logo
Ралине

3.2.Виды конкуренции. Конкурентоспособность турпродукта

Конкуренция подразделяется на ценовую и неценовую.

Неценовая конкуренция — это конкуренция на ос­нове качества.

Ценовая конкуренция возникает в условиях, когда турфирма завоевывает дополнительные рынки или удерживает старые за счет снижения цен на свою турпро­дукцию с целью уничтожения конкурента.

Анализ деятельности конкурентов — одна из обязан­ностей специалистов по маркетингу. Формируя базу све­дений о конкурирующих турпродуктов и фирмах, предприя­тие получает возможность понять, почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выработать соб­ственную стратегию.

Привлечь потребителя можно только предложением турпродукта, который имеет преимущества по сравнению с турпродуктами соперников по удовлетворению нужд потре­бителя-туриста, т. е. конкурентоспособен.

Нельзя забывать, что конкурентоспособность — это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относитель­ная оценка свойств турпродукта. Если бы на рынке не было конкурентов, с туруслугами которых потребитель сравни­вает выбираемый турпродукт, то нельзя было бы говорить о его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность турпродукта - это относительная и обобщенная характеристика туруслуг, выражающая его выгодные отличия от турпродуктов-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удов­летворение.

Конкурентоспособность турпродукта влияет на конкурентос­пособность самой турфирмы.

Конкурентоспособность турфирмы — это относи­тельная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурент­ных турфирм по степени удовлетворения своими турпродуктами потребностей потенциальных туристов и по эффективности про­изводственной деятельности.

Конкурентоспособность турфирмы характеризу­ет возможности и динамику ее приспособления к усло­виям рыночной конкуренции.

Конкурентоспособность турфирмы зависит от ряда факторов;