18. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.
Наибольшее влияние компьютерные технологии оказывают на продвижение турпродукта - распространение и продажа, появляется возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта. В области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте. Большинство турпредприятий создают свои сайты в Интернете, эффективность этих каналов в России пока не очень высока, но это направление следует рассматривать как очень перспективное. На западе уже сейчас наблюдается электронное наступление на традиционный турбизнес. Уже существуют электронные туристские фирмы позволяющие любому владельцу кредитной карты приобрести тур, забронировать место в самолете и отеле, приобрести билеты на зрелищные мероприятия, заказать автомобиль.
Таким образом компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта.
Благодаря применению технологических нововведений происходит качественное изменение структуры услуг и туристского продукта. Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса и их применение становится неотьемлимым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия.
Стратегии развития турбизнеса на базе новых технологий.
Главная задача руководства турфирмы – получать максимальную отдачу от инвестиций и технологий. Для этого важно прежде всего определить:
цели и стратегии компании,
роль R&D (исследования и разработки)
масштабы R&D-деятельности
Оценить результаты R&D
Найти точки соприкосновения науки и управления
Компании с наиболее развитыми и успешными стратегиями способны осознать свои сильные и слабые стороны. Для них актуальной становится необходимость выявить ключевые стратегии, в которых будут использоваться технологические ресурсы всей фирмы.
Были исследованы параметры технически интенсивных видов бизнеса и их воздействие на стратегические, административные и управленческие проблемы высшего менеджмента.
Варианты можно сгруппировать в четыре главные стратегии маркетинга:
1. «Рынок первичен»
2. «Вслед за лидером»
3. «Прикладное проектирование»
4. «Я тоже»
«Рынок первичен». Это рискованная, но потенциально выгодная стратегия, для которой характерно:
Интенсивное исследование, обеспечиваемое главными ресурсами разработки
Закрытая связь «вниз по течению» в процессе планирования туристского продукта и умеренно закрытая связь в других процессах
Близость к «состоянию искусства»
Высокий R&D-коэффициент капиталовложения
Высокий риск отказа от производства индивидуальных туристских продуктов, рассчитанных на узкий сегмент рынка
«Вслед за лидером». Эта стратегия маркетинга подразумевает:
Интенсивную техническую активность
Среднюю значимость среди существующих технологий
Исключительно быстродействующую временную отдачу в разработке туристского продукта и маркетинге на основе законченного исследования
Высокую связь «вниз по течению» R&D с маркетингом и производством
Высокий конкурирующий интеллект
«Прикладное проектирование». Эта стратегия требует:
Существенного проекта туристского продукта и ресурсов проектирования и не требует исследований и значительной реальной разработки
Доступа к пользователям продукта
Профессиональных продавцов, близко сотрудничающих с проектировщиками продукта
Хорошего управления производственной линией, чтобы предотвратить дорогостоящее внезапное изменение технологических систем
Финансового обоснования выбора прикладных программ для разработки
Ориентации на эффективную организацию туристского обращения
Таланта к минимизации стоимости разработки и производства путем использования элементов различных прикладных программ
Стратегия «Я тоже». Эта стратегия, которая была достаточно популярна в прошлом, отличается:
Отсутствием каких-либо исследований и разработок
Сильной функцией производства, доминированием проектирования туристских продуктов и ресурсов
Значительной ролью затрат и эффективностью реализации
Способностью быстро копировать новые проекты
Технологии всегда нужно придавать важное значение. Добросовестное управление технологиями не требует больших усилий по сравнению с плохим управлением, но вносит значительный вклад в прибыль. Самый лучший способ достичь таких результатов – это спланировать технологическую стратегию, основанную на систематическом анализе технологического профиля компании.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 2. Технологическая инфраструктура питания туристов.
- 3. Технология и её связь с техникой.
- 4. Инфраструктура развлечений туристов
- 5. Виды технологий.
- 6. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ.
- Ресурсы туристской организации, составляющие основу ее конкурентного преимущества
- 7. Конкурентная среда туристского предприятия. Развитие туристского предприятия в конкурентной среде.
- 8. Признаки технологии
- 9. Технология процессов и информационные технологии
- 10. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ. Технология как конкурентное преимущество.
- 11. Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 12. Понятие «туристская отрасль»
- 13. Общая характеристика региональной отраслевой структуры социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 14. Технология в сфере услуг. Области применения технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
- 15. Влияние развития технологий на создание новых услуг.
- 17. Основные статистические определения в туризме
- 18. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.
- 19. Современные прикладные программы автоматизации работы туристского офиса.
- 21. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 22. Автоматизация туроператорской деятельности.
- 23. Автоматизация деятельности туристских агентств. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами. Ведение клиентской базы.
- Ведение клиентской базы и работа с ней
- 24. Социально-экономические изменения в обществе как фактор развития социально-культурного сервиса и туризма.
- 25. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 26. Системы автоматизированного учета в туризме. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Автоматизация внутреннего документооборота. Мультимедийные справочники и каталоги.
- 27. Проблемы внедрения программного обеспечения.
- 28. Структура управления туристской отраслью в Мурманской области.
- 29. Общественные организации и объединения участников регионального туристского рынка.
- 30. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.
- 31. Автоматизированные системы управления гостиницей (асу): назначение, функциональные возможности.
- 32. Общая характеристика участников туристского рынка региона.
- 33. Современное состояние инфраструктуры туризма в регионе.
- Гостиницы и другие средства размещения
- Объекты питания и развлекательные учреждения
- 34. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.
- 35. Техническое и технологическое оснащение ресторана.
- 36. Перспективные направления развития туризма в регионе.
- 37. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики.
- 38. Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.
- 39. Информационная функция Интернет. Использование Интернет для формирования, продвижения и реализации турпродукта.
- 40. Современный туристский рынок и перспективы его развития.
- 41. Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
- 42. Системы поиска и бронирования туров. Современные поисковые системы по турам.
- 43. Сайты туристских компаний. Технологические решения в привлечении и обслуживании клиентов.
- 44. Взаимодействие участников туристского рынка.
- 45. Место туристской фирмы в цепочке «производитель - потребитель»
- 46. Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
- 47. Туристическая информационно-поисковая система «туры-ру»
- 48. Движение туристских услуг на туристском рынке. Посреднические варианты реализации туристских услуг.
- 49. Общая характеристика составляющих туристской индустрии.
- 50. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 51. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, электронные деньги.
- 52. Понятие инфраструктуры туризма. Значение развития инфраструктуры туризма.
- 53. Производственная составляющая инфраструктуры туризма.
- 54. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 55. Организация управления туристским комплексом в России.
- 56. Технологическая инфраструктура размещения туристов.
- 57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.
- 58. Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.
- 59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.
- 60. Единое туристское информационное пространство.