35. Понятие туристического продукта как комплекса туристических услуг.
Туристический продукт – это комплекс туристических услуг, предназначенный для реализации на рынке.
Основным видом туристического продукта является тур. Туры призваны удовлетворить спрос покупателя на оптимальное с его точки зрения сочетание туристических услуг, объединенных общей целью путешествия.
Туристический продукт отличается следующими параметрами:
• Обоснованностью (предоставление услуг должно соответствовать целям путешествия и потребностям туриста),
• Надежностью (достоверность информации и соответствие реальных услуг услугам, заявленным в договоре),
• Эффективностью (достижение наибольшего эффекта при наименьшей стоимости),
• Целостностью (завершенностью продукта, его способностью отвечать потребностям туристов),
• Полезностью (способностью удовлетворять несколько целей и приносить пользу туристу),
• Гостеприимством (способностью принимающей стороны проявить радушный прием туристов).
При формировании туров возможны два их варианта: подготовка индивидуальных туров и подготовка пэкидж-туров.
В первом случае набор услуг, включаемых в тур, производится с участием и при активном обсуждении с туристом.
Пэкидж-тур предлагает заранее спланированный набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов, их возраст и запросы.
Пэкидж-туры включают в себя не менее трех услуг (проезд, проживание, питание, экскурсионное обслуживание) и предлагаются на популярных маршрутах, например, автотурах по Европе, отдых на популярных заграничных морских побережьях и т.д.
36. Понятие туристической услуги как формирующего элемента комплекса туристических услуг.
Основными туристическими услугами являются:
• Услуги транспортировки, призванные осуществить перевозку туристов к месту назначения и обратно с использованием автобусов, железнодорожного и воздушного транспорта,
• Трансфер, заключающийся в перевозке туристов, например, из аэропорта в гостиницу и обратно,
• Транспортное обеспечение программных услуг тура: автобусных экскурсий, теплоходных прогулок и т.д.
Услуги проживания – основной вид туристических услуг, связанный с размещением туристов в гостиницах, пансионатах, турбазах и других объектах.
Услуги предоставляются в зависимости от цели тура, количества участников, их возраста и пр.
Услуги питания также относятся к числу основных туристических услуг. Услуги предполагают только завтрак, полупансион, полный пансион – трехразовое питание. Возможна замена одного из видов питания на сухой паек.
Программные услуги: комплекс экскурсионных, познавательных, развлекательных, обучающих и прочих услуг.
Дополнительные услуги: факультативные экскурсии, спа-услуги, фотографирование, услуги по переводу и т.п.
- 1. Классификация туризма по видам, типам, формам и средствам.
- 2. Особенности развития туризма в различных регионах Европы и Азии.
- 3. Основные тенденции развития и особенности развития туризма на современном этапе.
- 4. Мотивация путешествий.
- 5. Барьеры к путешествиям.
- 6. Основные функции туризма.
- 7. Международные туристические организации: wto, iata, icao.
- 8. Манильская и Гаагская декларации по туризму.
- 9. Глобальный кодекс этики туризма, его основные статьи. Хартия туризма.
- 10. Модели национальных туристических администраций (нта), достоинства и недостатки.
- 11. Становление и формирование туристического рынка Республики Беларусь, его структура.
- 15. Понятие туристического предприятия как хозяйственно-обособленной производственной единицы в системе туристического хозяйства, его разновидности и особенности.
- 16. Органы управления туризмом в Республике Беларусь.
- 18. Национальные туристические союзы и ассоциации: цели, задачи, структура.
- 20. Основные этапы создания туристического предприятия.
- 23. Стандартизация туристических услуг.
- 24. Сертификация туристических услуг.
- 26. Сеть филиалов туристического предприятия.
- 27. Туроператор - Турагентство - Турист.
- 28. Франчайзинг на рынке туристических услуг.
- 30. Договорные отношения между туристическим предприятием и потребителем туристических услуг.
- 31. Договорные отношения между туроператором и поставщиками туристических услуг. Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора
- 33. Рентабельность туристического предприятия, ее основные условия. Рентабельность туристического предприятия
- 34. Современные информационные технологии и их использование в сфере туризма и гостеприимства.
- 35. Понятие туристического продукта как комплекса туристических услуг.
- 37. Жизненный цикл туристических продуктов и услуг.
- 39. Взаимодействие туристического предприятия с различными объектами внешней среды.
- 41. Процедура формирования тура. Основные этапы.
- 42. Особенности бронирования и резервирования в туризме.
- 43. Понятие чартера, блока мест, мягкой, жесткой и комбинированной квоты.
- 44. Понятие качества туристического обслуживания.
- 45. Система обеспечения качества в туристической организации.
- 47. Особенности работы собственных бюро продаж. Особенности работы контрагентской сети.
- 48. Правовые основы реализации туристического продукта.
- 49. Особенности работы с клиентом в офисе.
- 51. Шенгенское соглашение.
- 52. Таможенные формальности.
- 53. Санитарные формальности
- 54. Страхование в туризме.
- 55. Безопасность в туризме.