logo
IFK

4.Вопрос: Сравнительный анализ Спартанской и Афинской систем фв.

Ответ: В Спарте с самого раннего возраста уделялось большое внимание физической закалке ребенка. Каждого новорожденного родители обязаны были приносить на осмотр к специально уполномоченным (геронтам). Здоровых и крепких детей оставляли в живых, а слабые подлежали уничтожению. В семье мальчики воспитывались только до 7 лет, и все это время родители готовили его к суровой жизни. Их приучали не боятся темноты, не плакать, не быть разборчивыми в пище, хорошо закаливали. С 7 лет мальчики жили вне семьи и воспитывались под руководством специальных учителей (педономов). Там их продолжали закаливать, приучали переносить холод, голод, выносить боль. В воспитании большое значение имели упражнения в метании диска и копья, в беге, борьбе, прыжках, охоте. С 14 лет их обучали владению оружием и они начинали нести военную службу. Особенно сложным был первый, испытательный год, когда их мужество и выносливость испытывали всевозможными способами. Кормили их весьма скудной пищей, ходили они полураздетые и босиком, спали на связках камыша. Юноши 18-20 лет зачислялись в отряды эфебов, где продолжали физическую и военную подготовку. Затем их определяли в разряд воинов, и они были обязаны нести службу до старости. Одновременно мальчики занимались различными упражнениями, развивая физическую силу. Ежегодно между ними проводились соревнования, во время которых восхваляли победителей и высмеивали более слабых. Даже девочки в Спарте до замужества должны были заниматься такими же упражнениями как и мальчики. В результате спартанцы вырастали стойкими, закаленными войнами. Иначе выглядела система воспитания в Афинах. Этому городу-государству нужны были не только физически сильные, но и образованные граждане, умеющие вести торговлю, управлять кораблями, общаться с представителями других государств. В Афинах дети до 7 лет воспитывались в семье под наблюдением раба или рабыни. Многое внимание в этом взрасти уделялось играм. Затем мальчики отправлялись в школу, а девочки продолжали воспитываться дома. Афинские женщины не принимали участие в общественной жизни. На нее и не распространялось ФВ. С 7 до 16 юноши посещали государственную или частную школу. Они проходили обучение в мусической (школа давала умственное воспитание в тесной связи с нравственным и эстетическим) и гимнастической школах. Гимнастическую школу, называемую палестрой, подростки начинали посещать с 12-14 лет. Начиная с 14 лет занятия в мусической школе отступали на второй план. В гимнастической школе мальчики занимались такими же упражнениями, как и спартанцы. С 16 лет юноши посещали гимнасию, где проходила более серьезную школу ФВ. Завершающей ступенью воспитания (с18 лет) была так называемая эфебиия, в которой юноши в течении 2 лет получали специальную физическую подготовку для несения военной службы.