20. Технология автомобильных перевозок в туризме
Технология международных путешествий и разрешительных мер
автомобильных туристских перевозок
Одним из важнейших инструментов экономической политики любой страны, оказывающих прямое влияние на развитие международных перевозок пассажиров и грузов, служит разрешительная система, направленная в первую очередь на защиту интересов автомобильных перевозчиков данной страны. Разрешительная система дает возможность ограничивать в количественном отношении въезд иностранных транспортных средств на территорию страны, тем самым, создавая предпосылки для увеличения или более равномерного участия перевозчиков своей страны в международных перевозках на основе взаимной выгоды. Суть разрешительной системы состоит в том, что автотранспортные средства имеют право пересечения границы данной страны только при наличии разрешений.
К источникам правового регулирования разрешительной системы международных автоперевозок между Россией и другими странами относятся:
* двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении;
* многосторонние международные соглашения;
* внутреннее законодательство России и соответствующих стран.
В настоящее время между Россией и другими странами действуют 44 двусторонних соглашения о международном автомобильном сообщении, в каждом из которых оговариваются вопросы, касающиеся разрешительной системы, в т.ч. порядок обмена и виды разрешений на перевозки пассажиров и грузов. Количество разрешений на перевозки пассажиров и грузов определяются ежегодно компетентными органами России и других стан. В соответствии с соглашениями такими компетентными органами являются министерства транспорта.
С июля 1997 года Россия стала полноправным членом Европейской Конференции министров транспорта, в рамках которой действует отдельная общеевропейская разрешительная система.
Главная роль в регулировании порядка и условий международных перевозок между Россией и другими странами принадлежит двусторонним соглашениям о международном автомобильном сообщении. Указанные соглашения имеются у России со всеми европейскими континентальными странами (кроме Португалии), со всеми странами СНГ, а также с Ираном, Китаем, Монголией и Турцией.
К действующим многосторонним соглашениям, регулирующим порядок и условия выполнения международных автомобильных перевозок, в которых участвует Российская Федерация, следует отнести Европейскую Конференцию Министров транспорта (ЕКМТ). Эта межправительственная организация учреждена в соответствии с протоколом, подписанным в Брюсселе 17 октября 1953 года. Совет Конференции включает в себя министров транспорта стран-членов ЕКМТ.
Основные цели ЕКМТ заключаются в принятии любых мер, которые могут быть необходимы для достижения на общем или региональном уровне наиболее эффективного применения и рационального развития международного европейского внутреннего транспорта, а также координация и расширение деятельности международных организаций, связанных с европейским внутренним транспортом. В настоящее время участницами ЕКМТ являются 38 европейских стран, включая Турцию. Из стран СНГ участвуют, помимо России, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина, а также Азербайджан (с 1999 года).
К внутреннему законодательству России, регулирующему вопросы разрешительной системы, относится Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
В нем определяются:
* правовые основы мер государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащим как российским, так и иностранным перевозчикам;
* ответственность за нарушение установленного данным Федеральным законом порядка;
* ответственность органов и их должностных лиц, уполномоченных проводить контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок.
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированный нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок пассажиров. Обычно такие соглашения содержат:
* требования к перевозочной документации;
* условия ответственности перевозчика;
* процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.
Согласно Конвенции о дорожном движении водитель должен иметь при себе следующие документы:
1. Международное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством. Оно выдается на основании водительского удостоверения, выдаваемого на территории проживания водителя. Международное водительское удостоверение теряет силу по истечении срока действия национального водительского удостоверения. Номер национального водительского удостоверения должен быть проставлен в Международном водительском удостоверении. В графе для особых отметок должен быть указан стаж работы водителя.
Международное водительское удостоверение выдается органом государственной инспекции (ГАИ).
2. Личная контрольная книжка водителя. В соответствии с Соглашением до апреля 1995 г. каждый водитель, осуществляющий международные перевозки, должен был иметь при себе личную контрольную книжку, в которой обязан последовательно отмечать в течение дня все виды своей производственной деятельности, а также часы отдыха (в случае отсутствия тахографа).
После 24.04.1995г. к международным перевозкам допускаются только транспортные средства, оборудованные контрольными устройствами для регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Члены экипажей автотранспортных средств
должны обеспечивать своевременное включение, правильную эксплуатацию контрольных устройств, всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли транспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.
3. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства на территории Российской Федерации. Выдается органами ГАИ.
4. Разрешение на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзитом через территорию страны. Бланк разрешения представляет собой документ с рядом реквизитов, оформленный соответствующим образом. Согласно условий разрешения перевозчик обязан соблюдать на территории данного государства законы, правила и административные предписания.
В европейских странах существуют следующие типы разрешений:
1. разрешение на один рейс;
2. разрешения на многократные рейсы, которое может использоваться максимальное количество раз в пределах периода его действия;
3. разрешение на определенное количество рейсов;
4. транзитное разрешение;
5. разрешение на приграничные перевозки;
6. разрешение на выполнение нерегулярных пассажирских перевозок.
Российские разрешения и разрешения стан, с которыми заключены двухсторонние соглашения, относятся к первому типу разрешений и имеют разовый характер.
5. Свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства за ущерб, который может быть причинен третьим лицом.
Страхование гражданской ответственности при автоперевозках на территории стран Восточной Европы осуществляется «Ингосстрахом» и оформляется «Страховым сертификатом» («синяя карта»).
Для оформления страхования гражданской ответственности при автоперевозках на территории Западной Европы применяется страховой документ под названием «зеленая карта». «Зеленая карта» также право держателю на транзит через территорию стран Восточной Европы. Страховщиком гражданской ответственности по соглашению о «зеленой карте» является немецкая страховая фирма «Софаг», по поручению которой «Ингосстрах» продает это страхование на территории СНГ.
В настоящее время право на оформление договора страхования гражданской ответственности по «страховому сертификату» и «зеленой карте» предоставлено Ассоциации Международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Страхование заказчиков осуществляется на срок от 2 месяцев до 1 года по «зеленой карте» и на срок от 15 дней до 1 года по «страховому
сертификату».
При выполнении международных перевозок следует также учесть, что в каждой стране существует свое национальное законодательство, ограничивающее условия перевозки. Так, к примеру, в Австрии запрещена парковка автобусов на расстоянии менее 25 метров от жилых зданий, частных домов, больниц в период с 22.00 до 06.00. Эта мера не относится к специально оборудованным площадкам для парковки автобусов. Ограничено также движение в ночное время (с 22.00 до 05.00). По территории Австрии могут осуществлять только автотранспортные средства с низким уровнем шума при мощности двигателя:
* менее 150 кВт – 78 дБ (А);
* более 150 кВт – 80 дБ (А).
По территории Албании могут проходить только автобусы с максимальным весом:
* 2 оси – 18 т.;
* 3 оси – 25 т.
В Англии для транспортных средств с общим весом более 16,5 тонн существуют ограничения для проезда в районе Большого Лондона в течение недели – с 21.00 до 07.00, а также в выходные дни с 13.00 в субботу до 7.00 в понедельник.
Все транспортные организации и водители, осуществляющие международные рейсы должны быть знакомы существующими ограничениями и строго выполнять рекомендации.
Классификация туристких автобусов
Автобус как транспортное средство коллективного использования в аспектах перевозки туристов не имеет себе равных. По назначению для целей перевозки пассажиров автобусы можно разделить на следующие группы:
1. Городские и пригородные. Туристы активно используют городской транспорт для индивидуальных путешествий при посещении крупных туристских центров. В целях облегчения расчетов для туристов выпускаются специальные туристские проездные билеты, например, в Лондоне, Париже и Мадриде. Кроме проезда в общественном транспорте проездные билеты предусматривают возможность посещения музеев, галерей и др.
2. Автобусы для перевозки туристов к крупным транспортным узлам: трансфер в международные аэропорты, железнодорожные вокзалы и узловые станции, морские порты, доставка туристов по прибытии от станции назначения к отелю.
Туристы - индивидуалы могут пользоваться услугами такси, автобусов-экспрессов и городского транспорта. Трансферы от международных аэропортов в центр близлежащего города и имеют свои коды. Обычно такие сводки трансферов приводятся во всех бортовых журналов авиакомпаний, каталогах, расписаниях типа Time Table.
Для трансфера используются автобусы улучшенной туристской комплектации с мягкими сиденьями и большими багажными отделениями. Поскольку трансферы более 50 км не практикуются, в среднем аэропорт находится в 15-20 км от центра крупного города, то требования наличия особых удобств (радиотрансляции, телевизора, кухни и туалета) не предъявляется.
Используются специальные прямые автобусные экспресс-рейсы, следующие по расписанию от аэропорта в центр города без промежуточных остановок. Скоростные экспресс-линии призваны минимизировать время доставки пассажиров в центр города от аэропорта. Для пассажиров бизнес-класса или пассажиров сверхзвуковых самолетов организуется особый скоростной рейс на микроавтобусах повышенной комфортности. Пассажир, уплативший двойную цену за скорость перелета, не должен тратить свое драгоценное время на стояние в очередях на таможне, в ожидании автобуса и такси. Для него все организовано в целях минимизации времени на этих этапах: особый таможенный пост, особый зал ожидания, особый носильщик багажа, и, разумеется скоростной комфортабельный автобус для быстрой доставки в центр города.
3. Специальные, единичного изготовления, автобусы вместимостью до 200 человек. Используются в международных аэропортах для перевозки пассажиров от терминала к самолету по летному полю. Поскольку этап перевозки исчисляется минутами, то никакого комфорта не предусматривается, однако десяток сидячих мест для инвалидов,
пожилых людей и пассажиров с детьми имеется. Для облегчения входа пассажиров вход в салон плавно опускается до земли, так что ступенек нет - эта рационализация делает посадку большого количества пассажиров весьма оперативной.
4. Автобусы для экскурсионных целей. Наибольшая часть экскурсий в туристских центрах организуется именно на автобусах. Часть объектов экскурсионного показа туристы обозревают непосредственно из автобуса по ходу движения. Если климат позволяет, то автобусы делаются открытыми двухуровневыми double deck (аналогичные автобусы есть в Берлине, Мадриде, Сиднее и в Лондоне).
С учетом возможной непогоды лондонские автобусы имеют мягкую складывающуюся кровлю второго яруса. В Лондоне в дневное время функционируют круглогодично три круговых маршрута обзорной экскурсии Citi Sightseeing. Эти маршруты были впервые введены в 1972 году и неизменно пользуются успехом. Каждая экскурсия сопровождается гидом, можно выбрать маршрут с подходящим языком сопровождения, а можно обойтись без экскурсовода. Маршруты начинают работу с 8.25. На маршрутах задействовано более 200 автобусов. В 2000 году на них побывало 1,3 млн. экскурсантов.
Обычно экскурсионные автобусы отличаются повышенной комфортностью, мягкими сиденьями, большими панорамными окнами для отличного обзора, наличием радиоусилителя с микрофоном для экскурсовода, который занимает специальное сиденье рядом с водителем. Отдельные конструкции позволяют регулировать угол установки кресла относительно окна для лучшего обзора.
Использование автобусов для экскурсий связано с необходимостью согласования маршрутов со службой дорожного движения, т.к. обычно в местах туристского интереса запрещена стоянка автотранспорта, а для экскурсионных автобусов делается исключение. Следует согласовывать порядок и маршрут выхода/входа туристов из автобуса, поскольку именно в этот момент наиболее часты случаи травм и наездов на них других транспортных средств. Для организации экскурсий, даже на достаточно коротких маршрутах, желательно использовать туристские автобусы с туалетом.
5. Автобусы для дальних регулярных рейсов и перевозки туристов – рейсовые и чартерные – для так называемых автобусных туров.
а) Рейсовые (регулярные, следующие по установленному точно расписанию независимо от наличия пассажиров) маршруты распространены повсеместно. Особую актуальность автобусное сообщение имеет в странах, где нет железных дорог, или в районах, удаленных от таковых.
Обычные требования: неизменность установленного маршрута, точность расписания, регулярность движения, остановки для посадки и высадки пассажиров в строго определенных и обозначенных местах. Часто отправление рейсов согласовано с прибытием/отправлением других средств перевозок. В Бирмингеме (Англия) от автобусного вокзала ежедневно
отправляется во все части страны до 600 автобусов ежедневно. В Афинах на автовокзале можно увидеть автобусы дальнего следования в Париж, Лондон, Будапешт и другие столицы европейских стран. В США самый дальний автобусный регулярный маршрут составляет более 2390 миль из Чикаго в Сан-Франциско и занимает около 50 часов, машину по трассе обслуживает переменно семь водителей. Самый дальний известный регулярный автобусный маршрут составляет более 6000 миль. Маршрут обслуживает Expreso Internacional Ormeno S.A. и проходит через несколько стран Южной Америки от Каракаса (Венесуэла) до Буэнос-Айреса (Аргентина), продолжительность рейса 215 часов, исключая стоянки в крупных столицах.
б) Чартерные (заказные) рейсы, которые выполняются без регулярного расписания в рамках определенных туров. Следует, однако, отметить, что даже чартерные туристские рейсы иногда следуют по точному расписанию, подбирая плановых туристов по ходу движения. Например автобусный туристский маршрут из Тампере (Финляндия) в Санкт-Петербург (Россия) предусматривает более десятка остановок по Финляндии в точно указанное в программе время. Автобусы для чартеров арендуются туристскими фирмами с водителем или без водителя. Аренда хорошего автобуса обходится до 600 USD в сутки. При перевозке туристов в один конец необходимо учитывать пустой прогон автобуса назад в место проката.
Чартерные автобусные рейсы распространены повсеместно, например, на рынке туров предлагаются чартерные туристские автобусные поездки из Санкт-Петербурга и Москвы в любые европейские страны, в Испанию и даже в Марокко и Израиль. Салоны автобусов дальних рейсов приспособлены для длительного пребывания пассажиров, снабжены мягкими регулируемыми креслами с подголовниками, индивидуальным освещением каждого места и вентилятором. В салоне имеется кондиционер воздуха, безопасные стекла повышенной прочности, иногда затемненные, с занавесками. В салоне устраиваются верхние полки для легкой ручной клади и одежды. Автобус должен быть оборудован гардеробом для верхней одежды, туалетом, мусорными бачками, кухней с холодильником, часто имеется даже специальное спальное место для водителя.
6. Автобусы, оборудованные под кемперы или караваны. Внутри салона автобуса оборудуется настоящее жилое помещение со спальными местами, кухней, газовой плитой, холодильником и даже санузлом, умывальником, душем или ванной. Вместимость жилого дома на колесах до 6 человек. Автобусы различаются по своему оборудованию и классифицируются по звездам. Караваны чаще всего предлагаются в аренду в туристских центрах в пунктах проката автомашин rent a car туристам, путешествующим семьями. Для остановки на природе оборудуются специальные стоянки (кемпинги) для кемперов и караванов, на которых имеется возможность дозаправки топливом для газовых плит, смен танков туалета и мусорных бачков, подключения бортовых электроприборов к местной электросети и другие туристские услуги.
7. Специальные автобусы для сафари и приключенческих туров типа
made for adventure автобусы класса люкс или более простые в зависимости от характера путешествия и состава группы вместимостью до 25 человек. Автобусы приспособлены для езды по грунтовым дорогам, достаточно экипированы для совершения продолжительных путешествий на природе вне автострад и центров технического обслуживания, снабжены кондиционером, холодильником, туалетом и умывальником, имеют особый дополнительный прицеп с кухней, достаточно большой емкостью (до 200 литров) пресной воды, походным снаряжением, двухместными палатками и др. Экспедиция снабжается специальным комплектом двухнедельного сбалансированного продовольствия в виде полуфабрикатов фирмы Hostess Cook. В составе оборудования имеется радиостанция с поисковыми приборами на непредвиденный случай. Автобусы такой комплектации выпускаются фирмой «Мерседес Бенц» и пользуются большой популярностью. Группа путешественников на подготовленном автобусе высокой проходимости способна автономно путешествовать по Австралии до двух недель, разбивать лагерь вне населенных пунктов, жить интересной походной жизнью. Такие туры предлагаются компанией Coach Camping Adventure Holidays.
Для более серьезных путешествий в условиях практически полного бездорожья в австралийском буше используются специальные внедорожные автобусы 4wheel drive safari – 4 WD с приводом на все колеса. Они также принимают на борт до 20 туристов, однако условия более спартанские, предусматривают самостоятельное приготовление пищи, практические занятия по выживанию, общению с дикой природой. Ночевки в двухместных палатках. На стоянках разбивается специальный туалет, душевая, и даже небольшой переносный бассейн, создаются условия для стирки одежды. Автономность путешествия до 1100 км. В качестве основных целей путешествия предлагаются: жизнь в австралийском буше под открытым небом в палатках, общение с дикой первозданной природой вдали от городов и населенных пунктов, встречи с аборигенами, фотоохота, купание, наблюдение за редкими животными и птицами, освоение приемов жизни в кемпинге и др. Экспедиция способна совершить в этом автобусе путешествие через весь австралийский материк (две недели) или даже вокруг него (30 дней) и посетить уникальные природные достопримечательности.
Данный вид путешествий зачастую сопряжен с опасностью, однако находит достаточное количество поклонников. Вместе с тем, вопросы обеспечения безопасности бывают актуальными и при совершении других автомобильных поездок.
- договор аренды транспортного средства (тайм-чартер). Субъектами до-
говора являются владельцы транспортных средств и туроператоры. Здесь за-
ключаются как договоры аренды транспортных средств с предоставлением
услуг по управлению и эксплуатации, так и договоры аренды без оказания
таких услуг. Предметом договора является предоставление транспортного
средства во временное пользование арендатора - туроператора (бронирование
на время легкового автомобиля для туриста);
Правила обязательного автострахования:
1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется - договор обязательного страхования).
2. При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется - обязательное страхование) страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящими Правилами события (страхового случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.
3. Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;
б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) которые зарегистрированы в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.
Тех.средства и технологии обеспечения безопасный авто перевозок
Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории России, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортной системы России должно отвечать требованиям нормативных документов и правила, регулирующих вопросы в этой области. Правила перевозки туристов на автотранспорте
Основные проблемы аварийности на дорогах в той или иной степени явились следствием общей ситуации в нашем обществе. Транспортный процесс, являясь одним из общих условий производства и составной частью обеспечения жизнедеятельности общества, отражает все его болезни. Социальная атмосфера подъема в середине 80-х годов и связанные с ней укрепление дисциплины, усиление борьбы с пьянством и алкоголизмом привели к общему снижению количества происшествий на дорогах и уменьшению числа погибших в них.
В начале 90-х годов снизился социальный оптимизм у большей части населения. Во многом это связано с несбывшимися надеждами на быстрые перемены в экономической области, понижением жизненного уровня населения. Упала правовая, финансовая, договорная дисциплина, усилились инфляция, бесхозяйственность, пошатнулся авторитет правоохранительных органов, в том числе Госавтоинспекции, которые оказались неготовыми действовать эффективно в новых условиях. Нерешительность, непоследовательность в правоприменительной деятельности рождали пренебрежительное отношение к закону, правопорядку, подпитывали настроение вседозволенности и безнаказанности. Криминогенная ситуация обострилась, и сфера дорожного движения не стала исключением.
Поползли вверх основные показатели аварийности на дорогах. Так, число происшествий стало увеличиваться на 8-10%, погибших и раненых - на 12-15%.Социально-экономический и нравственный кризис общества резко обострил целый комплекс накапливавшихся на протяжении многих лет и нерешенных проблем и в области безопасности движения. Складывавшаяся годами система предупреждения аварий по существу стала неэффективной.
Резко обострилось положение с аварийностью на автотранспорте в 1989 и 1990 годах, когда показатели аварийности достигли наивысшего значения. В 1991 году ситуация с аварийностью несколько стабилизировалась. Однако обстановка на автомагистралях Российской Федерации продолжает оставаться сложной.
Поэтому необходимо соблюдение правил перевозки пассажиров на автотранспорте для обеспечения безопасности и избегания непредвиденных ситуаций. Безопасность движения обеспечивается исправностью и хорошим техническим состоянием автотранспортного средства, квалификацией водителя и знанием правил дорожного движения той страны, в которой проходит путешествие.
К водителю туристского автобуса необходимо предъявить особые требования. К управлению ими на туристских маршрутах должны быть допущены лица не моложе 20 лет.
Водители 1 класса, которые должны тщательно изучить схему маршрута, знать трассу движения и ее участки, требующие особой осторожности (затяжные подъемы и спуски, крутые повороты, железнодорожные переезды и т.д.). Непосредственно перед выездом на маршрут автобус должен быть тщательно проверен на предмет исправности всех его узлов и механизмов. Исправность автобуса перед выездом на маршрут должна быть подтверждена подписью водителя в путевом листе.
При организации автобусных путешествий, проходящих по территории нескольких стран, туроператор должен серьезно относиться к выбору транспортных средств, подбору и подготовке водителей и их инструктажу.
Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:
наличие соответствующей квалификации и стажа
организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства
проведение в установленные сроки предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей
соблюдение ими режима труда и отдыха
обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте
организация контроля над соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок.
Особые требования безопасности предъявляются при организации детских туров. При перевозке детей (школьных групп) используются автобусы последних лет выпуска. Детей должны сопровождать ответственные лица (не менее 1 взрослого на 15 детей).
А также необходимо принимать дополнительные меры по безопасности движения – автобусы должны иметь боковые и лобовые трафареты с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.
Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I – IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.
Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и, содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движение парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается!
Для оценки технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.
Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. На каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов.
В случаях, когда на отдельных участках дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок, автобусное движение на них должно быть прекращено.
Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.
Особые требования следует выполнить при путешествиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, представлен в Правилах дорожного движения и Правилах технической эксплуатации.
В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные люки размером 600x800мм с указаниями порядка их использования.
Особые требования предъявляются к тормозной системе.
Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами:
служебным
аварийным
стояночным, а также антиблокировочным устройством
Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности.
Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления. Автобус должен иметь радиотелефонную или иную надежную связь.
На дальних внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.
Другие требования к транспортным путешествиям изложены в Правилах перевозки пассажиров, а также должностных инструкциях водителя.
- 2. Правовое регулирование договорных отношений в скСиТ.
- 3. Международное правовое регулирование туризма
- 4. Организационно-правовые основы туристского предприятия
- 5. Технология предреализационных процессов в сфере туризма
- 5. Технология предреализационных процессов в сфере туризма
- 6. Понятие туроператорской и турагентской деятельности. Функции туроператоров и турагентов. Система взаимоотношений.
- 1. Документы по организации туристского путешествия. Оформление и подтверждение и турпакета(Оформление турпакета и виды туристской документации)
- 4. Таможенные формальности и валютное регулирование в туризме
- 7. Санитарно-эпидемиологические формальности при реализации туруслуг
- 16. Международные гостиничные корпорации и независимые отели.
- 17.Организационная структура гостиницы
- 18. Технология перевозки туристов авиационным транспортом.
- 13. Требования по безопасности полетов в авиации
- Глава 5. Заключительные положения
- 19. Технологии и сервис железнодорожных туристских перевозок.
- 20. Технология автомобильных перевозок в туризме
- 21. Специфика регионального туризма, его роль в экономике регионов.
- 22. Культурно–исторические центры россии и их место в культурном туризме
- 22. Культурно–исторические центры как основа культурного туризма
- 1. Зона Европейский Север:
- 1.2. Туристско-рекреационный район Русский Север
- 24.Туристско-рекриациооные макрорегионы мира.
- 25.Факторы развития и география международного туризма
- 26. Профессиональные стандарты работников туристских предприятий
- 27. Туризм как сфера деятельности. Государственная политика в области туризма. Классификация туризма
- 28. Современное состояние и особенности развития внутреннего туризма в Российской Федерации