифы инклюзив-тур. Льготные тарифы на пассажирские перевозки
Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 331-Ф3«О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», статья 1, пункт 3:
«3) статью 133 изложить в следующей редакции:
Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна.
Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам (далее в настоящей статье — договор обязательного страхования). Перевозчик осуществляет перевозку пассажира воздушного судна при наличии договора обязательного страхования.
Объектом обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика является имущественный интерес, связанный с обязанностью перевозчика возместить причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам.
Страховым случаем является наступление гражданской ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам, которое в соответствии с договором обязательного страхования влечет за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
При выполнении внутренних воздушных перевозок устанавливается размер страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить пассажиру воздушного судна причиненный вред, в отношении:
1) ответственности за вред, причиненный жизни пассажира воздушного судна, — не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на каждого пассажира воздушного судна;
2) ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира воздушного судна, — не менее чем два миллиона рублей на каждого пассажира воздушного судна;
3) ответственности за вред, причиненный багажу пассажира воздушного судна, — не менее чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа;
4) ответственности за вред, причиненный вещам, находящимся при пассажире воздушного судна, — не менее чем одиннадцать тысяч рублей на каждого пассажира воздушного судна.
Срок договора обязательного страхования не может быть менее чем один год.
Порядок реализации определенных настоящим Кодексом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается типовыми правилами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна устанавливаются страховщиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015- I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Страховая премия по договору обязательного страхования определяется в соответствии с типовыми правилами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна на основании установленных страховщиком страховых тарифов. Порядок уплаты страховой премии определяется договором обязательного страхования. Договором обязательного страхования может предусматриваться право перевозчика уплачивать страховую премию в рассрочку путем внесения страховых взносов. Если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого просрочено, страховщик не вправе отказывать на этом основании в осуществлении страховой выплаты по договору обязательного страхования и не вправе засчитывать сумму просроченного страхового взноса при определении ее размера.
Если договором обязательного страхования не предусмотрен более высокий размер возмещения вреда, размеры страховых выплат по договору обязательного страхования при выполнении внутренних воздушных перевозок в отношении одного пассажира воздушного судна составляют:
1) два миллиона рублей плюс необходимые расходы на погребение, составляющие не более чем двадцать пять тысяч рублей, — при причинении вреда жизни;
2) размер причиненного вреда, но не более чем два миллиона рублей — при причинении вреда здоровью;
3) размер причиненного вреда, но не более чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа — при причинении вреда багажу;
4) размер причиненного вреда, но не более чем одиннадцать тысяч рублей — при причинении вреда вещам, находящимся при пассажире.
В случае причинения вреда жизни пассажира воздушного судна выгодоприобретателями по договору обязательного страхования являются граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан — родители, супруг, дети умершего пассажира воздушного судна, а в случае смерти пассажира воздушного судна, не имевшего самостоятельного дохода, — граждане, у которых он находился на иждивении, в отношении возмещения необходимых расходов на погребение умершего пассажира воздушного судна — лицо, понесшее такие расходы.
Страховая выплата в счет возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке жизни пассажира воздушного судна (за исключением компенсации необходимых расходов на погребение), распределяется между выгодоприобретателями пропорционально их количеству.
При выполнении международных воздушных перевозок размеры страховой суммы и страховых выплат не должны быть менее размеров, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При наступлении страхового случая пассажир воздушного судна или выгодоприобретатель вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении причиненного вреда. Страховая выплата осуществляется страховщиком в течение тридцати дней со дня представления необходимых документов. Перечень таких документов определяется типовыми правилами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна в зависимости от вида причиненного вреда. Пассажир воздушного судна или выгодоприобретатель в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязан сообщить страховщику определенные указанными типовыми правилами обязательного страхования и необходимые для осуществления страховой выплаты свои персональные данные.
До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик по заявлению пассажира воздушного судна или выгодоприобретателя вправе осуществить часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части причиненного вреда.
Страховая выплата в соответствии с договором обязательного страхования осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования.
Контроль за исполнением перевозчиком установленной настоящей статьей обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лицензирования деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров."
Перевозка туристов авиатранспортом.
Регистрация и ограничение перевозок.
Пассажир обязан прибыть на место регистрации заблаговременно до отправления рейса, чтобы обеспечить прохождение надлежащих формальностей не позднее времени, указанного перевозчиком.
Если пассажир не смог прибыть к указанному времени, а также имеет неточные документы и не готов к поездке, то перевозчик вправе аннулировать место, зарезервированное для него, и не обязан задерживать полет. При этом перевозчик не несет ответственности перед пассажиром за понесенные убытки.
По правилам безопасности рейс задерживается только в том случае, если пассажир сдал багаж, а на борту самолета он отсутствует .
В большинстве стран регистрация в аэропортах пассажиров первого класса и бизнес- класса производится отдельно от остальных.
Перевозчик может отказать в перевозке пассажира и его багажа по причинам безопасности , а также если пассажир причиняет своим поведением, умственным или физическим состоянием дискомфорт для других пассажиров.
Отказ в перевозке осуществляется также в случаях:
нарушения инструкций и Правил, установленных перевозчиком;
отказ в подчинении службе безопасности и другим службам;
когда личность пассажира не документирована надлежащим образом;
если билет на перевозку приобретен незаконно или является поддельным;
Перевозка туристского багажа.
Пассажир не в праве перевозить в качестве багажа:
предметы, которые могут подвергать опасности пассажиров самолета или имущество на его борту;
предметы, перевозка которых запрещена действующими законами и правилами стран отправления, прибытия или транзита;
другие предметы в соответствии с Правилами.
Перевозчик может отказать в перевозке зарегестрированного багажа, если он не упакован должным образом, что нарушает правила безопасности.
По причинам безопасности перевозчик (с разрешения пассажира) может производить досмотр багажа, а также может обыскать багаж в его отсутствие, если пассажир не может при этом присутствовать. Если пассажир не соглашается с этим требованием, то перевозчик может отказать в доставке пассажира или багажа.
Если перевозчик принимает и регистрирует багаж, то он берет на себя обязанность его охраны и отправки тем же рейсом, которым следует пассажир.
По прибытии в пункт назначения пассажир предъявляет багажную идентификационную бирку и квитанцию и получает свой багаж. В случае утери бирки или квитанции перевозчик вручит пассажиру его багаж при предъявлении прав на него и уплате дополнительных расходов по его идентификации.
«О государственном контроле (надзоре) в сфере обеспечения безопасности полетов авиации в Российской Федерации».
- 2. Правовое регулирование договорных отношений в скСиТ.
- 3. Международное правовое регулирование туризма
- 4. Организационно-правовые основы туристского предприятия
- 5. Технология предреализационных процессов в сфере туризма
- 5. Технология предреализационных процессов в сфере туризма
- 6. Понятие туроператорской и турагентской деятельности. Функции туроператоров и турагентов. Система взаимоотношений.
- 1. Документы по организации туристского путешествия. Оформление и подтверждение и турпакета(Оформление турпакета и виды туристской документации)
- 4. Таможенные формальности и валютное регулирование в туризме
- 7. Санитарно-эпидемиологические формальности при реализации туруслуг
- 16. Международные гостиничные корпорации и независимые отели.
- 17.Организационная структура гостиницы
- 18. Технология перевозки туристов авиационным транспортом.
- 13. Требования по безопасности полетов в авиации
- Глава 5. Заключительные положения
- 19. Технологии и сервис железнодорожных туристских перевозок.
- 20. Технология автомобильных перевозок в туризме
- 21. Специфика регионального туризма, его роль в экономике регионов.
- 22. Культурно–исторические центры россии и их место в культурном туризме
- 22. Культурно–исторические центры как основа культурного туризма
- 1. Зона Европейский Север:
- 1.2. Туристско-рекреационный район Русский Север
- 24.Туристско-рекриациооные макрорегионы мира.
- 25.Факторы развития и география международного туризма
- 26. Профессиональные стандарты работников туристских предприятий
- 27. Туризм как сфера деятельности. Государственная политика в области туризма. Классификация туризма
- 28. Современное состояние и особенности развития внутреннего туризма в Российской Федерации