52. Таможенные формальности.
ТАМОЖЕННЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ
- выполнение лицом, перемещающим через таможенную границу данной страны товары и транспортные средства, необходимых процедур, включающих прохождение ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля, декларирование и предъявление декларируемых товаров и транспортных средств, производство грузовых операций, предоставление документов и сведений, необходимых для таможенных целей, выполнение других формальностей, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ - совершение таможенными органами необходимых действий, направленных на соблюдение юридическими и физическими лицами установленных законов и правил, которые регулируют порядок ввоза, вывоза или транзита грузов, транспортных средств, валюты и валютных ценностей. Согласно ст. 180 ТК РФ, Т.к. "производится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля), учета товаров и транспортных средств, устного опроса физических и должностных лиц, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ"; в других формах, предусмотренных ТК РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу либо не противоречащих законодательным актам РФ. При проведении Т.к. могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам. Правила его проведения определяются ГТК РФ в соответствии с ТК РФ. См. также Зоны таможенного контроля, Личный досмотр.
Таможенная пошлина - один из видов таможенных сборов, предусмотренных таможенным тарифом. Товары, перемещаемые через таможенную границу
Возвратная пошлина - сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая возврату при вывозе продукции, полученной в результате переработки ввезенного товара; применяется как способ повышения конкурентоспособности
Ввозная таможенная пошлина - денежный сбор, взимаемый государством при ввозе (импорте) товаров; является средством повышения цен на импортные товары внутри страны и снижения их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами; поступает в доход государственного…
Вывозная таможенная пошлина. - вид таможенных пошлин, денежный сбор, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров; является средством увеличения доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирует поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей.
На Римской конференции обсуждался вопрос о дальнейшей унификации и упрощении таможенных формальностей для иностранных туристов.
Нормы и правила, касающиеся таможенных формальностей, были до последнего времени крайне неблагоприятными для массового развития международного туризма.
Международный туризм расценивается абсолютным большинством стран как канал для ввоза иностранной валюты. Законодательством государств, касающихся валютного контроля за иностранными гражданами, как правило, поощряется неограниченный ввоз и обмен по официальному местному курсу иностранной валюты (особенно «твердой»), в том числе иностранных банкнот, чеков, аккредитивов и т.д. При этом туристы обязаны регистрировать ввозимые валютные ценности, так как вывоз незарегистрированной валюты обратно запрещен почти во всех странах.
В то же время страны ограничивают вывоз (пересылку) за границу собственной валюты. В связи с тяжелыми финансовыми кризисами, многие государства вынуждены вводить чрезвычайные меры таможенного и особенно валютного контроля, ограничивающие приток в свои страны американских долларов, английских фунтов и других валют и их обращение на внутренних туристических рынках.
Римская конференция высказалась за то, чтобы в вопросе предоставления иностранной валюты для путешествий существовало максимум либерализации. В случаях, когда страны, в результате определенных условий, вынуждены вводить необходимые ограничения, сумма валюты на одного туриста для одного путешествия должна быть эквивалентна не менее 500 американским долларам, при этом следует учитывать и введение в официальное обращение с 2001 года единой европейской валюты («евро»).
- 1. Классификация туризма по видам, типам, формам и средствам.
- 2. Особенности развития туризма в различных регионах Европы и Азии.
- 3. Основные тенденции развития и особенности развития туризма на современном этапе.
- 4. Мотивация путешествий.
- 5. Барьеры к путешествиям.
- 6. Основные функции туризма.
- 7. Международные туристические организации: wto, iata, icao.
- 8. Манильская и Гаагская декларации по туризму.
- 9. Глобальный кодекс этики туризма, его основные статьи. Хартия туризма.
- 10. Модели национальных туристических администраций (нта), достоинства и недостатки.
- 11. Становление и формирование туристического рынка Республики Беларусь, его структура.
- 15. Понятие туристического предприятия как хозяйственно-обособленной производственной единицы в системе туристического хозяйства, его разновидности и особенности.
- 16. Органы управления туризмом в Республике Беларусь.
- 18. Национальные туристические союзы и ассоциации: цели, задачи, структура.
- 20. Основные этапы создания туристического предприятия.
- 23. Стандартизация туристических услуг.
- 24. Сертификация туристических услуг.
- 26. Сеть филиалов туристического предприятия.
- 27. Туроператор - Турагентство - Турист.
- 28. Франчайзинг на рынке туристических услуг.
- 30. Договорные отношения между туристическим предприятием и потребителем туристических услуг.
- 31. Договорные отношения между туроператором и поставщиками туристических услуг. Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора
- 33. Рентабельность туристического предприятия, ее основные условия. Рентабельность туристического предприятия
- 34. Современные информационные технологии и их использование в сфере туризма и гостеприимства.
- 35. Понятие туристического продукта как комплекса туристических услуг.
- 37. Жизненный цикл туристических продуктов и услуг.
- 39. Взаимодействие туристического предприятия с различными объектами внешней среды.
- 41. Процедура формирования тура. Основные этапы.
- 42. Особенности бронирования и резервирования в туризме.
- 43. Понятие чартера, блока мест, мягкой, жесткой и комбинированной квоты.
- 44. Понятие качества туристического обслуживания.
- 45. Система обеспечения качества в туристической организации.
- 47. Особенности работы собственных бюро продаж. Особенности работы контрагентской сети.
- 48. Правовые основы реализации туристического продукта.
- 49. Особенности работы с клиентом в офисе.
- 51. Шенгенское соглашение.
- 52. Таможенные формальности.
- 53. Санитарные формальности
- 54. Страхование в туризме.
- 55. Безопасность в туризме.