logo
642594_25875_otvety_na_bilety_k_ekzamenu_tehnik

58. Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу тур.бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого тур.предприятия.

Многообразие применяемых в туризме информ. технологий следующее: глобальные системы бронирования, цифровые телефонные сети, спутниковые принтеры, информационные системы менеджмента, спутниковые коммуникации, интегрированные коммуникационные сети (Internet), системы мультимедиа, Smartcards, электронная коммерция.

В соответствии с федеральной целевой программой» Развитие туризма в РФ» предусмотрено создание единой системы информационного обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграция с международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным иностранным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов. Потребителями информационного продукта в туризме являются отдельные туристы, турфирмы, гостиницы, авиакомпании, железнодорожные и морские компании, фирмы по прокату автомобилей и тд.

Цели и задачи автоматизированных информационных технологий в сервисе и туризме—основные цели - сбор, регистрация, хранение, передача, обработка, выдача информации и принятие управленческих решений

Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.

современная индустрия туризма за последние годы претерпела существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможности размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристской услуги. В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем СГО8, обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы. В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем, резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании 90% турфирм используют систему визуальных данных. Технология видеотекста также пользуется успехом во Франции.

Качественное изменение структуры услуг и туристского продукта при применении информационных технологий. Перспективы распространения и реализации услуг социально-культурного сервиса и туризма. современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса и их применение становится неотьемлимым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной турфирмой, до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используются новейшие технологии в системе резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, информационные системы менеджмента. Наибольшее влияние компьютерные технологии оказывают на продвижение турпродукта- распространение и продажа, появляется возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта. В области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте.