logo search
Анализ коммерческой деятельности и пути совершенствования в сфере туристических услуг

3.1 Совершенствование продуктовой политики

Как уже было описано ранее, продуктовая политика организации требует небольшого расширения спектра услуг с упором на медицинские услуги, лечение и диагностику. При этом такие виды медицинских услуг должны привлечь клиентов, желающих получить оздоровление в краткие сроки, а не организовать лечение длительными курсами для серьезно больных и заинтересованных в длительном медицинском обслуживании потребителей, как в санаториях края, так как это не согласуется с общей миссией данного оздоровительного центра. То есть оздоровление должно сочетаться с отдыхом и развлечениями туристов.

Для этой цели я рекомендую выделить два свободных на данный момент помещения во втором корпусе под приемный и процедурный кабинет врача. Свободные помещения располагаются над спа-салоном. Также для расширения спектра услуг рекомендуется строительство небольшого бассейна в неосвоенной части корпуса, сопряженного со спа-салоном. Таким образом, близкое местонахождение этих отделений обеспечит удобство прохождения комплекса процедур.

Для лучшего определения списка требуемых услуг мной была собрана фокус-группа из отдыхающих «Белого лебедя», желающих получить услуги по красоте и здоровью в течение отдыха, в возрасте от 20 до 53 лет, в количестве 12 человек (10 женщин и 2 мужчины), не являющихся корпоративными клиентами из одной организации, с разным доходом и состоянием здоровья. Пожелания, выраженные клиентами подобных услуг, можно объединить по следующим категориям:

В спа-салоне требуется массажист, т.к. массажное кресло не считается клиентами достаточно эффективной и приятной процедурой, и косметолог, к которому на консультацию во время прохождения процедур в спа-салоне пожелали обратиться 9 женщин из 10 опрошенных. При этом мной рекомендуется заключить договор с местными работниками, постоянно проживающими на острове, по оказанию данных услуг на выходные дни, либо по требованию клиентов. Постоянное содержание таких работников в оздоровительном центре будет невыгодно для организации и не имеет оснований. Согласно такому графику работают врачи в спа-салоне.

Небольшой бассейн в салоне так же необходим. У всех участников фокус-группы спа ассоциировался исключительно с водными процедурами, которых, как таковых, в салоне нет. И по мнению участников опроса, водные процедуры пользовались бы спросом даже в летний период, не говоря уже о зимнем.

Принимая во внимание разный возраст и состояние здоровья клиентов спектр медицинских услуг должен быть широким, оказываемым пока одним, но высококвалифицированным врачом, каким является врач, сейчас работающий в «Белом лебеде». Услуги такого рода должны быть инновационными и высокотехнологичными. В список таких услуг опрашиваемые включили:

1) Диагностика аппаратом ДЭНАС (общую и отдельных систем и органов), аурикулярная диагностика.

2) Консультация врача.

3) Лечение морскими грязями, обертывания.

4) Лечение лазерным аппаратом.

5) Разработка врачом индивидуальной программы по поддержанию и укреплению здоровья.

6) Использование аппаратов в косметологических целях.Возможность покупки карманных аппаратов и косметических средств компании ДЭНАС.

На основании этого, рекомендуется тесное сотрудничество с компанией ДЭНАС, г. Екатеринбург, т.к. средства и аппараты данной компании уже применяются в оздоровительном центре, как основные в оказании медицинских услуг.

Вторым недостатком продуктовой политики является отсутствие активных развлечений в оздоровительном центре в осенний и весенний период, т.к. не имеют место занятия горнолыжным спортом и морские развлечения.

С целью привлечь и задействовать отдыхающих предлагаю проводить следующие мероприятия и добавить новые услуги:

Сотрудничество с центром «Женьшень», который организовывает краткие пешие походы (1 день) в такое время года. Организация прогулок к близлежащим достопримечательностям острова Русский («Девятый форт»), тематических походов. Эта рекомендация относится к корпоративным клиентам, большим компаниям и иностранным туристам. Либо предлагается заключить договоренность с одним из центра «Женьшень» или местных жителей на услуги проводника.

При большом числе посетителей центра в выходные дни и праздники, рекомендуется проводить приуроченные к праздникам мероприятия, русские народные гуляния, привлекая к организации и участию персонал центра. Так же рекомендуется принять в офис ООО «Дальстам» менеджера по креативу, должностными обязанностями которого будет разработка таких мероприятий во все сезоны работы оздоровительного центра, либо периодически обращаться в фирму «Ассоль», с которой «Белый лебедь» давно ведет сотрудничество по организации корпоративных праздников в летний период.

Рекомендации по установлению цен

Первый недостаток, который следует исправить в ценовой политике предприятия - это стоимость номеров - люкс, которую можно снизить до уровня стоимости аналогичных по удобствам номеров конкурентов, учитывая низкие затраты по содержанию этих номеров.

База отдыха «Полина» предлагает такие номера за 1000 руб., а гостиница «Ренессанс» - за 1100 руб. Просчитаем разницу в полученной прибыли за 30 проданных дней проживания при снижении стоимости номера на 100 и 200 рублей аналогично. Представим, что это продажа в летний сезон девяти номеров - люкс, занимаемых непрерывно в течение месяца, по 1200 рублей в сутки каждый.

30 дней * 1200 руб. = 36000 руб. - выручка по начальной цене.

30 дней на * 1100 руб. = 33000 руб. - выручка по цене, измененной по первому варианту.

30 дней на * 1000 руб. = 30000 руб. - выручка по цене, измененной по второму варианту.

Как видно из расчетов, даже при максимальных продажах за месяц выручка от продажи проживания в таких номерах меняется несущественно. И, учитывая низкие затраты по содержанию люксов, можно спрогнозировать, что чистая прибыль по данной статье может не упасть, а возрасти после привлечения клиентов низкой стоимостью хороших условий проживания. Ведь даже в летний сезон новый корпус с номерами -люкс зачастую пустует, а туристы с доходом выше среднего предпочитают отдыхать на базе-конкуренте. соответственно этим расчетам и логическим заключением, мной сделан вывод в пользу снижения цены люксов до 1000 рублей, при этом рекомендуется последующий мониторинг изменения цен двух основных конкурентов.

Высокая плата за организацию экскурсий в оздоровительном центре не устраивает корпоративных клиентов и больших семей. Я рекомендую снизить плату за экскурсии на Ворошиловскую батарею до 1000 рублей за большой автобус (24 места) и до 250 рублей за маленький (8 мест). И затем проанализировать, увеличился ли спрос на экскурсии за год.

Предлагаю следующую систему оплаты за проезд до парома по таблице 3.1:

Таблица 3.1 - Система оплаты проезда

Количество человек

1 чел.

2-5 чел.

5-8 чел.

9-17 чел.

18-24 чел.

Стоимость проезда от паромной переправы и обратно, руб.

30

60

80

150

200

Данная система позволяет распределить стоимость проезда в зависимости от количества человек и мотивирует отдыхающих в «Лебеде» пользоваться услугами проезда именно данной организации, а не таксистов, оказывающих подобные услуги, которые дежурят у паромной переправы. На сегодняшний день многие туристы предпочитают добираться до баз отдыха самостоятельно посредством такого транспорта.