6.Спортивный туризм
Основным потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям.
Обслуживание профессиональных спортсменов весьма близко к уже рассмотренному нами обслуживанию деловой клиентуры, так как таких клиентов обслуживают во время сборов и спортивных соревнований, а это уже их профессиональные дела.
Спортсмены-походники, в свою очередь, не часто обращаются к услугам профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать самостоятельно. Благодаря этому у нас Ц стране их часто называют «самодеятельными туристами». Необходимо отметить, что есть определенный сегмент спортивно-походных туров, организуемых для широкого круга потребителей профессиональными туристскими организациями.
Итак, спортивный туризм — для любителей спорта.
Этот рынок, в свою очередь, также весьма разнообразен. Его составляет такая группа потребителей, как люди, желающие заняться любимым видом спорта на отдыхе и на досуге. К таким видам туризма можно отнести: горнолыжный, велотуризм, также драивинг (автотуризм), рафтинг (сплав на лодках и плотах по горным рекам), дайвинг (подводное плавание) и некоторые другие. Таким образом, к этой группе туров относят специализированные туры, посвященные спортивным занятиям, выделившимся в специальные программы, а соответственно и в отдельные сегменты спроса. Это наиболее часто встречающиеся специфические спортивные туры.
Пакет услуг на таких турах, конечно, сориентирован на определенный вид спорта. Однако существуют и общие требования к организации всех спортивных туров.
Наличие природно-рекреационных условий при организации спортивных туров имеет особенно важное значение. Так, для горнолыжного туризма необходимо наличие гор с подходящими склонами разной сложности; для рафтинга — наличие горных рек с труднопроходимыми, но интересными участками, с наличием несложных препятствий, возможность удобной заброски и снятия с маршрута и т. д.
Материальная база (гостиницы, транспорт, спортивное оборудование) также должна быть сориентирована на спортивный отдых и на определенный вид спорта. Принимая туристов на спортивных турах, организаторы должны обеспечить для них возможность пользоваться бугельными подъемниками, специально оборудованными трассами, а также предоставить туристское снаряжение. Гостиницы должны соответствовать типу спортивных гостиниц. При этом нелишними будут услуги отдыха, снимающие напряжение после занятий спорта: бани, сауны, бассейны, услуги массажистов и т. п.
На спортивных турах необходимо наличие проката и продажи специального снаряжения и спортивного инвентаря для соответствующего вида спорта.
Экскурсионная программа — небольшого объема, по основным достопримечательностям. Возможно сочетание экскурсионно-познавательных и спортивных программ. Скажем, велотур с остановками для осмотра достопримечательностей.
На спортивных турах обязательно планируется свободное время туристов для самостоятельных занятий спортом, шопингом, для прогулок и просто отдыха. Это время, как правило, с различными вариациями по видам спорта должно составлять примерно половину дня.
Питание — разнообразное, так называемого развлекательного характера (видео-бары, танц-кафе, дегустация национальных блюд, праздники в ресторане).
При организации спортивных туров первым и основным условием является наличие квалифицированных и опытных инструкторов по соответствующему виду спорта, мастеров и кандидатов в мастера спорта для работы с туристами. Инструкторы должны знать правила безопасности и уметь оказывать первую помощь.
Туристы при обслуживании разбиваются на группы опытных, менее опытных и начинающих спортсменов, с каждой из групп занимается отдельный инструктор.
При приеме на маршрут семей с детьми организуются специальные детские группы, с которыми занимается отдельный, специально подготовленный инструктор.
- Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ основные требования к оформлению контрольной работы
- Темы контрольных работ
- Примерные вопросы для подготовки к экзамену
- Сервисная деятельность Курс лекций
- Тема1. Становление и развитие сервисной деятельности. (5 часов)
- 2.Влияние научно-технического прогресса на сферу услуг
- 3. Специфика рынка услуг
- 4. Особенности сферы сервиса
- 5.Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
- Классификация потребностей
- Тема2. Социально-культурная сфера и культура сервиса. (5 часов)
- 2 Прогрессивные формы обслуживания
- 3. Культура сервиса
- 4. Контактная зона
- 5. Психология процесса обслуживания
- 6. Жалобы и конфликты при обслуживании клиентов
- Тема 3. Классификация услуг (5 часов)
- 2. Классификация услуг по функциональной направленности
- 3.Общероссийские классификаторы услуг населению
- 4.Классификация услуг по отраслевому принципу
- 5.Комплексная классификация услуг
- Тема 4 Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности. (5 часов)
- 2.Формирование региональной кадровой политики малого предпринимательства в сервисной деятельности
- 3.Качество услуги в сервисной деятельности
- 4.Стандартизация в управлении качеством услуг
- 5.Сертификация в управлении качеством услуг
- 6.Лицензирование видов деятельности
- Тема 5. Характеристика инноваций в сервисной деятельности (4 часа)
- 2.Особенности жизненного цикла услуги
- 3.Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности
- 4.Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги
- Тема 6.Особенности функционирования отдельных групп услуг (4 часа).
- 2.Посреднические услуги в современном российском предпринимательстве
- 3.Характеристика досуговых услуг
- 4.Международная торговля услугами
- 5.Особенности организации послепродажного обслуживания
- 6.Особенности сервисной деятельности в России
- Тема 7. Сервисная деятельность в гостиницах (4 часа)
- 2.Типы современных гостиниц
- 3.Разновидности гостиниц
- 4.Характеристика и тенденции развития мирового гостиничного комплекса
- 5.Общая характеристика служб гостиницы
- 6.Служба эксплуатации номерного фонда
- 7.Процесс обслуживания службы приема и размещения
- 8.Порядок регистрации и размещения гостей
- 9.Правила расчета платы за проживание
- 10.Обслуживание в гостиничных номерах
- Тема 8. Характеристика туристской деятельности (4 часа)
- 2.Рекреационные основы туризма
- 3.Мотивация программного туризма
- 4.Развлекательные туры
- 5.Деловой туризм
- 6.Спортивный туризм
- 7.Обучающие туры
- 8.Семейный туризм