46. Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
Укрепление позиций интернета как канала реализации туристических услуг - общепризнанная мировая тенденция последних лет. Известны и цифры: в США к сегодняшнему дню в интернете совершается более трети покупок туристических услуг. На европейском рынке доля интернет-продаж в туризме составляет порядка 15 процентов.
Сегодня практически у каждого жителя мегаполиса есть банковская карта и доступ в интернет, и у большинства - желание заплатить за тур или авиабилет в сети. Преимущества такого сервиса очевидны - на приобретение путевки потребуется всего несколько минут, а посещение офиса турфирмы может занять несколько часов.
Современные информационные технологии позволяют туристическим компаниям оказывать следующие услуги, не доступные в оффлайне:
1)выбор туров с использованием мультимедийных технологий виртуальных путешествий и посредством видеоконференций;
2)интернет-аукционы по продаже авиабилетов, что решает проблемы неполной загрузки авиарейсов.
Наиболее популярные туристические сервисы в Интернете – системы бронирования авиабилетов, расписания авиарейсов, туристические интернет-каталоги, удовлетворяющие главное требование конечных потребителей – выбор услуги из множества предложений, сконцентрированных в одном месте. Немалое преимущество дает система поиска необходимых клиенту услуг по категориям: например, выбор тура, типа отдыха, условий проживания, культурной программы и т. п.
Вместе с тем, сейчас в России сложилась уникальная ситуация, когда потребители уже созрели к покупке путешествий с помощью глобальной сети, а турфирмы в большинстве своем не доросли до предоставления подобного рода услуг. Причины:
Многие туроператоры предпочитают идти по накатанному пути, продавая свои услуги через партнеров-посредников. А сайты, если они и есть, представляют собой просто интернет-визитку. В то время как установка платежной системы требует интеграции определенного программного обеспечения. Большинство туроператоров просто не знают, как это сделать, или предпочитают не тратиться на реализацию таких проектов.
Также сдерживает развитие продаж настороженное отношение россиян к безопасности интернет-платежей, связанное с широко освещаемыми случаями мошенничества с банковскими картами.
Но наиболее серьезное препятствие - необходимость изменения действующего законодательства о туризме.
В настоящий момент статья 10 ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности» предусматривает письменную форму договора о реализации тур.продукта туристу, что существенно затрудняет, в ряде случаев – делает невозможным для туроператоров реализацию туров посредством электронных продаж. На международном рынке туризма он-лайн продажи уже давно стали повседневной реальностью, что делает приобретение тура для туриста более удобным.
Сегодня при реализации туристического продукта туристу или иному заказчику тура для подтверждения факта оплаты услуги необходимо предоставлять туристическую путевку, содержащую условия путешествия и являющуюся неотъемлемой частью договора и бланком строгой отчетности. Данные положения Закона исключают возможность реализации полного цикла электронной продажи туристского продукта, например, на интернет-ресурсах туроператора.
Таким образом, для полноценного запуска системы электронных продаж тур.продуктов необходимо установление законодательно возможности заключения договоров о реализации тур.продуктов в устной (конклюдентной) форме, в частности, посредством присоединения туриста к публичной оферте, размещенной на интернет-ресурсе туроператора, потребует определения туристской путевки как документа, содержащего существенные условия такого договора и подтверждающего факт заключения такового с туристом. Туорператору становится достаточным направить туристу такую туристическую путевку в электронной форме по электронной почте непосредственно после момента оплаты тур.продукта туристом на интернет-ресурсе туроператора.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 2. Технологическая инфраструктура питания туристов.
- 3. Технология и её связь с техникой.
- 4. Инфраструктура развлечений туристов
- 5. Виды технологий.
- 6. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ.
- Ресурсы туристской организации, составляющие основу ее конкурентного преимущества
- 7. Конкурентная среда туристского предприятия. Развитие туристского предприятия в конкурентной среде.
- 8. Признаки технологии
- 9. Технология процессов и информационные технологии
- 10. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ. Технология как конкурентное преимущество.
- 11. Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 12. Понятие «туристская отрасль»
- 13. Общая характеристика региональной отраслевой структуры социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 14. Технология в сфере услуг. Области применения технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
- 15. Влияние развития технологий на создание новых услуг.
- 17. Основные статистические определения в туризме
- 18. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.
- 19. Современные прикладные программы автоматизации работы туристского офиса.
- 21. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 22. Автоматизация туроператорской деятельности.
- 23. Автоматизация деятельности туристских агентств. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами. Ведение клиентской базы.
- Ведение клиентской базы и работа с ней
- 24. Социально-экономические изменения в обществе как фактор развития социально-культурного сервиса и туризма.
- 25. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 26. Системы автоматизированного учета в туризме. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Автоматизация внутреннего документооборота. Мультимедийные справочники и каталоги.
- 27. Проблемы внедрения программного обеспечения.
- 28. Структура управления туристской отраслью в Мурманской области.
- 29. Общественные организации и объединения участников регионального туристского рынка.
- 30. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.
- 31. Автоматизированные системы управления гостиницей (асу): назначение, функциональные возможности.
- 32. Общая характеристика участников туристского рынка региона.
- 33. Современное состояние инфраструктуры туризма в регионе.
- Гостиницы и другие средства размещения
- Объекты питания и развлекательные учреждения
- 34. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.
- 35. Техническое и технологическое оснащение ресторана.
- 36. Перспективные направления развития туризма в регионе.
- 37. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики.
- 38. Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.
- 39. Информационная функция Интернет. Использование Интернет для формирования, продвижения и реализации турпродукта.
- 40. Современный туристский рынок и перспективы его развития.
- 41. Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
- 42. Системы поиска и бронирования туров. Современные поисковые системы по турам.
- 43. Сайты туристских компаний. Технологические решения в привлечении и обслуживании клиентов.
- 44. Взаимодействие участников туристского рынка.
- 45. Место туристской фирмы в цепочке «производитель - потребитель»
- 46. Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
- 47. Туристическая информационно-поисковая система «туры-ру»
- 48. Движение туристских услуг на туристском рынке. Посреднические варианты реализации туристских услуг.
- 49. Общая характеристика составляющих туристской индустрии.
- 50. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 51. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, электронные деньги.
- 52. Понятие инфраструктуры туризма. Значение развития инфраструктуры туризма.
- 53. Производственная составляющая инфраструктуры туризма.
- 54. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 55. Организация управления туристским комплексом в России.
- 56. Технологическая инфраструктура размещения туристов.
- 57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.
- 58. Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.
- 59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.
- 60. Единое туристское информационное пространство.