logo
ОДТП ОТВЕТЫ

27. Туроператор - Турагентство - Турист.

Турагентство в настоящее время является широко распространенным видом туристического бизнеса. Наряду с туроператором это основные две формы хозяйственной деятельности туристического бюро.

Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую. Основные задачи турагентства:

Туроператор - Турагентство - Турист. Как уже было сказано выше, турагентство - посредник между туроператором и туристом. Турагентство также занимается продажей отдельных услуг туристам (транспортные услуги, оформление выездных документов, дисконтных карточек, продажа туристической литературы, обработка фотопленок и множество других). Большинство туроператоров предлагают свои услуги рынку через агентства. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Привлекая к сотрудничеству посредников, туроператор не только распределяет на них часть работы по сбыту туристических продуктов, но он, в какой-то мере, теряет контроль над тем, как продают товар, что при перечисленных выше особенностях туристических услуг (неосязаемость, совпадение процессов производства и потребления и т. д.) является очень важным. И тем не менее, практически все туроператоры считают, что использование посредников приносит им определенные выгоды. Это вполне естественно, т.к.:

Во-первых, у многих туроператоров не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Поэтому крупнейшие туроператоры по определенным направлениям потоков или средствам транспортировки туристов продают свои туры с помощью нескольких десятков минских и региональных турагентств. Даже очень крупной турфирме трудно изыскать средства, чтобы выкупить хотя бы часть этих агентств. Но с помощью прямого маркетинга достигается экономичность системы массового распределения. Анализ рынка западных стран свидетельствует о том, что даже крупнейшие глобальные туроператоры не только поручают агентствам реализацию своих туров, но и используют свои каналы сбыта, в том числе интернетные, для реализации продуктов малоизвестных новых туристических агентств. Как видим, им гораздо легче работать через обширную сеть дистрибьютеров. Но даже если туроператор и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой, основной бизнес.

Использование посредников объясняется, в основном, их большой эффективностью в обеспечении широкой доступности туруслуг и доведении их до целевых рынков. У турагентств гораздо больше опыта, контактов, размаха деятельности, чем у туроператоров.

Но, независимо от того, какой системы сбыта придерживается турфирма, она стремится снизить издержки на распределение. С помощью новых технологий и новых мощных компьютеров некоторые турфирмы смогли оптимизировать затраты на систему распределения. Другие же довольно долго и с небольшим успехом "перемалывают" одну и ту же проблему, третьим лишь частично удалось усовершенствовать систему. Помимо компьютеров, распределение редко поддается эффективному регулированию, как, скажем, производство или маркетинг.