logo search
IFK

11.Вопрос: фв в трудах и деятельность гуманистов эпохи Возрождения.

Ответ: В средние века появилось и развивалось учение гуманистов. Проводники этой новой идеологии – гуманисты - наибольшее внимание в области физического и духовного воспитания уделяли интересам самого человека. Свои убеждения в необходимости развивать новую систему ФВ. Они призывали возродить интерес к земной жизни и отказаться от средневекового акстетизма, устремления в загробный мир. Основной идеей всех гуманистов этой эпохи было использование ФВ не только для военной подготовки, но и для укрепления здоровья и развития физических сил. Это была новая, прогрессивная идея. Одним из них был итальянский гуманист Виторино де Фельтре. Работая при дворе одного из итальянских феодалов, он организовал для детей правителя и его придворных школу нового типа, которую назвал «Дом радости».В этой школе поощрялась любознательность, активность, самостоятельность. Зубрежка была исключена. Применялись методы наглядного обучения. Впервые в учебный план школы введено было ФВ. Значительное время отводилось играм. Детей обучали фехтованию, плаванию, верховой езде, соблюдение правил гигиены. Большую известность получил и французский писатель Франсуа Рабле. В своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» он высмеял средневековую систему ФВ и предложил свою. Он так же требовал свободы мысли и действия, был противником заучивания книг, считал, что процесс обучения должен быть приятным ребенку. Большое значение Рабле придавал ФВ. Для этой цели он предлагал соблюдать гигиенический режим, чередуя умственные занятия с физическими упражнениями. Бег, прыжки, фехтование, метание, плавание, упражнения на известных в то время снарядах, игры, охота – все должно быть использовано ФВ детей. Вершиной развития гуманистических идей следует считать деятельность великих утопистов – англичанина Томаса Мора и итальянца Томазо Кампанеллы. Выступая с утопическими идеями о структуре общества будущего, о жизни людей в этом обществе, они писали, в частности, о воспитании в нем подрастающих поколений. Цели воспитания Мор и Кампанелли видели не в личном благополучии и успехах детей, а в их подготовке к служению обществу. Учение гуманистов о том, что главной целью ФВ является укрепление здоровья, положило начало новому этапу развития научных основ этого воспитания.

12Вопрос: Развитие научных основ в области педагогики и естествознания на рубеже Средневековья и Нового времени - как фундамент возникновения науки о физическом воспитании (Каменский, Гарвей, Везалий, Леонардо).

Ответ:Коменский положил начало педагогической наке. Основным принципом своей педагогической системы он считал принцип природосообразности. Для правильного воспитания,по его мнению , нужно изучать природу и следовать ее законамДля полценного разв.личности прежде всего нужно укрепить свой организм..голландский ученый Андрея Везалий (1514—1564 гг.) впервые описал строение человеческого тела. Английский ученый Уильям Гарвей (1578—1657 гг.) открыл законы кровообращения и тем самым положил начало науке физиологии.До этого значительные исследования в области биомеханики были сделаны выдающимся ученым и художником Леонардо Да Винчи. Таким образом, к началу XVII в. был создан довольно основательный фундамент для дальнейшего развития науки о физическом воспитании.