6.4. Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов
Работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, а также определенные психофизические особенности, например, перцепции (перцепция - психологический термин, означающий восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств) памяти, внимания, мышления и др.; физиологические - состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной и других систем; физические - уровень развития выносливости, силы, быстроты движений и др.; совокупность специальных качеств, необходимых в конкретной деятельности. Работоспособность зависит от возможностей человека, адекватных уровню мотивации и поставленной цели.
В каждый момент работоспособность определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании.
Работоспособность в учебной деятельности в определенной степени зависит от свойств личности, типологической особенности нервной системы, темперамента. Наряду с этим, на нее влияют новизна выполняемой работы, интерес к ней, установка на выполнение определенного конкретного задания, информация и оценка результатов по ходу выполнения работы, усидчивость, аккуратность, уровень ДА.
- Автономная некоммерческая организация
- Тема 1: Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
- 1.2. Общие понятия теории физической культуры
- 1.3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
- 1.4.Цель, задачи и формы организации физического воспитания
- 1.5. Влияние занятий физкультурой на системы организма.
- Контрольные вопросы:
- Литература:
- Тема 2: Социально-биологические основы физической культуры
- 2.2. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека.
- 2.3. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.
- 2.4. Роль упражнений и функциональные показатели тренированности организма в покое, при выполнении стандартной и предельно напряженной работе
- 2.5. Двигательные функции и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
- Тема 3 . Физическая культура и спорт как социальные феномены общества
- 3.2. Функциональные различия и методологические несовпадения
- 3.3.Социальная природа спорта и физической культуры
- Контрольные вопросы:
- Литература
- Тема 4 Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте
- Глава 2. Организация деятельности в области
- Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура
- Глава 4. Спортивный резерв
- Глава 5. Спорт высших достижений
- Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение
- Глава 7. Международная спортивная деятельность
- Глава 8. Заключительные положения
- Контрольные вопросы:
- 5.2. Двигательная активность
- 5.3.Влияние оздоровительной физической культуры на организм
- Список литературы
- Тема 6.Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности
- 6.2. Объективные и субъективные факторы обучения и
- 6.3. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения
- 6.4. Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов
- 6.5. Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме
- 6.6. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения
- 6.7. Использование физических упражнений как средства активного отдыха
- Контрольные вопросы:
- Литература
- Тема 7. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
- 7.2. Методические принципы физического воспитания
- 7.3. Методы физического воспитания
- Контрольные вопросы:
- 8.2. Массовый спорт. Его цели и задачи.
- Спорт в высшем учебном заведении
- Спорт в свободное время студентов
- 8.3. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений
- 8.4. Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентов
- 8.5. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки в условиях вуЗа.
- Перспективное планирование многолетней подготовки
- Текущее и оперативное планирование
- Техническая подготовленность в избранном виде спорта или сфу
- Тактическая подготовленность в избранном виде спорта или сфу
- 8.6. Виды и методы контроля над эффективностью тренировочных занятий
- Контрольные вопросы:
- 9.2.Социально-экономическое значение профессионально-прикладной физической подготовки (ппфп).
- 9.3.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки.
- 9.3.Прикладные виды спорта и их составные элементы.
- 9.4.Система контроля, проверки и оценки профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.
- Тема 10. Основы методики самостоятельных занятий, самоконтроль за состоянием своего организма
- 10.2. Формы самостоятельных занятий
- 10.3. Учет индивидуальных особенностей занимающихся
- 10.4.Контроль и самоконтроль за состоянием здоровья при физкультурно-оздоровительных занятиях
- 10.5. Дневник самоконтроля.
- 10.6. Субъективные и объективные показатели самоконтроля
- Контрольные вопросы:
- Список литературы:
- Список литературы