1.2 Оценка конкурентоспособности турфирмы
Существует множество определений понятия конкурентоспособности. Рассмотрим несколько определений: Так, в учебнике по маркетингу под редакцией Романова А.Н. предлагается следующее определение конкурентоспособности: «под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик предприятия, определяющих его успех конкурентоспособность как обладание производителем, предприятием, доходы [14].
Мескон М.Х. определяет конкурентоспособность предприятия как относительную характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы как относительная величина потребительских и стоимостных характеристик предприятия, создающих преимущества по сравнению с конкурирующими субъектами и позволяющих устойчиво занимать определенную долю рынка.
Турфирмы придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех.
В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения турпредприятия.[6]
Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности турпредприятия, можно свести к следующим:
· обеспечение качественных показателей, создающих приоритетность турпродукции фирмы на рынке;
· выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
· изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
· определение возможных модификаций турпродукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как, надёжность, улучшение внешнего оформления (дизайна);
· выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, гарантий);
· дифференциация турпродукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых турпродуктов. [10]
Значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества туристской продукции, репутации предприятия -производителя и другого; а также проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного в частности, путём рассрочки платежа.
- Введение
- 1. Теоретические основы конкурентоспособности
- 1.1 Понятие и сущность деятельности туристских агентств
- 1.2 Оценка конкурентоспособности турфирмы
- 1.3 Рейтинг критериев конкурентоспособности
- Рейтинг критериев конкурентоспособности:
- 2. Анализ конкурентоспособности турфирм города Воскресенск
- 2.1 Характеристика турфирмы «Максимум турс», «Виатур» и Воскресенское бюро путешествий и экскурсий»
- 2.2 Характеристика турфирм «Экватор тур», «Franсess tour»
- 2.3 Способы повышения конкурентоспособности на туррынке города Воскресенск
- Заключение
- 3.2.Виды конкуренции. Конкурентоспособность турпродукта
- 2.2 Исследование эффективности маркетинговой деятельности турфирмы
- Реферат
- Заключение
- Конкурентоспособность города.
- Факторы конкурентоспособности городов.
- 24. Методика оценки конкурентоспособности турфирмы
- 49. Конкурентоспособность крупных городов, регионов.