27. Туроператор - Турагентство - Турист.
Турагентство в настоящее время является широко распространенным видом туристического бизнеса. Наряду с туроператором это основные две формы хозяйственной деятельности туристического бюро.
Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую. Основные задачи турагентства:
полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и прочим предложениям, при этом как по турам собственного производства, так и по турам, организованным туристическими операторами и другими туристическими агентствами;
продвижение туристической информации с помощью рекламы;
организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также с использованием специфики и особенностей локального туристического рынка. Туристические агентства могут иметь разнообразные формы: 1. чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения; 2. транспортно-туристические агентства по организации транстуров (например, исключительно популярных в Беларуси автотуров, а также железнодорожных и авиационных туров). Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов; 3. турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры. С точки зрения специализации, турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.
Туроператор - Турагентство - Турист. Как уже было сказано выше, турагентство - посредник между туроператором и туристом. Турагентство также занимается продажей отдельных услуг туристам (транспортные услуги, оформление выездных документов, дисконтных карточек, продажа туристической литературы, обработка фотопленок и множество других). Большинство туроператоров предлагают свои услуги рынку через агентства. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Привлекая к сотрудничеству посредников, туроператор не только распределяет на них часть работы по сбыту туристических продуктов, но он, в какой-то мере, теряет контроль над тем, как продают товар, что при перечисленных выше особенностях туристических услуг (неосязаемость, совпадение процессов производства и потребления и т. д.) является очень важным. И тем не менее, практически все туроператоры считают, что использование посредников приносит им определенные выгоды. Это вполне естественно, т.к.:
Во-первых, у многих туроператоров не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Поэтому крупнейшие туроператоры по определенным направлениям потоков или средствам транспортировки туристов продают свои туры с помощью нескольких десятков минских и региональных турагентств. Даже очень крупной турфирме трудно изыскать средства, чтобы выкупить хотя бы часть этих агентств. Но с помощью прямого маркетинга достигается экономичность системы массового распределения. Анализ рынка западных стран свидетельствует о том, что даже крупнейшие глобальные туроператоры не только поручают агентствам реализацию своих туров, но и используют свои каналы сбыта, в том числе интернетные, для реализации продуктов малоизвестных новых туристических агентств. Как видим, им гораздо легче работать через обширную сеть дистрибьютеров. Но даже если туроператор и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой, основной бизнес.
Использование посредников объясняется, в основном, их большой эффективностью в обеспечении широкой доступности туруслуг и доведении их до целевых рынков. У турагентств гораздо больше опыта, контактов, размаха деятельности, чем у туроператоров.
Но, независимо от того, какой системы сбыта придерживается турфирма, она стремится снизить издержки на распределение. С помощью новых технологий и новых мощных компьютеров некоторые турфирмы смогли оптимизировать затраты на систему распределения. Другие же довольно долго и с небольшим успехом "перемалывают" одну и ту же проблему, третьим лишь частично удалось усовершенствовать систему. Помимо компьютеров, распределение редко поддается эффективному регулированию, как, скажем, производство или маркетинг.
- 1. Классификация туризма по видам, типам, формам и средствам.
- 2. Особенности развития туризма в различных регионах Европы и Азии.
- 3. Основные тенденции развития и особенности развития туризма на современном этапе.
- 4. Мотивация путешествий.
- 5. Барьеры к путешествиям.
- 6. Основные функции туризма.
- 7. Международные туристические организации: wto, iata, icao.
- 8. Манильская и Гаагская декларации по туризму.
- 9. Глобальный кодекс этики туризма, его основные статьи. Хартия туризма.
- 10. Модели национальных туристических администраций (нта), достоинства и недостатки.
- 11. Становление и формирование туристического рынка Республики Беларусь, его структура.
- 15. Понятие туристического предприятия как хозяйственно-обособленной производственной единицы в системе туристического хозяйства, его разновидности и особенности.
- 16. Органы управления туризмом в Республике Беларусь.
- 18. Национальные туристические союзы и ассоциации: цели, задачи, структура.
- 20. Основные этапы создания туристического предприятия.
- 23. Стандартизация туристических услуг.
- 24. Сертификация туристических услуг.
- 26. Сеть филиалов туристического предприятия.
- 27. Туроператор - Турагентство - Турист.
- 28. Франчайзинг на рынке туристических услуг.
- 30. Договорные отношения между туристическим предприятием и потребителем туристических услуг.
- 31. Договорные отношения между туроператором и поставщиками туристических услуг. Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора
- 33. Рентабельность туристического предприятия, ее основные условия. Рентабельность туристического предприятия
- 34. Современные информационные технологии и их использование в сфере туризма и гостеприимства.
- 35. Понятие туристического продукта как комплекса туристических услуг.
- 37. Жизненный цикл туристических продуктов и услуг.
- 39. Взаимодействие туристического предприятия с различными объектами внешней среды.
- 41. Процедура формирования тура. Основные этапы.
- 42. Особенности бронирования и резервирования в туризме.
- 43. Понятие чартера, блока мест, мягкой, жесткой и комбинированной квоты.
- 44. Понятие качества туристического обслуживания.
- 45. Система обеспечения качества в туристической организации.
- 47. Особенности работы собственных бюро продаж. Особенности работы контрагентской сети.
- 48. Правовые основы реализации туристического продукта.
- 49. Особенности работы с клиентом в офисе.
- 51. Шенгенское соглашение.
- 52. Таможенные формальности.
- 53. Санитарные формальности
- 54. Страхование в туризме.
- 55. Безопасность в туризме.