3.4 Особенности транзитных путешествий
В соответствии с главным принципом международного воздушного сообщения, все авиакомпании мира выполняют рейсы через базовые аэропорты, в которых происходит пересадка пассажира (смена борта) на рейс той же компании, либо на рейс другой авиакомпании.
Время между приземлением и вылетом в аэропорту пересадки называется временем пересадки (стыковки). Как правило, это время не превосходит четырех-пяти часов. В случае длительности времени стыковки, более 10-ти часов, или необходимости ночевки в аэропорту, пересадка называется принудительной остановкой.
Возможна, по желанию пассажира, добровольная остановка в аэропорту пересадки, которая предполагает пребывание пассажира в аэропорту транзита более 24-х часов. Максимальное разрешенное время остановки, как правило, не превышает 5-ти суток.
Для пассажиров привилегированных классов обслуживания (первого и бизнес-классов) добровольная остановка разрешена бесплатно. В экономическом классе, по специальным тарифам с ограничениями, стоимость остановки составляет от 100 до 150 у.е.
Если пункт пересадки и пункт назначения находятся в разных странах, например на маршруте Москва-Париж-Нью-Йорк авиакомпании AirFrance, транзит происходит без смены авиакомпании и определяется нахождением пассажира во время пересадки в транзитной зоне, т.е. на воздушном мосту между Францией и Америкой. Пассажир не пересекает границу Франции, а поэтому не проходит специальные процедуры паспортного и таможенного контроля. Транзитная виза при этом не требуется. АвиакомпанияAirFranceв таком случае регистрирует в Москве багаж до конечного пункта и перегружает его в пункте пересадки на трансатлантический рейс Париж-Нью-Йорк.
Если же пункт пересадки и назначения находятся в одной стране, например на рейсе Москва-Нью-Йорк-Сиэтл, то в этом случае в пункте пересадки, в Нью-Йорке, пассажир пересекает границу США, и совершает пересадку с международного рейса на внутренний рейс. В этом случае пассажир получает свой багаж, проходит паспортный и таможенный контроль, а затем продолжает полет внутренними авиалиниями.
Особенностью воздушного сообщения в США является отсутствие понятия «транзитная виза». Любой транзитный маршрут через аэропорты Америки предполагает наличие у пассажира въездной американской визы. Таким образом, при перелете авиакомпанией Дельта по маршруту Москва-Нью-Йорк-Ванкувер (Канада) пассажир должен оформить въездную визу в США, пройти все процедуры в аэропорту пересадки, а затем продолжить свой полет.
В основном, в других странах, при нахождении пассажира в транзитной зоне, т.е. без пересечения государственной воздушной границы, виза не требуется, за исключением отдельных национальностей и отдельных государств. Например, при транзите через территорию Германии гражданам Индии и Бангладеш требуется въездная немецкая виза.
Информацию о том, необходима транзитная виза или нет в зависимости от маршрута, пунктов отправления и назначения, национальности пассажира и места его постоянного проживания необходимо получить в авиакомпании или специализированном агентстве по продаже авиабилетов.
По прибытии в пункт назначения в визовую страну пассажир проходит паспортный контроль. Решение о разрешении или запрещении пересечения границы принимается миграционным офицером на паспортном контроле.
Основанием для въезда в страну с визовым режимом является решение миграционных властей, которое принимается на основании действительных документов пассажира: паспорта, визы, страховки, ваучера на проживание, внешнего вида и поведения пассажира, а также данных специальных информационных систем (о нежелательных пассажирах, персонах нон-грата, уголовно и политически преследуемых личностях).
Решение миграционных властей не объясняется и не оспаривается. Пассажир, не получивший разрешения на въезд, депортируется из страны в пункт отправления.
В случае необходимости ночевки в аэропорту пересадки, авиакомпании стараются максимально смягчить это неудобство для пассажиров предоставлением дополнительного сервиса. В этом случае, возможны следующие варианты.
1. Авиакомпания предоставляет транзитную визу и номер в отеле (для некоторых авиакомпаний и элитных классов обслуживания – бесплатно).
Например, авиакомпания Катарские авиалинии (QatarAirwayas) на дальне-магистральных рейсах через Доху для пассажиров бизнес и первого класса предоставляет автомобиль представительского класса для доставки в отель и номер в отеле бесплатно. Для получения транзитной визы необходимо предоставить сканированную копию паспорта в авиакомпанию до вылета. Виза будет получена после прибытия в Доху.
2. Авиакомпания Емирейтс (Emirates) также максимально лояльно относится к транзитным пассажирам, особенно к тем, кто останавливается в Дубаи по пути.
3. Британские авиалинии не предоставляют транзитным пассажирам отель бесплатно, но для граждан России существует льготный транзитный режим: законопослушные в России и Великобритании граждане получают бесплатно транзитную визу в аэропорту по прибытии. При этом необходимо предъявить документы, подтверждающие место размещения пассажира на время транзита: ваучер на отель, приглашение партнеров и др. Не лишним будет также предъявление страховки. Для остановки в Великобритании на срок до 5-ти дней лучшим решением будет получение транзитной британской визы.
4. Голландские авиалинии KLMвсегда лояльно относились к транзитным пассажирам из России. Пассажиру не приходится беспокоиться о транзитной визе, достаточно заполнить в агентстве анкету, которая агентом отправляется в офис авиакомпании, и забронировать отель в аэропорту или в Амстердаме на срок транзита или остановки. Авиакомпания берет на себя отправку анкеты пассажира в голландское посольство. Наличие билета и ваучера на отель является основанием для получения голландской транзитной визы.
Правила транзита, требования к документам пассажира при транзите или остановке во время путешествия необходимо уточнять в авиакомпании или в специализированном агентстве. Все правила подвержены изменениям и доступны профессионалам в специализированных разделах «Timatic» в системах бронирования.
- Кутепова Галина Николаевна транспортное обслуживание в туризме
- Содержание
- 1 Организация транспортного обслуживания в туризме
- 1.1 Главные составляющие индустрии туризма
- Транспортное обслуживание
- Размещение
- Вспомогательные услуги
- Продажа
- 1.2 Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма
- 1.3 Типы и средства транспорта. Сравнительный анализ видов транспорта. Использование различных видов транспорта в туризме
- 2 Организация обслуживания на Авиационном транспорте
- 2.1 Авиационный транспорт в индустрии туризма
- 2.2 Главный принцип международного воздушного сообщения
- 2.3 Технические средства воздушного транспорта
- 3 Принципы организации воздушных путешествий
- 3.1 Типы авиарейсов. Структура международных авиаперевозок
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 3.3 Организация чартерных рейсов
- 3.4 Особенности транзитных путешествий
- 3.5 Организация индивидуального путешествия
- 4 Способы разграничения воздушных перевозок
- 4.1 Авиационные тарифы
- 4.2 Классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте
- 4.3 Низкобюджетные авиаперевозки
- 5 Особенности управления воздушным транспортом
- 5.1 Организация взаимодействия авиакомпаний и туристских фирм
- 5.2 Безопасность воздушного транспорта
- 5.3 Мировые альянсы авиакомпаний
- 6 Невоздушные способы организации перемещения туристов
- 6.1 Железнодорожный транспорт
- 6.2 Автобусные перевозки в индустрии туризма
- 6.3 Организация водных перевозок
- Заключение
- Список Литературы
- Транспортное обслуживание в туризме