37Вопрос: Взгляды прогрессивных деятелей России хуш в на физическое воспитание
(Петр 1, Салтыков Прокопович, В .Н.Татищев
Ученый и государственный деятель В. Н. Татищев (1686— 1775 гг.), подразделяя все пауки на нужные, полезные, щегольские, любопытные и вредительские, относил фехтование и стрельбу к наукам нужным, а танцы, вольтижировку и верховую езду — к наукам щегольским.
38.згляды прогрессивных деятелей России ХУШ на физическое воспитание (Ломоносов, И.И.Бецкой, Н.И.Новиков, А.Н. Радищев).
М. В. Ломоносов считал медицину «полезнейшей роду человеческому наукой». Он проявлял большую заботу об охране здоровья народа, гигиене, режиме питания. Гениальный ученый считал, что особое значение для сохранения здоровья и физич.развития имеет движение. Он предполагал поставить перед правительством вопрос о государственных мероприятиях по развитию физического воспитания в России. : О физическом воспитании детей заботился и известный государственный деятель И.И. Бецкой. Будучи за рубежом, он познакомился с трудами Ж.Ж. Руссо и Д. Локка, а, вернувшись в Россию, выступил с идеей создания воспитательных домов для детей разных сословий. Он разработал для них Устав и программу, а также подготовил методическое" руководство Бецкой установил пять возрастных групп детей, с учетом которых рекомендовал проводить занятия, направленные на развитие тела и укрепление здоровья воспитуемых. Лучшими средствами физического воспитания он считал прогулки, забавы и игры на свежем воздухе, различные телодвижения, закаливающие процедуры. Старшие воспитанники привилегированных учебных заведений сверх того должны были заниматься "мячиковой игрой", верховой ездой, вольтижировкой и фехтованием. Как представитель дворянской педагогики, И.И. Бецкой выразил в своей воспитательной системе интересы, прежде всего, господствующею класса. Значительное место физическое воспитание занимало в просветительской деятельности Н.И. Новикова. Он опубликовал статью в которой изложил свои взгляды, на систему воспитания, предназначенную для народа и состоявшую из трех составных частей: физического, нравственного и умственного воспитания. Начинать физическое воспитание он рекомендовал с грудного возраста, путем закаливания детей, в дальнейшем оно должно дополняться ходьбой, бегом, борьбой, подвижными играми и народными танцами. Распространение прогрессивных 1 педагогических и просветительских идей Н.И. Новикова оказало большое влияние на формирование теоретических основ физического воспитания в России. Еще более решительно против дворянской системы воспитания того времени выступал великий русский просветитель и философ А.Н. Радищев. Он считал, что оно рассчитано, главным образом, на подготовку "высокомерных щеголей", а главным, по мнению Радищева, в воспитании должно быть воспитание "истинных сынов отечества, активных борцов за счастье народа". Этой цели должно подчиняться и физическое воспитание, которому Л.II. Радищев отводил важную роль. Лучшими средствами физического воспитания Радищев считал закаливание, естественные упражнения, широко применяемые в народном быту, физический труд. Взгляды Радищева на физическое воспитание вытекали из его философскою понимания человека, как существа социального. Поэтому он считал, что оно должно носить общественный характер и одним из первых в нашей стране провозглашал идею государственной организации системы воспитания для детей всех сословий, а не только дворян.
- 1.Вопрос: Предмет и задачи ифк. Методы изучения. Источники. Периодизация.
- 2.Вопрос: Возникновения и первоначальное развитие фк в первобытном обществе.
- 3.Вопрос: фк в государствах Древнего Востока.
- 4.Вопрос: Сравнительный анализ Спартанской и Афинской систем фв.
- 5.Вопрос: Гимнастика в древнегреческой системе фв.
- 6.Вопрос: Агонистика в древнегреческой системе фв.
- 7.Вопрос: Олимпийские игры в Древней Греции, их общественное значение.
- 8.Вопрос: фк в Древнем Риме.
- 9.Вопрос: Система военно-физической подготовки феодалов.Ор-ция рыцарских турниров.
- 10.Вопрос: фк в средневековых городах Западной Европы, ее истоки, значение для становления современного спорта.
- 11.Вопрос: фв в трудах и деятельность гуманистов эпохи Возрождения.
- 13.Вопрос: Развитие представлений о роли фв в формировании личности в первый период Нового Времени (д. Локк, ж.Ж.Руссо, и.Г.Песталоцци).
- 15.Вопрос: Предпосылки и причины возникновения национальных систем фв. Основные направления их развития.
- 16.Вопрос: История создания и анализ основных положений Немецкой национальной системы фв.
- 17.Вопрос: История создания и анализ основных положений Шведской национальной системы фв.
- 18.Вопрос: История создания и анализ основных положений Французской национальной системы фв.
- 19.Вопрос: Общая характеристика и особенности развития фк во второй период Нового Времени.
- 20.Вопрос: Система гимнастики ж.Демени, ее значение для дальнейшего развития теории и практики фк.
- 21.Вопрос: Сокольское движение в Чехии и других славянских странах, содержание сокольской гимнастики.
- 22.Вопрос: Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны (ж.Эбер)
- 23. Вопрос: Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны(Никольс Бук)
- 26.Вопрос: Общая характеристика развития фк в зарубежных странах между первой и второй мировыми войнами.
- 27.Вопрос: Общая характеристика развития фк в зарубежных странах после второй мировой войны.
- 69.Вопрос: Возникновение и первоначальное развитие международного спортивного движения создание международных спортивных объединений.
- 70.Вопрос: Возникновение международного олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в создании мок.
- 73.Вопрос: Развитие международного олимпийского движения между первой и второй мировыми войнами.
- 74.Вопрос: Развитие международного рабочего спортивного движения после первой мировой войны.
- 75.Вопрос: Общая характеристика развития международного спортивного движения после второй мировой войны.
- 77.Вопрос: Вступление ссср в международное олимпийское движение. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх 1952 и 1956.
- 78.Вопрос: Анализ участия наших спортсменов в летних Олимпийских играх 1960-1968г.
- 79.Вопрос: Анализ участия советских спортсменов в летних Олимпийских играх 1972-1976.
- 80.Вопрос: Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1960-1968.
- 81.Вопрос: Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1972 -1980.
- 82.Вопрос: Игры 22 Олимпиады в Москве.
- 83.Вопрос: Анализ участия спортсменов ссср (снг) в Олимпийских играх 1984-1992.
- 84.Вопрос: Анализ участия российских спортсменов в зимних олимпийских играх 1994-2002г-06
- 85.Вопрос: Анализ участия российских спортсменов в летних Олимпийских играх 1996-2004.
- 28.Вопрос: фк у древних народов, проживающих на территории нашей страны до появления первых политических образований.
- 30.Вопрос: Физические упражнения и игры в быту в древних рабовладельческих государствах Закавказья.
- 31.Вопрос: Физические упражнения и игры в быту Северного Причерноморья.
- 32.Вопрос: фк в Киевском государстве и русских княжествах в период феодальной раздробленности.
- 33.Вопрос: фк в Русском централизованном государстве.
- 34.Вопрос: Влияние реформ Петра 1 на развитие фк дворянства в период образования Российской Империи.
- 35.Вопрос: Общая характеристика развития физической культуры в дворянской империи хуш века(после смерти Петра 1).
- 36.Вопрос: Создание основ русской национальной системы физической подготовки войск в хуш веке (а.В.Суворов, ф.Ф.Ушаков)
- 37Вопрос: Взгляды прогрессивных деятелей России хуш в на физическое воспитание
- 39.Вопрос: Влияние просветительских реформ второй половины хуiii века на практику физического воспитания русского дворянства.
- 40.Вопрос: Физическая культура в России в первой половине хiх века
- 41.Вопрос: Развитие философских основ физического воспитания во второй половине хiх века.(Белинский, Добролюбов, Герцен, Чернышевский).
- 43.Вопрос: Развитие естественно-научных основ физического воспитания во второй половине хiх века.(Пирогов, Сеченов)
- 44.Вопрос: Вопросы физического воспитания в педагогических взглядах Покровского е.А. И е.М. Дементьева.
- 45.Вопрос: Жизнь и деятельность п.Ф.Лесгафта
- 46.Вопрос:.Система физического образования
- 48.Вопрос: Физическая подготовка в русской армии и флоте в хiх — начале хх
- 51.Вопрос: Развитие спорта в России во второй половине хiх — начале хх века.
- 52. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях по отдельным видам спорта. Российские Олимпиады.
- 54.Вопрос: Физическая культура и спорт в России накануне и в годы первой мировой войны
- 55.Вопрос: Физическая культура и спорт в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции.
- 57.Вопрос: Борьба мнений по вопросу о создании физической культуры пролетариата в 1921 -1925 гг. Постановление цк ркп(б) от 13 июля 1925 года.
- 58.Вопрос: Характеристика развития физической культуры в стране в период с 1926 по 1929 гг. (переход на секционный метод работы и др.)
- 59. Всесоюзная Спартакиада 1928 года, ее значение для развития физической культуры и спорта в стране. Постановление цк вкп(б) от 23 сентября 1929 года.
- 62.Вопрос: Физическая культура накануне и в годы Отечественной войны
- 68.Вопрос: Физическая культура в постсовётской России (1991 -2ооОгг.) 2007