logo
IFK

13.Вопрос: Развитие представлений о роли фв в формировании личности в первый период Нового Времени (д. Локк, ж.Ж.Руссо, и.Г.Песталоцци).

Ответ: Наибольшее значение для развития теории и практики ФВ того времени имели работы Дж.Локка, Жан-Жака Руссо и И.Песталоции.

Джон Локк доказал необходимость воспитания молодых людей энергичными, сильными тело и духом, способными пробить себе дорогу в жизнь. Самым главным в воспитании молодежи Локк считал воспитание силы воли, твердости характера, физической закалки, выносливости. В процессе воспитания все эти качества и умения Локк считал взаимосвязанными. Чем сильнее и закаленнее тело, тем легче человеку справится с ленью, стразом и другими недостатками. Укрепляя Ии закаливая тело, человек вместе с тем укрепляет свою волю, а овладевая нужными умениями и навыками, приобретает большую уверенность в своих силах. Учения Локка об укреплении силы воли путем закаливания и физического развития было прогрессивным для своего времени. Несмотря на то что педагогическая система Локка была предназначена для верхушки буржуазного общества, она сыграла положительную роль в дальнейшем развитии ФВ. Жан-Жак Руссо развивал идеи о решающей роли внешней среды в формировании личности человека. Ему казалось, что общество с его пороками вредно сказывается на воспитании детей и поэтому им нужно создавать такие условия, что бы это влияние было как можно меньше. Эта теория сыграла большую роль в создании так называемых закрытых учебных и воспитательных заведений. Руссо высказал правильные мысли о важной роли ФВ не только в развитии физических способностей человека, но и в познании им окружающего мира. Только на собственном двигательном опыте ребенок может понять такие важные категории внешнего мира, как время, пространство, тяжесть и др. Никакие книги этому помочь не могут. Сначала закаливание, затем игры и физические упражнения укрепляют тело ребенка, содействуют формированию его характера, помогают легче познавать окружающий мир. Тем самым Руссо доказывал важную роль ФВ и в умственном развитии человека. Этим он расширил круг представлений о ФВ. Иоганн Песталоции считал, что лучший путь для обучения движениям и действиям - это овладение элементарными формами движения, из которых складываются более сложные. Элементарными движениями Песталоции называл движения в суставах и потому гимнастику, состоящую из суставных , постепенно усложняющихся упражнений, считал основным средством ФВ. Песталоции положил начало искусственным упражнениям, с помощью которых можно было достичь ожидаемого результата в более короткие сроки. Целью ФВ он считал подготовку молодого поколения к труду, и поэтому постепенно усложняющиеся упражнения суставной гимнастики он завершил «азбукой трудовых умений».