logo
642594_25875_otvety_na_bilety_k_ekzamenu_tehnik

22. Автоматизация туроператорской деятельности.

В настоящее время в туроператорской деятельности активно используются средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В процессе формирования, продвижения и реализации туристского продукта туроператором используются:

Для продвижения турпродукта используется программы компьютерной графики (Adore Photoshop, 3d MAX, CorelDraw и др.) и компьютерной верстки и др.

Таким образом, в туроператорской деятельности формирование, продвижение и реализация турпродукта осуществляется с комплексным использованием средств ИКТ, т.е. взаимосвязанным, совокупным использованием специализированных программных комплексов, информационных и информационно-поисковых систем, ресурсов Интернет в процессе формирования, продвижения и реализации турпродукта.

Успешно используется российскими туроператорами Система "САМО-Тур" - программный комплекс для автоматизации туроператора. Программа учитывает все технологические операции туроператорской деятельности.

Основными функциями ПК САМО-Тур являются:

-Описание услуг, предоставляемых туристам: гостиниц, транспорта, страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг;

-Квотирование услуг: номеров гостиниц, блоков мест на рейсе, блок мест тура;

-Создание турпакетов из различного набора услуг, расчет прайс-листов и их подготовку к печати;

-Оформление заявок туристов;

-Подготовка документов туриста: ваучер, билет, страховой полис, анкета для оформления визы и др.;

-Подготовка заявок партнерам для бронирования и подтверждений покупателям (турагентствам);

-Учет платежей покупателей и расчетов с партнерами за предоставленные услуги;

-Формирование итоговых отчетов и списков: для гостиниц, для авиакомпаний, для Посольств, для страховых компаний;

-Аналитические срезы данных.

ПК САМО-Тур интегрирован с системой онлайн-бронирования, которая позволяет опубликовывать актуальную информацию о турах и осуществлять их продажу в режиме реального времени через интернет.

1. Поиск и бронирование туров на сайте туроператора в режиме реального времени.

2. Предоставление актуальной информации:

-О турах;

-О специальных и лучших предложениях;

-О наличие мест на рейсах;

-О расписании рейсов;

-Об остановках продаж в гостиницах и на рейсах.

3. Контроль состояния заявок.

4. Размещение поисковой системы на сайте турагентства.