68.Вопрос: Физическая культура в постсовётской России (1991 -2ооОгг.) 2007
Ответ: С декабря 1991 года СССР прекратил свое существование. Его правопреемником стала Россия. В истории России наступил новый этап развитом. Принятая в декабре 1993 года Конституция подвела черту под советским периодом истории России. Был избран новый либеральный путь развития, направленный на строительство цивилизованного демократического общества, основанною на рыночной экономике. Демократические силы, пришедшие к власти, из двух возможных вариантов перехода к рыночной экономике постепенного или радикального - выбрали второй. Особенности переходного периода в полной мере сказались и на развитии физической культуры. Начался нелегкий процесс формирования федеральных органов управления физкультурным движением. Курс на демократизацию. жизни общества получил преломление в расширении прав органов образования в области физического воспитания учащейся молодежи. Но их реализация была неоднозначной. Наметились тенденции к увеличению количества часов на предмет «физическая культура» в общеобразовательных школах, по эта мера не была подкреплена государственным финансированием: по усмотрению местных учреждений образования разрешалось увеличивать количество часов до 5-6 в неделю при условии, если сами школы смогут изыскать на это необходимые средства. Большинство школ таких возможностей не имело. Нововведением стали зачеты или экзамены по физической культуре для выпускных классов. Учителям физической культуры позволялось самостоятельно совершенствовать содержание государственных программ и даже полностью заменять их т.н. «авторскими программами» при условии положительной оценки их экспертными комиссиями местных органов образования. Но и это новшество не дало ожидаемого эффекта из-за недостаточной компетентности многих учителей. В связи с изменением условий финансирования в большинстве школ свернулась внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Практически, исчезла такая организационная структура как школьный коллектив физической .культуры. В 1994-95 годах федеральные органы образования предложили проект классных спортивно-оздоровительных игр-тестов, получивший название «Президентские состязания», которые были внедрены в ряде городов России. Проект предусматривал проведение дважды в течение учебного года тестирования с помощью специально подобранных физических упражнений всех школьников, допущенных к урокам физической культуры. Смысл тестирования - помочь оценить физическую подготовленность учащихся и корректировать в соответствии с полученными результатами содержание работы. Из-за отсутствия финансирования заметно сузились масштабы внешкольной спортивной работы. Сократилось количество детско-юношеских спортивных школ и оздоровительных лагерей. В стране резко упал охват спортом детей школьного возраста, были вынуждены оставить работу многие опытные тренеры-преподаватели. Одним из последствий упадка детско-юношеского спорта, несомненно, стал рост правонарушений среди детей и подростков. Большие трудности переживает физкультурно-спортивная работа по месту жительства. Пришло в запустение большинство спортивных и игровых площадок во дворах жилых домов и микрорайонах, что также объясняется отсутствием должного финансирования и материально технического обеспечения. В условиях перехода крыночной экономике на коммерческие начала перестроилась деятельность большинства спортивных сооружений. Это повлекло за собой возрастание арендной платы и многократное повышение цен на оплату физкультурно-спортивных услуг, что сделало их недоступными и для многих физкультурных организаций и для большинства малоимущих граждан. В условиях перехода крыночной экономике на коммерческие начала перестроилась деятельность большинства спортивных сооружений. Это повлекло за собой возрастание арендной платы и многократное повышение цен на оплату физкультурно-спортивных услуг, что сделало их недоступными и для многих физкультурных организаций и для большинства малоимущих граждан. Многие молодые перспективные спортсмены из-за отсутствия средств лишились возможности выезжать на учебно-тренировочные сборы и ответственные спортивные соревнования. Начался отток наиболее квалифицированных спортсменов и тренеров за рубеж в поисках более благоприятных условий для жизни и работы, что отрицательно сказалось на общем состоянии российского спорта.
Вопрос: Основные проблемы современного международного спортивного и олимпийского движения.
Ответ: Проблема расовой дискриминации. Проблема применения допинга и судейство.
Лесгафтовцы Олимпийцы
Панин-Коломенкин
Аверина Т.
Аксин А
Алексеева Е.
Белоусов В.
Беляев Е.
Борейко В.
Богдановский Ф.
Валова Е. Васильев О.
Васильев Д.
Воропаев А.
Гаврылюк Н.
Голованов О.
Гонобоблева Т.
Гороховская М.
Гусакова М.
Давыдова Е.
Данилова П.
Дементьева Е.
Дитятин А.
Дмитриев А.
Егорова Л.
Новокщенова О.
Ягудин
Кабаева
Багалий О.
Екимов В.
Ермилов А.
Ермолаева Г.
Жданович В.
Зайцев А.
Засульская
Захарова Н.
Иванов Н.
Казанкина Т.
Клепиков А.
Козырева Л.
Кондрашина
Коноваленко В.
Копляков С.
Краснов А.
Круглов А.
Крылов А.
Кудрева Н.
Кузин В.
Куликов Н.
Кучинская Н.
Урманов
Харин О.
Плющенко
Шамбуркин В.
Ишляков В.
Шушунова
Макаров Б.
Манина Т.
Манаков .
Мекшило Е.
Мельников Б.
Михайловская Л.
Мишкутенок
Муравьев В.
Нелюбин Д.
Немов А.
Нестеров Ю.
Озолина Э.
Пинаева Л.
Рогачев В.
Рощин А.
Русин С.
Сальников В.
Соловьв Н.
Степанская Г.
Стуколкин
Трофимова
Тышкевич
Тюрин О.
Маринин
Куркина Л.
Медведева Е.
Азарова Е.
Игнатьев М.
Чижова Н.
- 1.Вопрос: Предмет и задачи ифк. Методы изучения. Источники. Периодизация.
- 2.Вопрос: Возникновения и первоначальное развитие фк в первобытном обществе.
- 3.Вопрос: фк в государствах Древнего Востока.
- 4.Вопрос: Сравнительный анализ Спартанской и Афинской систем фв.
- 5.Вопрос: Гимнастика в древнегреческой системе фв.
- 6.Вопрос: Агонистика в древнегреческой системе фв.
- 7.Вопрос: Олимпийские игры в Древней Греции, их общественное значение.
- 8.Вопрос: фк в Древнем Риме.
- 9.Вопрос: Система военно-физической подготовки феодалов.Ор-ция рыцарских турниров.
- 10.Вопрос: фк в средневековых городах Западной Европы, ее истоки, значение для становления современного спорта.
- 11.Вопрос: фв в трудах и деятельность гуманистов эпохи Возрождения.
- 13.Вопрос: Развитие представлений о роли фв в формировании личности в первый период Нового Времени (д. Локк, ж.Ж.Руссо, и.Г.Песталоцци).
- 15.Вопрос: Предпосылки и причины возникновения национальных систем фв. Основные направления их развития.
- 16.Вопрос: История создания и анализ основных положений Немецкой национальной системы фв.
- 17.Вопрос: История создания и анализ основных положений Шведской национальной системы фв.
- 18.Вопрос: История создания и анализ основных положений Французской национальной системы фв.
- 19.Вопрос: Общая характеристика и особенности развития фк во второй период Нового Времени.
- 20.Вопрос: Система гимнастики ж.Демени, ее значение для дальнейшего развития теории и практики фк.
- 21.Вопрос: Сокольское движение в Чехии и других славянских странах, содержание сокольской гимнастики.
- 22.Вопрос: Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны (ж.Эбер)
- 23. Вопрос: Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны(Никольс Бук)
- 26.Вопрос: Общая характеристика развития фк в зарубежных странах между первой и второй мировыми войнами.
- 27.Вопрос: Общая характеристика развития фк в зарубежных странах после второй мировой войны.
- 69.Вопрос: Возникновение и первоначальное развитие международного спортивного движения создание международных спортивных объединений.
- 70.Вопрос: Возникновение международного олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в создании мок.
- 73.Вопрос: Развитие международного олимпийского движения между первой и второй мировыми войнами.
- 74.Вопрос: Развитие международного рабочего спортивного движения после первой мировой войны.
- 75.Вопрос: Общая характеристика развития международного спортивного движения после второй мировой войны.
- 77.Вопрос: Вступление ссср в международное олимпийское движение. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх 1952 и 1956.
- 78.Вопрос: Анализ участия наших спортсменов в летних Олимпийских играх 1960-1968г.
- 79.Вопрос: Анализ участия советских спортсменов в летних Олимпийских играх 1972-1976.
- 80.Вопрос: Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1960-1968.
- 81.Вопрос: Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1972 -1980.
- 82.Вопрос: Игры 22 Олимпиады в Москве.
- 83.Вопрос: Анализ участия спортсменов ссср (снг) в Олимпийских играх 1984-1992.
- 84.Вопрос: Анализ участия российских спортсменов в зимних олимпийских играх 1994-2002г-06
- 85.Вопрос: Анализ участия российских спортсменов в летних Олимпийских играх 1996-2004.
- 28.Вопрос: фк у древних народов, проживающих на территории нашей страны до появления первых политических образований.
- 30.Вопрос: Физические упражнения и игры в быту в древних рабовладельческих государствах Закавказья.
- 31.Вопрос: Физические упражнения и игры в быту Северного Причерноморья.
- 32.Вопрос: фк в Киевском государстве и русских княжествах в период феодальной раздробленности.
- 33.Вопрос: фк в Русском централизованном государстве.
- 34.Вопрос: Влияние реформ Петра 1 на развитие фк дворянства в период образования Российской Империи.
- 35.Вопрос: Общая характеристика развития физической культуры в дворянской империи хуш века(после смерти Петра 1).
- 36.Вопрос: Создание основ русской национальной системы физической подготовки войск в хуш веке (а.В.Суворов, ф.Ф.Ушаков)
- 37Вопрос: Взгляды прогрессивных деятелей России хуш в на физическое воспитание
- 39.Вопрос: Влияние просветительских реформ второй половины хуiii века на практику физического воспитания русского дворянства.
- 40.Вопрос: Физическая культура в России в первой половине хiх века
- 41.Вопрос: Развитие философских основ физического воспитания во второй половине хiх века.(Белинский, Добролюбов, Герцен, Чернышевский).
- 43.Вопрос: Развитие естественно-научных основ физического воспитания во второй половине хiх века.(Пирогов, Сеченов)
- 44.Вопрос: Вопросы физического воспитания в педагогических взглядах Покровского е.А. И е.М. Дементьева.
- 45.Вопрос: Жизнь и деятельность п.Ф.Лесгафта
- 46.Вопрос:.Система физического образования
- 48.Вопрос: Физическая подготовка в русской армии и флоте в хiх — начале хх
- 51.Вопрос: Развитие спорта в России во второй половине хiх — начале хх века.
- 52. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях по отдельным видам спорта. Российские Олимпиады.
- 54.Вопрос: Физическая культура и спорт в России накануне и в годы первой мировой войны
- 55.Вопрос: Физическая культура и спорт в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции.
- 57.Вопрос: Борьба мнений по вопросу о создании физической культуры пролетариата в 1921 -1925 гг. Постановление цк ркп(б) от 13 июля 1925 года.
- 58.Вопрос: Характеристика развития физической культуры в стране в период с 1926 по 1929 гг. (переход на секционный метод работы и др.)
- 59. Всесоюзная Спартакиада 1928 года, ее значение для развития физической культуры и спорта в стране. Постановление цк вкп(б) от 23 сентября 1929 года.
- 62.Вопрос: Физическая культура накануне и в годы Отечественной войны
- 68.Вопрос: Физическая культура в постсовётской России (1991 -2ооОгг.) 2007