2.3.3Анализ распределительной политики в организации
Туристам нравится отдыхать в оздоровительном центре, и они обращаются повторно и неоднократно, прежде всего, за внимательное и учтивое к себе отношение, и уже потом - за низкие цены, интересные программы, выполнение обещанного, скидки, прочие удобства.
Распределительная политика данного предприятия отражена на рисунке 2:
Головной офис Оздоровительный центр
туристическое
Потребитель
Рисунок 2 - Схема распределения.
Сбытовую политику оздоровительного центра можно охарактеризовать, как три канала сбыта туристических пакетов и систему стимуляции сбыта. Продажу путевок в головном офисе осуществляет два человека в должности распространителей путевок на месте. Клиенты из других областей России и других стран могут оформить заказ по телефону или в Интернет, но затем, по приезду в город Владивосток, оплачивают путевку и получают сам документ в офисе.
Туристическое агентство «Приморье» продает путевки такими же методами, при этом взимает до 10 процентов от стоимости путевки, при этом формирует туристический пакет самостоятельно. Ни с какими другими туристическими агентствами «Белый Лебедь» не сотрудничает, что существенно снижает уровень распределения. Также оплатить услуги по проживанию, питанию и доставке (основной пакет) можно у администратора корпуса или директора непосредственно в самом оздоровительном центре.
Таким образом, путевка, как документ, служит для подтверждения оплаты и уточнения сроков и условий проживания в оздоровительном центре, а также для упрощения подсчета прибыли, наполняемости центра и различной отчетности данный документ оформляется и при продаже услуг в самом центре.
Заполнение мест для проживания на каждый день осуществляется директором базы и распространителями путевок одновременно. Во избежание путаницы и контроля заполнения поддерживается связь по телефону между офисом и центром и уточняется информация по заселению, времени приезда и доставке.
За сутки оздоровительный центр может продать разное количество мест в зависимости от сезона. В теплый сезон (май - сентябрь):
1) 85 обычных койко-мест по 300 руб.,
2) 6 мест полу-люкс по 600 руб., 9 мест люкс по 1200 руб.,
3) 40 мест в домиках по 600 руб.
Итого, при абсолютной заполненности оздоровительного центра, за сутки «Лебедь» может продать проживание на 63900 руб. без учета скидок.
В остальные сезоны итоговая максимальная суточная сумма, получаемая за проживание - 39900 (без домиков).
Для сравнительного анализа с конкурентами, необходимо знать систему распределения гостиницы «Ренессанс» и базы отдыха «Полина».
Гостиница «Ренессанс» сотрудничает с шестью туристическими агентствами в городе Владивосток, а также одним зарубежным туристического агентства. Но не имеет точки продажи в городе, а прямую продажу услуг осуществляет непосредственно в гостинице. Услуги «Ренессанса» оформляются документально для клиентов в туристических агентствах и уложены в основной пакет, а сама гостиница путевки не составляет. Таким образом, 80 процентов клиентов приобретают услугу посредством агентств, что конечно влияет на цену. Это, как правило, туристы из других стран и регионов страны, получающие информацию о гостинице в туристических агентствах, обращаясь туда за услугами проживания. Остальные же 20 процентов составляют жители города, случайно выбравшие суточное проживание в данной гостинице, находясь на территории острова Русский. Эффективность такой сбытовой политики в тесном и постоянном сотрудничестве с посредниками, а недостаток, конечно в низком количестве прямых продаж.
Напротив, «Полина», помимо сотрудничества с большим кругом турагентств, осуществляет продажи через собственный офис в городе, самостоятельно формирует турпакет и поддерживает связь с базой для равномерного заполнения «заказывающих заранее» и «случайных» туристов. Кроме того, коммуникационная политика базы помогает регулярно принимать гостей из других стран и регионов, большой по сравнению с конкурентами «Полины» процент приобретения турпакетов туристами из стран АТР.
Мелкие базы отдыха острова Русский, как правило, сбывают свои услуги через одного посредника в городе Владивосток, и это не сформированный пакет услуг, а просто их список, предложенный потребителю. Посредник выезжает к лицу, заказывающему путевку, оформляет ее, сообщает на базу отдыха по телефону о продаже услуг по проживанию. Остальные услуги, включая питание, обычно приобретаются на самой базе отдыха.
- Введение
- 1. Особенности коммерческой деятельности в туристической сфере
- 2. Анализ коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «Дальстам»
- 2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Дальстам»
- 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
- 2.3 Сравнительный анализ комплекса маркетинга на предприятии
- 2.3.1 Продуктовая политика предприятия
- 2.3.2 Анализ ценовой политики
- 2.3.3Анализ распределительной политики в организации
- 2.3.4 Коммуникационная политика
- 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Дальстам»
- 3.1 Совершенствование продуктовой политики
- 3.2 Рекомендации по совершенствованию распределительной политики
- 3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
- 29. Коммерческая деятельность в сфере услуг (на примере ооо «Бигвелл»)
- 1.1 Сущность организации коммерческой деятельности в сфере услуг. Услуга как объект коммерческой деятельности
- 1.4 Основные направления повышения эффективности организации коммерческой деятельности в сфере услуг
- Коммерческая деятельность и направления ее совершенствования в организациях агросервиса.
- Лекция №3 «Сертификация услуг в сфере туристической деятельности»
- 24. Сертификация туристических услуг.
- Договорные отношения между туристическим предприятием и потребителем туристических услуг.
- Туристические услуги в сети Интернет
- 25. Показатели экономической эффективности туристического предприятия.