59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.
Если еще не так давно туроператоры, использующие серьезные технологические решения, были наперечет, то теперь едва ли найдется туроператор, не использующий IT- решения в своей работе. Отдельные туроператоры разрабатывают собственные системы автоматизации, некоторые решаются на приобретение зарубежных программных комплексов. Стабильно растет число пользователей так называемых пейджинговых систем, или систем "поиска и бронирования туров". Увеличивается число функций этих систем.
Каковы же перспективы развития технологических решений для турбизнеса?
Программные комплексы, используемые многими туроператорами, будут продолжать наращивать свою функциональность, а возможно, и изменять внутреннюю структуру. Это обусловлено тем, что в будущем будет преобладать тенденция к укрупнению туроператоров, а значит, для обеспечения растущего объема потребуются принципиально иные функциональные возможности программного обеспечения. Важнейшей функцией, необходимой туроператору, станет распределенная система сбыта турпродукта. Аналогично любой другой сети сбыта туристическая будет формироваться так: туроператор (крупный оптовый продавец) – посредник (мелкий оптовый продавец) – агентство (розница). При этом туроператор в лучшем случае должен контролировать всю цепочку прохождения товара (денег), а в крайнем случае - автоматизировать участок туроператор – посредник. В свою очередь посредник должен контролировать свои отношения с розницей. На первом этапе будет преобладать гибридная схема, когда туроператор работает и с агентствами, и с посредниками.
Трудно назвать крупного туроператора, который не формирует собственную агентскую сеть. В перспективе и отдельные агентства, и сети должны не только консолидировать финансовые потоки (что чрезвычайно важно для туроператора: вместо работы с двадцатью – ста продавцами иметь фактически одного удобно), но и обеспечить единый документооборот (выписку конечных документов туристу). Решение таких задач и задач построения документооборота туроператора и сети – цель, стоящая перед разработчиками программного обеспечения в сфере туризма.
Развиваются и IT-решения для независимых сетей агентств. Их задачи в целом схожи с задачами агентских сетей туроператоров, но, безусловно, имеют свою специфику, которая не может не быть учтена разработчиками.
Связка “принимающая сторона – туроператор” тоже должна быть автоматизирована. Это позволит обеспечить быстрейшее подтверждение заявок. За счет этого клиент турфирмы сможет получить все необходимые документы в агентстве в первый же свой приход.
Вопрос автоматизации бизнес-процессов принимающей стороны - это отдельная очень серьезная задача, которая становится тем более актуальна тогда, когда объемы отправляющего туроператора возрастают в разы. А если учесть, что принимающая сторона работает с несколькими туроператорами, то становится понятно, что эта задача еще более сложна, чем задача автоматизации отправляющего туроператора. Российские разработчики имеют серьезные наработки по автоматизации принимающего туроператора. Это касается и взаимоотношений с отелями, и организации трансферов и экскурсий, и учета работы гидов и водителей.
Агентства, которые в состоянии обеспечивать серьезный объем продаж, также серьезно подходят к вопросу автоматизации. Число агентств, использующих так называемые системы поиска и бронирования туров, исчисляется тысячами. Несколько сотен агентств уже автоматизировали внутренние процессы.
Вопрос сбора информации от туроператоров должен быть максимально автоматизирован. Если сейчас под уникальный формат каждого туроператора системы, аккумулирующие информацию, вынуждены писать отдельный конвертор и ждать поступления информации от туроператора, то в перспективе инициатором сбора информации должна стать сама система сбора информации. Это возможно тогда и только тогда, когда система сбора информации может общаться с базами данных туроператоров "на одном языке", что обеспечивается либо единым отраслевым форматом данных, либо единым программным обеспечением, используемым туроператорами. Первым шагом для создания актуальной базы данных по спецпредложениям и остановкам продаж должна стать попытка унифицировать сбор информации из программных комплексов, имеющих максимальный тираж. Это возможно, потому что только разработчики программного обеспечения смогут с минимальными затратами и с максимальной скоростью разработать такую систему. Только разработчики смогут сохранить целостность базы данных туроператора.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 2. Технологическая инфраструктура питания туристов.
- 3. Технология и её связь с техникой.
- 4. Инфраструктура развлечений туристов
- 5. Виды технологий.
- 6. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ.
- Ресурсы туристской организации, составляющие основу ее конкурентного преимущества
- 7. Конкурентная среда туристского предприятия. Развитие туристского предприятия в конкурентной среде.
- 8. Признаки технологии
- 9. Технология процессов и информационные технологии
- 10. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ. Технология как конкурентное преимущество.
- 11. Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 12. Понятие «туристская отрасль»
- 13. Общая характеристика региональной отраслевой структуры социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 14. Технология в сфере услуг. Области применения технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
- 15. Влияние развития технологий на создание новых услуг.
- 17. Основные статистические определения в туризме
- 18. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.
- 19. Современные прикладные программы автоматизации работы туристского офиса.
- 21. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 22. Автоматизация туроператорской деятельности.
- 23. Автоматизация деятельности туристских агентств. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами. Ведение клиентской базы.
- Ведение клиентской базы и работа с ней
- 24. Социально-экономические изменения в обществе как фактор развития социально-культурного сервиса и туризма.
- 25. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 26. Системы автоматизированного учета в туризме. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Автоматизация внутреннего документооборота. Мультимедийные справочники и каталоги.
- 27. Проблемы внедрения программного обеспечения.
- 28. Структура управления туристской отраслью в Мурманской области.
- 29. Общественные организации и объединения участников регионального туристского рынка.
- 30. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.
- 31. Автоматизированные системы управления гостиницей (асу): назначение, функциональные возможности.
- 32. Общая характеристика участников туристского рынка региона.
- 33. Современное состояние инфраструктуры туризма в регионе.
- Гостиницы и другие средства размещения
- Объекты питания и развлекательные учреждения
- 34. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.
- 35. Техническое и технологическое оснащение ресторана.
- 36. Перспективные направления развития туризма в регионе.
- 37. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики.
- 38. Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.
- 39. Информационная функция Интернет. Использование Интернет для формирования, продвижения и реализации турпродукта.
- 40. Современный туристский рынок и перспективы его развития.
- 41. Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
- 42. Системы поиска и бронирования туров. Современные поисковые системы по турам.
- 43. Сайты туристских компаний. Технологические решения в привлечении и обслуживании клиентов.
- 44. Взаимодействие участников туристского рынка.
- 45. Место туристской фирмы в цепочке «производитель - потребитель»
- 46. Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
- 47. Туристическая информационно-поисковая система «туры-ру»
- 48. Движение туристских услуг на туристском рынке. Посреднические варианты реализации туристских услуг.
- 49. Общая характеристика составляющих туристской индустрии.
- 50. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 51. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, электронные деньги.
- 52. Понятие инфраструктуры туризма. Значение развития инфраструктуры туризма.
- 53. Производственная составляющая инфраструктуры туризма.
- 54. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 55. Организация управления туристским комплексом в России.
- 56. Технологическая инфраструктура размещения туристов.
- 57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.
- 58. Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.
- 59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.
- 60. Единое туристское информационное пространство.