2. Общая характеристика отрасли и обоснование необходимости проблем программными методами
Тасагарский наслег расположен в восточной части центральной якутской равнины. Территория наслега составляет. Расстояние от города Вилюйска до с. Тасагар составляет 55 км. Транспортное сообщение с г. Вилюйском – автодорога «Вилюй» (Якутск-Вилюйск-Сунтар-Мирный).
Сельское хозяйство является традиционным занятием коренного населения, основой экономики наслега. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 1760 га, из них пашни – 3,5 %, сенокосы – 56 %, пастбища – 40,3 %
Территория Тасагарского наслега охватывает территорию площадью 165 тыс. га. В т.ч. земли сельскохозяйственного назначения 1760 га, земли населенного пункта – 68 га, земли промышленности, транспорта, связи и энергетики – 56261 га, земли запаса – 70 га.
Климат Вилюйского района является резко континентальным. Зимой погода ясная, с низкими температурами. Средняя месячная температура воздуха в январе на территории района находится в пределах от –28˚С до –40˚С.
Особенности географического положения территории – равнинный рельеф и сильная испещрённость озёрно - аласными образованиями и другими элементами мезо- и микрорельефа, наличие болот. Близость Вилюйского водохранилища создает резко выраженный и своеобразный микроклимат. Пёстрая подстилающая поверхность неравномерно нагревается и неравномерно излучает тепло с разных элементов рельефа. Это порождает местные циркуляции воздуха, особенно ночью – холодный воздух стекает в понижения, заполняет их и иногда создаёт отрицательные, «морозобойные» температуры. При разности высоты рельефа в 2-3 м разница в температуре достигает ±5˚; такие явления обусловливают появление поздних весенних и ранних осенних заморозков. Продолжительность безморозного периода в воздухе в окружающем районе – от более 90 дней в непосредственной близости до 60 дней, тогда как на большей части остальной территории района средняя продолжительность безморозного периода в воздухе от 45 до 60 дней.
Расстояние от города Якутска до села составляет: наземным путем – 525 км, от улусного центра г. Вилюйска – 60 км. Транспортное сообщение с гг. Якутском и Вилюйском – автодорога федерального значения «Вилюй» (Якутск-Вилюйск-Сунтар-Мирный). Завоз грузов - продукты питания и непродовольственные товары – наземным транспортом. Внутри поселковые связи осуществляются автомобильным транспортом. Так же завоз кормов крупного рогатого скота производится круглогодично наземным транспортом – тракторами и грузовыми автомобилями. Весной и осенью внутрипоселочные дороги полностью размываются талыми и дождевыми водами, практически проезд автотранспорта прекращается. Техническое состояние дорожной сети села можно в целом расценивать как критическое. Сеть внутри поселковых автомобильных дорог села включает 5 439 километров.
В Тасагарском наслеге по данным на 01.01.2013 года в наличии у предприятий и частников имеются:
Автотранспорт: всего 125 единиц техники, из них:
Легковые автомобили – 31;
УАЗ – 44;
Бортовые автомашины (от 3 тн) – 9;
Сельхозтехника – 37;
Автоводовозка – 2;
- Программа
- Введение
- Общая характеристика муниципального образования «Тасагарский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
- 1. Показатели социально-экономического развития наслега за 2010-2012 годы
- Культура и культурное наследие.
- Раздел 1. Укрепление инфраструктуры кду.
- Раздел 2. Культурное наследие Тасагарского наслега
- Раздел 3. Библиотека Тасагарского наслега.
- 6. Развитие народного творчества
- Раздел 7 . Поддержка творческих проектов
- Здесь можно включить пояснительную к исполнению бюджета за 2012 год
- 2. Выбор целей и разработка сценариев реализации
- 2.1. Выявленные проблемы и возможности развития поселения
- 2.2. Цели и задачи программы
- 3. Программные мероприятия по развитию отраслей экономики и социальной сферы наслега
- 3.1. Перечень и характеристики инвестиционных проектов развития поселения
- 3.2. Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности
- 3.2.1 Развитие сельского хозяйства
- 4.2. Программа развития сельского хозяйства
- Животноводство
- Переработка
- 3.3. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и туризма
- Программа развития туризма на территории мо «Тасагарский наслег» Вилюйского улуса (района) рс(я)
- Правовая база Программы
- Цель и задачи Программы
- Создание и развитие туризма
- Организация материально-технической базы туриcтического комплекса
- Ожидаемые конечные результаты Программы
- Система программных мероприятий
- Характеристика туров Образовательные туры (Летний лагерь)
- Однодневный (экскурсионный) тур.
- Экологический тур.
- Местонахождение объекта
- 3.2. Описание продукции
- Предварительная оценка эффективности проекта
- Оценка бюджетной эффективности
- Оценка социальных последствий проекта
- 2. Исполнитель проекта
- 5.5. Молодежная политика и развитие физической культуры
- 3.5. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры
- 4.1.Газификация наслега
- Ресурсное обеспечение газификации наслега.
- Целевая подпрограмма «Капитальный ремонт муниципальных автомобильных дорог общего пользования Тасагарского наслега Вилюйского улуса на 2012 – 2015 гг.» Паспорт Подпрограммы
- Основные термины и понятия
- 2. Общая характеристика отрасли и обоснование необходимости проблем программными методами
- Перечень внутри поселковых автомобильных дорог местного значения по состоянию на 01.01.2013 года.
- Основные цели и задачи по совершенствованию и развитию автомобильных дорог Тасагарского наслега Вилюйского улуса (района) на период 2013-2015 годы
- Ресурсное обеспечение программы благоустройства
- План привлечения общественности работам по благоустройству.
- 3.7. Улучшение жилищных условий населения и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
- 3.8. Содействие в обеспечении занятости населения
- Удовлетворение спроса на рабочую силу;
- Рациональное использование трудовых ресурсов села путем направления.
- 4. Перечень программных мероприятий
- 5. Система управления программой
- 6. Ожидаемые результаты
- Перечень целевых индикаторов программы
- 7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
- 8. Механизм реализации Программы
- 9. Контроль за ходом реализации программы
- 10. Нормативно-правовое обеспечение Программы