11. Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
Развитие и совершенствование предприятий по производству оказываемых услуг должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса, условиям работы в рыночных отношениях.
Технический прогресс в туризме – это совершенствование всего сервисного процесса, внедрение современной техники для механизации комплекса взаимосвязанных и последовательных технологических операций на стадии обслуживания туристов и гостей в период их пребывания на отдыхе.
Свою деятельность предприятие СКСиТ начинает с создания (строительства, покупки или аренды) материально-технической базы, включающей в себя:
- здания (административные, хозяйственные, жилые, спортивные и др.)
- сооружения (водонасосные станции, котельные, теплосети, газо- и водопроводы и пр.)
- техническое оснащение (коммуникации, инженерно-технические системы, техническое оборудование, мебель).
Затем, подбирает обслуживающий персонал.
Последующее производство услуг осуществляется на основании использования целого ряда технологий, необходимых в деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма: маркетинговых исследований, рекламной деятельности, участия в выставочных мероприятиях, систематического обучения и повышения квалификации кадров, тренингов, послепродажного обслуживания, системного анализа, планирования, финансового менеджмента.
Современные предприятия помимо зданий и сооружений представляют собой сложный комплекс инженерных систем: водоснабжения, отопления, канализации, вентиляции, энергоснабжения и других инфраструктур. Наряду с этим для обеспечения качественного сервиса на предприятиях широко используется различная бытовая техника: холодильное оборудование; кондиционеры; сплит-система; пылеуборочная техника; бельеобрабатывающая техника.
Для их эксплуатации необходимо знать:
. устройство и принцип действия машин и приборов, используемых на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, основные марки и модели отечественного и зарубежного производства указанной техники, особенности их эксплуатации и сервиса;
. возможности, назначение, принцип действия, параметры и основные характеристики современных средств офисной техники, основные понятия;
. устройство холодильной машины, технический уровень, озонобезопасный хладагент, теплопроводность, теплоизоляционный материал;
. систему кондиционирования воздуха, сплит-систему, встроенные ондиционеры, промышленные кондиционеры;
. устройство бельеобрабатывающей барабанной стиральной машины, ельесушильную машину, гладильную машину;
. характеристики пылеуборочной техники, воздуховсасывающих агрегатов, систему очистки.
Максимально эффективное использование техники и новых технологий в турбизнесе позволяет восполнять пробелы в таких направлениях туристского бизнеса, как автоматизация фирмы, создание интернет-проектов, маркетинговое исследование, использование поисковых систем и систем бронирования.
С помощью компьютерной и электронной техники можно проводить презентации, осуществлять бизнес-процессы, создавать безопасные условия на предприятии сервиса для клиентов (электронные системы предупреждения и тушения пожара), предупреждать негативные ситуации (камеры видеослежения, сигнализация), использовать информацию в режиме он-лайн и др. Те предприятия, которые уже используют новые технологии и технику убедились в их преимуществах.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 2. Технологическая инфраструктура питания туристов.
- 3. Технология и её связь с техникой.
- 4. Инфраструктура развлечений туристов
- 5. Виды технологий.
- 6. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ.
- Ресурсы туристской организации, составляющие основу ее конкурентного преимущества
- 7. Конкурентная среда туристского предприятия. Развитие туристского предприятия в конкурентной среде.
- 8. Признаки технологии
- 9. Технология процессов и информационные технологии
- 10. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ. Технология как конкурентное преимущество.
- 11. Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 12. Понятие «туристская отрасль»
- 13. Общая характеристика региональной отраслевой структуры социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 14. Технология в сфере услуг. Области применения технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
- 15. Влияние развития технологий на создание новых услуг.
- 17. Основные статистические определения в туризме
- 18. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.
- 19. Современные прикладные программы автоматизации работы туристского офиса.
- 21. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 22. Автоматизация туроператорской деятельности.
- 23. Автоматизация деятельности туристских агентств. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами. Ведение клиентской базы.
- Ведение клиентской базы и работа с ней
- 24. Социально-экономические изменения в обществе как фактор развития социально-культурного сервиса и туризма.
- 25. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 26. Системы автоматизированного учета в туризме. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Автоматизация внутреннего документооборота. Мультимедийные справочники и каталоги.
- 27. Проблемы внедрения программного обеспечения.
- 28. Структура управления туристской отраслью в Мурманской области.
- 29. Общественные организации и объединения участников регионального туристского рынка.
- 30. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.
- 31. Автоматизированные системы управления гостиницей (асу): назначение, функциональные возможности.
- 32. Общая характеристика участников туристского рынка региона.
- 33. Современное состояние инфраструктуры туризма в регионе.
- Гостиницы и другие средства размещения
- Объекты питания и развлекательные учреждения
- 34. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.
- 35. Техническое и технологическое оснащение ресторана.
- 36. Перспективные направления развития туризма в регионе.
- 37. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики.
- 38. Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.
- 39. Информационная функция Интернет. Использование Интернет для формирования, продвижения и реализации турпродукта.
- 40. Современный туристский рынок и перспективы его развития.
- 41. Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
- 42. Системы поиска и бронирования туров. Современные поисковые системы по турам.
- 43. Сайты туристских компаний. Технологические решения в привлечении и обслуживании клиентов.
- 44. Взаимодействие участников туристского рынка.
- 45. Место туристской фирмы в цепочке «производитель - потребитель»
- 46. Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
- 47. Туристическая информационно-поисковая система «туры-ру»
- 48. Движение туристских услуг на туристском рынке. Посреднические варианты реализации туристских услуг.
- 49. Общая характеристика составляющих туристской индустрии.
- 50. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 51. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, электронные деньги.
- 52. Понятие инфраструктуры туризма. Значение развития инфраструктуры туризма.
- 53. Производственная составляющая инфраструктуры туризма.
- 54. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 55. Организация управления туристским комплексом в России.
- 56. Технологическая инфраструктура размещения туристов.
- 57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.
- 58. Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.
- 59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.
- 60. Единое туристское информационное пространство.