1.2 Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма
Транспортное обслуживание оказывает существенное влияние на качество и конкурентную устойчивость туристского продукта по следующим причинам:
транспортное обслуживание – это комплекс взаимосвязанных услуг, предоставление которых всегда происходит в условиях воздействия случайных и непреодолимых факторов (погодные условия, техническое состояние транспортных средств, изменение политической ситуации в мире и в конкретной стране, военные действия, забастовки, терроризм, различие в национальных и культурных традициях и др.);
любая поездка или путешествие начинается и заканчивается транспортировкой пассажира или туристов и их багажа;
качество транспортной услуги целиком и полностью зависит от компетенции и опыта должностного лица, организующего ее предоставление с учетом многовариантности возникающих ситуаций и потребностей клиента;
транспортное обслуживание является местом пересечения многих определяющих путешествие процессов: паспортно-визовый, таможенный, санитарно-эпидемиологический контроль, специальные процедуры досмотра, перевозка багажа и др.;
транспорт является местом повышенной опасности;
транспортное обслуживание в туризме – это не только доставка туриста к месту отдыха, обучения и др., но и трансфер «аэропорт-отель-аэропорт», или «железнодорожный вокзал-отель и обратно», экскурсии, доставка туристов к местам занятий дайвингом или горнолыжным спортом и др. Поэтому, как задержка рейса в начале пути может испортить настроение потребителю на весь отдых, так и неудачное возвращение может затмить все хорошие впечатления. Это является следствием психологического устройства человека: хорошее воспринимается как само собой разумеющееся, а плохое запоминается острее. Именно поэтому так важен в индустрии туризма сектор продаж: здесь происходят подготовка туриста информационная и психологическая. Предупрежденный, подробно информированный пассажир легче переносит любые форс-мажорные обстоятельства, сохраняет здоровье и хорошие отношения с авиа агентом или менеджером по туризму.
Таким образом, сложность индустрии туризма состоит в том, что отвечая перед клиентом за все, менеджер в полной мере не может контролировать очень многое. Эта особенность индустрии туризма в наибольшей степени проявляется при предоставлении транспортных услуг. Поэтому каждый профессионал в туризме должен быть компетентным в вопросах оказания транспортных услуг: от бронирования перелета или заказа трансфера, до вопросов паспортно-визового, таможенного контроля и обеспечения безопасности.
- Кутепова Галина Николаевна транспортное обслуживание в туризме
- Содержание
- 1 Организация транспортного обслуживания в туризме
- 1.1 Главные составляющие индустрии туризма
- Транспортное обслуживание
- Размещение
- Вспомогательные услуги
- Продажа
- 1.2 Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма
- 1.3 Типы и средства транспорта. Сравнительный анализ видов транспорта. Использование различных видов транспорта в туризме
- 2 Организация обслуживания на Авиационном транспорте
- 2.1 Авиационный транспорт в индустрии туризма
- 2.2 Главный принцип международного воздушного сообщения
- 2.3 Технические средства воздушного транспорта
- 3 Принципы организации воздушных путешествий
- 3.1 Типы авиарейсов. Структура международных авиаперевозок
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 3.3 Организация чартерных рейсов
- 3.4 Особенности транзитных путешествий
- 3.5 Организация индивидуального путешествия
- 4 Способы разграничения воздушных перевозок
- 4.1 Авиационные тарифы
- 4.2 Классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте
- 4.3 Низкобюджетные авиаперевозки
- 5 Особенности управления воздушным транспортом
- 5.1 Организация взаимодействия авиакомпаний и туристских фирм
- 5.2 Безопасность воздушного транспорта
- 5.3 Мировые альянсы авиакомпаний
- 6 Невоздушные способы организации перемещения туристов
- 6.1 Железнодорожный транспорт
- 6.2 Автобусные перевозки в индустрии туризма
- 6.3 Организация водных перевозок
- Заключение
- Список Литературы
- Транспортное обслуживание в туризме