2.3.2 Анализ ценовой политики
Существуют различные методы определения цен: на основе издержек, метод безубыточности, метод определения цен с ориентацией на спрос, метод определения цен с ориентацией на уровень конкуренции.
Туристические организации имеют ограниченные возможности применения рыночных стратегий в ценообразовании, формировании надбавок, расчете цены на основе себестоимости. В основном на практике применяется стратегия формирования цен с ориентацией на конкурентов.
На первый взгляд ценовая политика фирмы очень лояльна. Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество путевок. Причиной низкой цены служат различные факторы. Издержки сокращены до минимума без учета строительства. Например, нет арендной платы за помещение, т.к. все здания и территория «Лебедя» находятся в собственности организации. Также нет необходимости оплаты коммунальных услуг, так как водоснабжение, канализация, электричество производится на территории центра. Телефонная связь с офисом осуществляется по единственному мобильному телефону, который относится к корпоративному тарифу всего ООО и не требует большой оплаты.
Влияет на цену услуг и то, что организация все еще на стадии роста и увеличения числа клиентов, чему способствует невысокая цена на услуги. Поэтому отсутствуют скидки постоянным клиентам, скидки предоставляются лишь корпоративным клиентам в некоторых случаях.
При этом цена на услуги изначально не устанавливалась в сравнении с конкурентами и не была рассчитана поэтапно исходя их издержек и наценки, производятся денежные вклады в развитие, а в мертвые сезоны предприятие колоссально убыточно. И большой недостаток ценовой политики ОЦ в том, что возможно не были приняты правильные ценовые решения исходя из экономических показателей.
Таблица 1.2 - Цены.
Наименование |
Единица |
Стоимость, руб. |
Примечание |
|
Проживание в VIP-комнате в VIP-корпусе |
Сутки |
1200 |
||
Проживание в VIP-комнате |
Сутки |
600 |
||
Проживание в корпусе |
Сутки с человека |
300 |
||
Проживание в домике |
Сутки с человека |
600 |
||
Проживание в палатке |
Сутки с человека |
100 |
||
Питание 3-х разовое |
Сутки с человека |
400 |
100 - завтрак, 200 - обед, 100 - ужин |
|
Аренда автобуса |
Час |
200 |
8 посадочных мест |
|
Аренда автобуса |
Час |
500 |
26 посадочных мест |
|
Сауна на 2 человека |
Час |
250 |
||
Баня 2-этажная |
Час |
500 |
||
Простынь в сауну |
- |
10 |
||
Плитка |
Сутки |
50 |
||
Чайник |
Сутки |
30 |
||
Телефон |
Минута |
5 |
||
Беседка |
Сутки |
500 |
||
Мангал |
Сутки |
50 |
||
Мяч |
Час |
20 |
||
Бадминтон |
Час |
30 |
||
Настольный теннис |
Час |
50 |
||
Настольные игры |
Час |
20 |
||
Бильярд |
Час |
100 |
||
Караоке |
Час |
100 |
||
Прокат лодок |
Час |
50 |
||
Аренда скоростной моторной лодки |
Час |
200 |
||
Катание на банане |
30 минут |
150 |
||
Коньки |
Час |
100 |
||
Беговые лыжи |
Час |
100 |
||
Горные лыжи |
Час |
150 |
||
Сноуборд |
Час |
150 |
||
Подъемник |
Час |
100 |
||
Аренда банкетного зала |
- |
1500 |
||
Экскурсия на Ворошиловскую батарею |
Автобус Автобус |
300 1500 |
8 посадочных мест 26 посадочных мест |
|
Дискотека |
- |
200 |
Тем не менее, цены организации учитывают характеристики потребителей выявленного сегмента, и дифференцируются в зависимости от потребителя. Например, стоимость меньше для туристов из других городов и скидки корпоративным клиентам. А также предлагаются разные виды основной услуги (проживание), которая в итоге многими потребителями выбирается в зависимости от цены, т.е. это важный фактор при совершении покупки турпакета. Цены же на мелкие услуги достаточно доступны.
Для сравнения цен с двумя основными конкурентами мной были посчитаны цены на пакет основных услуг для одного человека и средняя стоимость корпоративного праздника для 20 человек с проживанием, питанием 1 сутки, основными развлекательными мероприятиями (аренда банкетного зала и дискотека, сауна 1 час), и доставкой компании от парома. (Приложение Б).
На прочие мелкие услуги цены конкурентов аналогичны, что позволяет не сравнивать их в анализе.
Как видно из вышеприведенной таблицы, цены для 1 человека не намного отличаются от цен конкурентов и вполне адекватны. Но все же, цены «Лебедя» в итоговой стоимости не являются самыми низкими и привлекательными для потребителя по сравнению с основными конкурентами при равных условиях проживания, питания и доставки. И наиболее выгодными они считаются на базе отдыха «Полина». При этом «Полина» предоставляет скидки для большого количества человек до 15 процентов, что существенно снижает стоимость подобного корпоративного отдыха.
- Введение
- 1. Особенности коммерческой деятельности в туристической сфере
- 2. Анализ коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «Дальстам»
- 2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Дальстам»
- 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
- 2.3 Сравнительный анализ комплекса маркетинга на предприятии
- 2.3.1 Продуктовая политика предприятия
- 2.3.2 Анализ ценовой политики
- 2.3.3Анализ распределительной политики в организации
- 2.3.4 Коммуникационная политика
- 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Дальстам»
- 3.1 Совершенствование продуктовой политики
- 3.2 Рекомендации по совершенствованию распределительной политики
- 3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
- 29. Коммерческая деятельность в сфере услуг (на примере ооо «Бигвелл»)
- 1.1 Сущность организации коммерческой деятельности в сфере услуг. Услуга как объект коммерческой деятельности
- 1.4 Основные направления повышения эффективности организации коммерческой деятельности в сфере услуг
- Коммерческая деятельность и направления ее совершенствования в организациях агросервиса.
- Лекция №3 «Сертификация услуг в сфере туристической деятельности»
- 24. Сертификация туристических услуг.
- Договорные отношения между туристическим предприятием и потребителем туристических услуг.
- Туристические услуги в сети Интернет
- 25. Показатели экономической эффективности туристического предприятия.