logo
642594_25875_otvety_na_bilety_k_ekzamenu_tehnik

59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.

Если еще не так давно туроператоры, использующие серьезные технологические решения, были наперечет, то теперь едва ли найдется туроператор, не использующий IT- решения в своей работе. Отдельные туроператоры разрабатывают собственные системы автоматизации, некоторые решаются на приобретение зарубежных программных комплексов. Стабильно растет число пользователей так называемых пейджинговых систем, или систем "поиска и бронирования туров". Увеличивается число функций этих систем.

Каковы же перспективы развития технологических решений для турбизнеса?

Программные комплексы, используемые многими туроператорами, будут продолжать наращивать свою функциональность, а возможно, и изменять внутреннюю структуру. Это обусловлено тем, что в будущем будет преобладать тенденция к укрупнению туроператоров, а значит, для обеспечения растущего объема потребуются принципиально иные функциональные возможности программного обеспечения. Важнейшей функцией, необходимой туроператору, станет распределенная система сбыта турпродукта. Аналогично любой другой сети сбыта туристическая будет формироваться так: туроператор (крупный оптовый продавец) – посредник (мелкий оптовый продавец) – агентство (розница). При этом туроператор в лучшем случае должен контролировать всю цепочку прохождения товара (денег), а в крайнем случае - автоматизировать участок туроператор – посредник. В свою очередь посредник должен контролировать свои отношения с розницей. На первом этапе будет преобладать гибридная схема, когда туроператор работает и с агентствами, и с посредниками.