22. Автоматизация туроператорской деятельности.
В настоящее время в туроператорской деятельности активно используются средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В процессе формирования, продвижения и реализации туристского продукта туроператором используются:
типовые программные комплексы («Мастер-Тур», «Мастер-Web» и др.) обеспечивающие описание отдельных услуг и их пакетирование с применением алгоритмов ценообразования, отслеживания квот, и др.;
информационные системы, обеспечивающие поиск и выбор определенных видов туров, возможность получения информации о туристском потенциале стран и регионов, бронирование средств размещения, электронных билетов и др.;
информационно-поисковые системы (ИПС) (например, «AllSPO», «Туры.ру» и др.)
Для продвижения турпродукта используется программы компьютерной графики (Adore Photoshop, 3d MAX, CorelDraw и др.) и компьютерной верстки и др.
Таким образом, в туроператорской деятельности формирование, продвижение и реализация турпродукта осуществляется с комплексным использованием средств ИКТ, т.е. взаимосвязанным, совокупным использованием специализированных программных комплексов, информационных и информационно-поисковых систем, ресурсов Интернет в процессе формирования, продвижения и реализации турпродукта.
Успешно используется российскими туроператорами Система "САМО-Тур" - программный комплекс для автоматизации туроператора. Программа учитывает все технологические операции туроператорской деятельности.
Основными функциями ПК САМО-Тур являются:
-Описание услуг, предоставляемых туристам: гостиниц, транспорта, страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг;
-Квотирование услуг: номеров гостиниц, блоков мест на рейсе, блок мест тура;
-Создание турпакетов из различного набора услуг, расчет прайс-листов и их подготовку к печати;
-Оформление заявок туристов;
-Подготовка документов туриста: ваучер, билет, страховой полис, анкета для оформления визы и др.;
-Подготовка заявок партнерам для бронирования и подтверждений покупателям (турагентствам);
-Учет платежей покупателей и расчетов с партнерами за предоставленные услуги;
-Формирование итоговых отчетов и списков: для гостиниц, для авиакомпаний, для Посольств, для страховых компаний;
-Аналитические срезы данных.
ПК САМО-Тур интегрирован с системой онлайн-бронирования, которая позволяет опубликовывать актуальную информацию о турах и осуществлять их продажу в режиме реального времени через интернет.
1. Поиск и бронирование туров на сайте туроператора в режиме реального времени.
2. Предоставление актуальной информации:
-О турах;
-О специальных и лучших предложениях;
-О наличие мест на рейсах;
-О расписании рейсов;
-Об остановках продаж в гостиницах и на рейсах.
3. Контроль состояния заявок.
4. Размещение поисковой системы на сайте турагентства.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 2. Технологическая инфраструктура питания туристов.
- 3. Технология и её связь с техникой.
- 4. Инфраструктура развлечений туристов
- 5. Виды технологий.
- 6. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ.
- Ресурсы туристской организации, составляющие основу ее конкурентного преимущества
- 7. Конкурентная среда туристского предприятия. Развитие туристского предприятия в конкурентной среде.
- 8. Признаки технологии
- 9. Технология процессов и информационные технологии
- 10. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ. Технология как конкурентное преимущество.
- 11. Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 12. Понятие «туристская отрасль»
- 13. Общая характеристика региональной отраслевой структуры социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 14. Технология в сфере услуг. Области применения технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
- 15. Влияние развития технологий на создание новых услуг.
- 17. Основные статистические определения в туризме
- 18. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.
- 19. Современные прикладные программы автоматизации работы туристского офиса.
- 21. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 22. Автоматизация туроператорской деятельности.
- 23. Автоматизация деятельности туристских агентств. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами. Ведение клиентской базы.
- Ведение клиентской базы и работа с ней
- 24. Социально-экономические изменения в обществе как фактор развития социально-культурного сервиса и туризма.
- 25. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 26. Системы автоматизированного учета в туризме. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Автоматизация внутреннего документооборота. Мультимедийные справочники и каталоги.
- 27. Проблемы внедрения программного обеспечения.
- 28. Структура управления туристской отраслью в Мурманской области.
- 29. Общественные организации и объединения участников регионального туристского рынка.
- 30. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.
- 31. Автоматизированные системы управления гостиницей (асу): назначение, функциональные возможности.
- 32. Общая характеристика участников туристского рынка региона.
- 33. Современное состояние инфраструктуры туризма в регионе.
- Гостиницы и другие средства размещения
- Объекты питания и развлекательные учреждения
- 34. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.
- 35. Техническое и технологическое оснащение ресторана.
- 36. Перспективные направления развития туризма в регионе.
- 37. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики.
- 38. Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.
- 39. Информационная функция Интернет. Использование Интернет для формирования, продвижения и реализации турпродукта.
- 40. Современный туристский рынок и перспективы его развития.
- 41. Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
- 42. Системы поиска и бронирования туров. Современные поисковые системы по турам.
- 43. Сайты туристских компаний. Технологические решения в привлечении и обслуживании клиентов.
- 44. Взаимодействие участников туристского рынка.
- 45. Место туристской фирмы в цепочке «производитель - потребитель»
- 46. Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
- 47. Туристическая информационно-поисковая система «туры-ру»
- 48. Движение туристских услуг на туристском рынке. Посреднические варианты реализации туристских услуг.
- 49. Общая характеристика составляющих туристской индустрии.
- 50. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 51. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, электронные деньги.
- 52. Понятие инфраструктуры туризма. Значение развития инфраструктуры туризма.
- 53. Производственная составляющая инфраструктуры туризма.
- 54. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 55. Организация управления туристским комплексом в России.
- 56. Технологическая инфраструктура размещения туристов.
- 57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.
- 58. Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.
- 59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.
- 60. Единое туристское информационное пространство.