logo
Voprosy_k_Gosudarstvennomu_ekzamenu_po_specialq

24. Методика оценки конкурентоспособности турфирмы

Конкурентоспособность организации – это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.

Данное определение учитывает два ключевых положения конкурентоспособности организации, во-первых, товары, услуги организации должны быть конкурентоспособными, во-вторых, она должна превосходить конкурентов по потенциалу производить в будущем конкурентоспособные товары. Причем превосходство должно достигаться без ущерба финансовому состоянию предприятия.

Оценка конкурентоспособности турфирмы проводится путем анализа конкурентоспособности персонала, конкурентоспособности предлагаемой продукции, оценки офиса компании, качества обслуживания клиентов и т.д.

Наиболее эффективными методами оценки конкурентоспособности турфирмы могут быть признаны SWOT-анализ и метод экспертных оценок.

SWOT-анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Метод экспертных оценок - метод организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов, выраженных в количественной и/или качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений