25.Факторы развития и география международного туризма
Международный туризм - одна из форм обмена услугами. Географические факторы, к которым относятся расстояние, транспортная доступность, ценность рекреационных ресурсов, сезонность и т.д., играют важную роль в выборе маршрута поездки, влияют на стоимость поездки, а также на экономическую эффективность отрасли в целом.
Развитию международного туризма в том или ином регионе мира способствуют физико-географические факторы, или природные условия. К ним относятся природно-рекреационные ресурсы, то есть ресурсы, которые обеспечивают отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека, а также эстетические ресурсы - комплекс природных факторов, которые положительно влияют на духовное состояние людей.
В последние десятилетия большую популярность приобрели зимние виды спорта в гористых местностях, построено много горнолыжных центров. Всемирной славы приобрели альпийские курорты в Швейцарии, Франции, Австрии, Германии, Италии, Чехии. Однако недавно через глобальное потепление перед европейскими горнолыжными курортами встала серьезная проблема: там, где горы невысокие, снег в достаточном для занятий зимними видами спорта количестве выпадает только под конец горнолыжного сезона, поэтому многие отели в этом регионе несут большие убытки.
Но горы привлекают туристов и летом, а расположенные в горах озера дают возможность заниматься водными видами спорта. Стоит вспомнить, что в гористых местностях сначала появились климатические, или, лечебные курорты, а потом, значительно позже, на их базе сформировались горнолыжные. В таких регионах, как правило, водится много различных видов животных, что способствует развитию спортивной охоты и рыболовства.
Важную роль играет географическое положение района или страны.
Факторами, которые характеризуют пригодность географического положения страны или района (региона) для развития туризма, являются:
- положение страны или района (региона) в отношении основных поставщиков туристов;
- нахождение страны, района (региона) на важных транзитных путях;
- удаленность или близость к "горячих точек" планеты;
- положение в отношении стран, районов (регионов) - конкурентов по приему туристов.
Еще один важный физико-географический фактор, который влияет на развитие туризма в регионе, - погодно-климатические условия. Если район славится неустойчивым климатом, частыми изменениями погоды, стихийными бедствиями, о полноценном его использования как туристического центра не стоит и говорить. Однако курортные районы Великобритании, такие страны Балтии, как Эстония (Пярну), Латвия (Юрмала), балтийские курорты Германии, несмотря на очень неустойчивую погоду, имеют неизменный многолетний успех.
Водные ресурсы планеты - моря, океаны, реки, озера - являются не только удобными путями и украшением ландшафта, но и популярными объектами туризма. Спрос на круизные путешествия остается стабильным десятки лет. Все большее распространение приобретает талассотерапия (гр. thalassa - море + терапия) - оздоровление и лечение с помощью морской воды. Если на побережье моря, реки, озера или океана удобные пляжи, а вода вблизи берега хорошо прогревается, это способствует созданию курортов.
Известными курортными регионами является Французская и Итальянская Ривьера, Канарские и Балеарские, Багамские острова и многие другие.
В последние годы как физико-географический фактор развития туризма все большее значение приобретают реки и озера. Кроме украшения ландшафта, создание благоприятного микроклимата, обеспечения курортов и туристических центров пресной водой, они дают возможность развивать водные виды туризма и спорта. Наиболее популярные районы и курорты речного и приозерного туризма находятся в Швейцарии, Австрии, Германии, Венгрии.
На развитие туризма существенно влияют леса. Они не только украшают ландшафт, но и служат оздоровительным фактором при лечении стрессов, заболеваний верхних дыхательных путей и др. Лесная тишина благоприятно действует на психику человека. Лес стимулирует творческие возможности, активно влияет на эмоциональную сферу, восстанавливает нарушенное равновесие между человеком и окружающей средой. Разновидностями этого фактора являются парки, скверы, ботанические сады. Так, множество туристов посещают праздник цветов в Голландии или праздник паркового искусства в Великобритании.
Также стали популярны поездки, которые предусматривают знакомство с животным и растительным миром посещаемой страны. Это поездки в национальные парки, заповедники и открыты для охоты зоны стран Африки. Большим спросом пользуются специализированные туры на сафари в Кению, Танзанию или ПАР. Слово "сафари" не является синонимом слова "охота". Прежде всего, это путешествие в национальные парки с уникальной живой природой, такие как знаменитый парк библейской природы Эйн-Букек в Израиле, парк попугаев и парк бабочек на Канарских островах, ботанический сад и парк попугаев на Мадейре, природные парки Таиланда, в которых можно "пообщаться" с попугаями, обезьянами, леопардами, слонами. Практически все туристы, которые приезжают в Берлин, посещают зоопарк, в котором животные живут не в клетках, а в просторных вольерах, имитирующие природные условия. Мировыми центрами такого вида туризма являются США, Канада, страны Африки и Австралии.
Очень важный физико-географический фактор - целебные источники. Исторически сложилось так, что в местах, где есть такие источники, расположены наиболее известные и фешенебельные курорты, например, Баден-Баден и Висбаден в Германии, Карловы Вары и Марианске-Лазне в Чехии, Виши во Франции. Мода на отдых и лечение на водах сформировалась еще в XIX в. В начале XXI в. наблюдается рост интереса к посещение курортов, расположенных в местностях, обладающих природными ресурсами.
Немаловажными также являются экономико-географические факторы: экономико-географическое положение страны (региона, района); общеэкономический уровень страны (региона, района); степень развития внутреннего туризма; степень урбанизации; наличие транспортной и социальной инфраструктуры; уровень индустрии туризма и опыт его организации.
Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии.
- 2. Правовое регулирование договорных отношений в скСиТ.
- 3. Международное правовое регулирование туризма
- 4. Организационно-правовые основы туристского предприятия
- 5. Технология предреализационных процессов в сфере туризма
- 5. Технология предреализационных процессов в сфере туризма
- 6. Понятие туроператорской и турагентской деятельности. Функции туроператоров и турагентов. Система взаимоотношений.
- 1. Документы по организации туристского путешествия. Оформление и подтверждение и турпакета(Оформление турпакета и виды туристской документации)
- 4. Таможенные формальности и валютное регулирование в туризме
- 7. Санитарно-эпидемиологические формальности при реализации туруслуг
- 16. Международные гостиничные корпорации и независимые отели.
- 17.Организационная структура гостиницы
- 18. Технология перевозки туристов авиационным транспортом.
- 13. Требования по безопасности полетов в авиации
- Глава 5. Заключительные положения
- 19. Технологии и сервис железнодорожных туристских перевозок.
- 20. Технология автомобильных перевозок в туризме
- 21. Специфика регионального туризма, его роль в экономике регионов.
- 22. Культурно–исторические центры россии и их место в культурном туризме
- 22. Культурно–исторические центры как основа культурного туризма
- 1. Зона Европейский Север:
- 1.2. Туристско-рекреационный район Русский Север
- 24.Туристско-рекриациооные макрорегионы мира.
- 25.Факторы развития и география международного туризма
- 26. Профессиональные стандарты работников туристских предприятий
- 27. Туризм как сфера деятельности. Государственная политика в области туризма. Классификация туризма
- 28. Современное состояние и особенности развития внутреннего туризма в Российской Федерации