logo
Деловая игра Село XXI века / Информация по Вилюйскому улусу / программы поселений / программы поселений / программа СЭР Тасагар / Программа СЭР Тасагарского наслега 2013-2016 годы

Основные термины и понятия

В настоящей Подпрограмме используются следующие основные термины и понятия;

автомобильная дорога – комплекс функционально связанных конструк­тивных элементом и инженерных сооружений обеспечивающий непрерыв­ное безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с уста­новленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное простран­ство в пределах установленного габарита;

автомобильные дороги общего пользования - автомобиль­ные дороги вне населенных пунктов и находящиеся в их составе здания и сооружения, являющиеся государственной или муниципальной собственностью, обеспечивающие транспортные связи и общественные перевозки грузов и пассажиров между населенными пункта­ми для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей Российской Федерации;

федеральные пороги общего пользования - автомобильные дороги обще­го пользования, являющиеся федеральной собственностью;

региональные (республиканские) дороги общего пользования - авто­мобильные дороги общего пользования, являющиеся собственностью Рес­публики Саха (Якутия);

опорная муниципальная автомобильная дорога - основная муниципальная автомобильная дорога, связывающая группу наслегов (два и более) с центром района;

муниципальные дороги общего пользования - автомобильные дороги обще­го пользования, являющиеся муниципальной собственностью;

полоса отвода автомобильной дороги - земельный участок, предоставлен­ный в установленном порядке для размещения конструктивных элементов территориальных дорог и дорожных сооружений, соответствующего инже­нерного оборудования и обустройства, а также объектов сервиса, зданий до­рожной службы;

придорожная полоса - земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земель для обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществления дорожной деятельности, использования территориаль­ных автомобильных дорог и расположенных на них объектов с учетом перс­пективы развития территориальных автомобильных дорог;

искусственные сооружения - сооружения, устраиваемые при пересече­ниях дорогами рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий. К основным искусственным сооружениям относятся: мосты, путепроводы, тон­нели, эстакады, трубы, галереи, подпорные стенки;

реконструкция дороги - увеличение ее пропускной и несущей способно­стей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорож­ных сооружений, как правило, с переводом к более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышается до уровня, позво­ляющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции;

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при кото­ром производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или их замена на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геомет­рические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осе­вых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, ус­тановленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги (за исключением случаев, оговари­ваемых в классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования);

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно - эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения;

содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги;

зимнее содержание дорог - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

  1. Введение

Наслежная муниципальная целевая Подпрограмма «Капитальный ремонт муниципальных автомобильных дорог общего пользования Тасагарского наслега Вилюйского улуса на 2013 – 2015 гг." (далее именуется - Подпрограмма) разработана во исполнение распоряжение главы муниципального образования «Тасагарский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) от 10 января 2013 г. № 2 «О разработке наслежной целевой подпрограммы «Капитальный ремонт муниципальных автомобильных дорог общего пользования Тасагарского наслега Вилюйского улуса на 2013 – 2015 гг.». В качестве целевых ориентиров использовано Указ Президента республики Саха (Якутия) от 27.09.2012 г. № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)». Подпрограмма увязано с Программой социально-экономического развития муниципального образования «Тасагарский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы, Государственной целевой программой "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы и основные направления до 2015 года".

Подпрограмма содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по совершенствованию и развитию автомобильных дорог Тасагарского наслега Вилюйского улуса (района) на период 2013-2015 годы, необходимых для устойчивой и эффективной работы основных автодорог, обеспечивающих выход в единую дорожную сеть республики, а также повышению уровня существующих дорог.

Подпрограмма предусматривает комплексный подход к решению проблемы с переходом от практически выполнения на отдельных участках дорог и сооружениях к развитию автодорожных направлений и звеньев сети с учетом очередности, усилением внимания к завершению формирования к завершению формирования основной опорной сети автодорог, развитию основных автодорог, обеспечивающих выход в единую дорожную сеть республики, а также коренным повышением технического уровня существующих дорог путем их реконструкции.