4.Развлекательные туры
Это очень популярные во всем мире и разнообразные туры. Основная их цель, естественно, — развлечение во время туристской поездки. Развлекательные туры все, как правило, имеют непродолжительный срок проведения. Их продолжительность составляет обычно 2—4 дня. Самыми распространенными развлекательными турами являются «туры в конце недели». Некоторые туры, предполагающие посещение тематических парков развлечений, имеют продолжительность 5—7 дней.
Основные программы — экскурсионные и развлекательные. Экскурсия, как правило, предоставляется одна — обзорная по городу. Основное же направление — развлечения согласно выбранному виду. Один из видов услуг на таких турах — участие в фестивальных программах, праздничных мероприятиях, проходящих в месте отдыха. При посещении тематических парков — собственно их посещение (обеспечение туристов входными билетами, часто по льготным ценам).
Вечерние мероприятия развлекательного характера, как правило, обязательны (ресторан, специальный концерт и т. п.).
Питание — чаще всего полупансион (завтрак, ужин). Ужин при этом часто приходится на вечерние мероприятия и может войти или не войти в цену путевки в зависимости от обязательности и привлекательности мероприятия. То есть при планировании питания учитывается, входит или не входит ужин в досуговую или даже вечернюю экскурсионную программу.
Развлекательные туры могут быть двух разновидностей: 1. Периодические, или разовые, туры — организуются на праздники (рождественские туры), во время каникул, на традиционные фестивали (Венецианский, в Рио-де-Жанейро) или могут быть приурочены к каким-то разовым событиям или мероприятиям (например, 1000-летие христианства или празднование каких-то крупных национальных дат и т. п.). 2. Регулярные, или постоянно действующие, туры — к специально созданным местам постоянно действующих развлечений (Диснейленд или другие тематические парки, казино в Лас-Вегасе (США) и в Сан-Сити (Южная Африка)), другие более мелкие или менее известные места развлечений, привлекающие туристов. Туры в эти места имеют круглогодичный характер.
- Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ основные требования к оформлению контрольной работы
- Темы контрольных работ
- Примерные вопросы для подготовки к экзамену
- Сервисная деятельность Курс лекций
- Тема1. Становление и развитие сервисной деятельности. (5 часов)
- 2.Влияние научно-технического прогресса на сферу услуг
- 3. Специфика рынка услуг
- 4. Особенности сферы сервиса
- 5.Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
- Классификация потребностей
- Тема2. Социально-культурная сфера и культура сервиса. (5 часов)
- 2 Прогрессивные формы обслуживания
- 3. Культура сервиса
- 4. Контактная зона
- 5. Психология процесса обслуживания
- 6. Жалобы и конфликты при обслуживании клиентов
- Тема 3. Классификация услуг (5 часов)
- 2. Классификация услуг по функциональной направленности
- 3.Общероссийские классификаторы услуг населению
- 4.Классификация услуг по отраслевому принципу
- 5.Комплексная классификация услуг
- Тема 4 Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности. (5 часов)
- 2.Формирование региональной кадровой политики малого предпринимательства в сервисной деятельности
- 3.Качество услуги в сервисной деятельности
- 4.Стандартизация в управлении качеством услуг
- 5.Сертификация в управлении качеством услуг
- 6.Лицензирование видов деятельности
- Тема 5. Характеристика инноваций в сервисной деятельности (4 часа)
- 2.Особенности жизненного цикла услуги
- 3.Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности
- 4.Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги
- Тема 6.Особенности функционирования отдельных групп услуг (4 часа).
- 2.Посреднические услуги в современном российском предпринимательстве
- 3.Характеристика досуговых услуг
- 4.Международная торговля услугами
- 5.Особенности организации послепродажного обслуживания
- 6.Особенности сервисной деятельности в России
- Тема 7. Сервисная деятельность в гостиницах (4 часа)
- 2.Типы современных гостиниц
- 3.Разновидности гостиниц
- 4.Характеристика и тенденции развития мирового гостиничного комплекса
- 5.Общая характеристика служб гостиницы
- 6.Служба эксплуатации номерного фонда
- 7.Процесс обслуживания службы приема и размещения
- 8.Порядок регистрации и размещения гостей
- 9.Правила расчета платы за проживание
- 10.Обслуживание в гостиничных номерах
- Тема 8. Характеристика туристской деятельности (4 часа)
- 2.Рекреационные основы туризма
- 3.Мотивация программного туризма
- 4.Развлекательные туры
- 5.Деловой туризм
- 6.Спортивный туризм
- 7.Обучающие туры
- 8.Семейный туризм