logo
IFK

68.Вопрос: Физическая культура в постсовётской России (1991 -2ооОгг.) 2007

Ответ: С декабря 1991 года СССР прекратил свое существование. Его правопреемником стала Россия. В истории России наступил новый этап развитом. Принятая в декабре 1993 года Конституция подвела черту под советским периодом истории России. Был избран новый либеральный путь развития, направленный на строительство цивилизованного демократического общества, основанною на рыночной экономике. Демократические силы, пришедшие к власти, из двух возможных вариантов перехода к рыночной экономике постепенного или радикального - выбрали второй. Особенности переходного периода в полной мере сказались и на развитии физической культуры. Начался нелегкий процесс формирования федеральных органов управления физкультурным движением. Курс на демократизацию. жизни общества получил преломление в расширении прав органов образования в области физического воспитания учащейся молодежи. Но их реализация была неоднозначной. Наметились тенденции к увеличению количества часов на предмет «физическая культура» в общеобразовательных школах, по эта мера не была подкреплена государственным финансированием: по усмотрению местных учреждений образования разрешалось увеличивать количество часов до 5-6 в неделю при условии, если сами школы смогут изыскать на это необходимые средства. Большинство школ таких возможностей не имело. Нововведением стали зачеты или экзамены по физической культуре для выпускных классов. Учителям физической культуры позволялось самостоятельно совершенствовать содержание государственных программ и даже полностью заменять их т.н. «авторскими программами» при условии положительной оценки их экспертными комиссиями местных органов образования. Но и это новшество не дало ожидаемого эффекта из-за недостаточной компетентности многих учителей. В связи с изменением условий финансирования в большинстве школ свернулась внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Практически, исчезла такая организационная структура как школьный коллектив физической .культуры. В 1994-95 годах федеральные органы образования предложили проект классных спортивно-оздоровительных игр-тестов, получивший название «Президентские состязания», которые были внедрены в ряде городов России. Проект предусматривал проведение дважды в течение учебного года тестирования с помощью специально подобранных физических упражнений всех школьников, допущенных к урокам физической культуры. Смысл тестирования - помочь оценить физическую подготовленность учащихся и корректировать в соответствии с полученными результатами содержание работы. Из-за отсутствия финансирования заметно сузились масштабы внешкольной спортивной работы. Сократилось количество детско-юношеских спортивных школ и оздоровительных лагерей. В стране резко упал охват спортом детей школьного возраста, были вынуждены оставить работу многие опытные тренеры-преподаватели. Одним из последствий упадка детско-юношеского спорта, несомненно, стал рост правонарушений среди детей и подростков. Большие трудности переживает физкультурно-спортивная работа по месту жительства. Пришло в запустение большинство спортивных и игровых площадок во дворах жилых домов и микрорайонах, что также объясняется отсутствием должного финансирования и материально технического обеспечения. В условиях перехода крыночной экономике на коммерческие начала перестроилась деятельность большинства спортивных сооружений. Это повлекло за собой возрастание арендной платы и многократное повышение цен на оплату физкультурно-спортивных услуг, что сделало их недоступными и для многих физкультурных организаций и для большинства малоимущих граждан. В условиях перехода крыночной экономике на коммерческие начала перестроилась деятельность большинства спортивных сооружений. Это повлекло за собой возрастание арендной платы и многократное повышение цен на оплату физкультурно-спортивных услуг, что сделало их недоступными и для многих физкультурных организаций и для большинства малоимущих граждан. Многие молодые перспективные спортсмены из-за отсутствия средств лишились возможности выезжать на учебно-тренировочные сборы и ответственные спортивные соревнования. Начался отток наиболее квалифицированных спортсменов и тренеров за рубеж в поисках более благоприятных условий для жизни и работы, что отрицательно сказалось на общем состоянии российского спорта.

Вопрос: Основные проблемы современного международного спортивного и олимпийского движения.

Ответ: Проблема расовой дискриминации. Проблема применения допинга и судейство.

Лесгафтовцы Олимпийцы

Панин-Коломенкин

Аверина Т.

Аксин А

Алексеева Е.

Белоусов В.

Беляев Е.

Борейко В.

Богдановский Ф.

Валова Е. Васильев О.

Васильев Д.

Воропаев А.

Гаврылюк Н.

Голованов О.

Гонобоблева Т.

Гороховская М.

Гусакова М.

Давыдова Е.

Данилова П.

Дементьева Е.

Дитятин А.

Дмитриев А.

Егорова Л.

Новокщенова О.

Ягудин

Кабаева

Багалий О.

Екимов В.

Ермилов А.

Ермолаева Г.

Жданович В.

Зайцев А.

Засульская

Захарова Н.

Иванов Н.

Казанкина Т.

Клепиков А.

Козырева Л.

Кондрашина

Коноваленко В.

Копляков С.

Краснов А.

Круглов А.

Крылов А.

Кудрева Н.

Кузин В.

Куликов Н.

Кучинская Н.

Урманов

Харин О.

Плющенко

Шамбуркин В.

Ишляков В.

Шушунова

Макаров Б.

Манина Т.

Манаков .

Мекшило Е.

Мельников Б.

Михайловская Л.

Мишкутенок

Муравьев В.

Нелюбин Д.

Немов А.

Нестеров Ю.

Озолина Э.

Пинаева Л.

Рогачев В.

Рощин А.

Русин С.

Сальников В.

Соловьв Н.

Степанская Г.

Стуколкин

Трофимова

Тышкевич

Тюрин О.

Маринин

Куркина Л.

Медведева Е.

Азарова Е.

Игнатьев М.

Чижова Н.

29