19. Современные прикладные программы автоматизации работы туристского офиса.
Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристических фирм. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц, рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирования документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета).
Как известно, программное обеспечение (ПО) - это компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определенного круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Системное ПО - основа работы компьютера, операционная система (Windows и др.), затем к нему добавляется прикладное ПО - набор различных компьютерных программ, выбор которых зависит от специфики деятельности (текстовые и графические редакторы, программы для работы со звуком и изображением и т.д.). Прикладное ПО обычно делят на стандартное, которое можно использовать на большинстве предприятий независимо от сферы деятельности, и специальное / специализированное ПО.
К специальному ПО в отрасли туризма относят комплексные системы автоматизации деятельности туристской фирмы. Программные комплексы «Мастер-Тур», «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент», TurwinMultiPro, «Jack», «Сам себе тур», «Туроператор», «Тур1», «1С-Рарус: Турагентство».
Основной функционал перечисленных программ сводится к формированию и реализации тура, а именно:
* осуществление разнообразных операций для работы с данными;
* оптимизация и автоматизация управления туристическим предприятием с учетом контроля процесса продаж, изменений конъюнктуры рынка и т.д.;
* формирование различных туристических программ: групповых или индивидуальных, по одной или нескольким странам;
* определение порядка расчета тура;
* оперативное оформление заказов;
* автоматическое комплектование турпакета и формирование прайс-листов;
* создание справочников по любому сегменту туристского продукта;
* контроль загрузки рейсов и отелей с учетом квот мест;
К стандартному ПО относят пакеты офисных программ, а также компьютерные системы, позволяющие автоматизировать внутреннюю деятельность любого предприятия. Для туристической фирмы эти системы позволяют вести справочные базы данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также вести учет туров и платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов, обеспечивать формирование бухгалтерской отчетности и импорт-экспорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.
В качестве примера современного ПО в отрасли туризма можно привести Программный комплекс «Мастер-Тур», который охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы - от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого.
Особенность и уникальность ПК «Мастер-Тур» - это гибкость в настройках, которая позволяет работать как многопрофильным туроператорам по разным направлениям, так и операторам работающих с индивидуальными туристами, компании занимающиеся круизами и автобусными турами, небольшие гостиницы и пансионаты.
Программа разрабатывается и поддерживается с 1995 года. На сегодняшний день ПК "Мастер тур "установлен в более 350 компаниях России и стран СНГ.
20. Международные туристские организации.
Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих повышению эффективности этой сферы международных экономических отношений. В общей сложности около 70 международных организаций различного профиля и статуса занимаются проблемами развития международного туризма. В их число входят:
специализированные организации в системе ООН;
организации в системе ООН, занимающиеся вопросами международного туризма эпизодически;
неправительственные специализированные организации по международному туризму;
региональные и национальные организации по туризму.
Самой известной специализированной организацией в системе ООН является Всемирная туристская организация (World Tourism Organisation, WTO), основанная в 1975 г. Ее особый статус в системе ООН основывается на Соглашении о сотрудничестве и взаимоотношениях между Всемирной туристской организацией (ВТО) и Ассамблеей Объединенных Наций, одобренном Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) в 1977 г. В соответствии с этим документом на ВТО возлагаются ответственность и функции центрального руководящего органа в сфере туризма.
ВТО по сути дела является единственной межправительственной организацией, чья деятельность охватывает все аспекты туризма. Ее создание означало признание не только экономического, социального, культурного, но и политического значения международного туризма.
К числу организаций ООН, занимающихся вопросами международного туризма периодически, относятся:
Конференция ООН по туризму и путешествиям, впервые проведенная в 1963 г. в Риме;
Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО);
Международная организация труда (МОТ);
Конференция- ООН по торговле и развитию (ЮНКТДЦ);
региональные экономические комиссии ООН.
Большую роль в развитии международного туризма играют неправительственные специализированные организации.
Прежде всего необходимо отметить Всемирную федерацию ассоциаций туристских агентств (ФУААВ), объединяющую око-до 80 национальных ассоциаций и более 1400 индивидуальных членов. Она создана в 1966 г. с целью защиты профессиональных интересов туристских агентств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи.
Развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок обеспечивает Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization — ICAO), учрежденная Чикагской конвенцией в 1944 г. и работающая под эгидой ООН.
Координацию действий мировых авиакомпаний, направленную на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок, осуществляет Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association —IATA), основанная в 1919 г. и реорганизованная в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы.
Деятельностью в области делового туризма занимается Международная ассоциация делового туризма - International Business Travel Association (IBTA), основанная в 1974 г. Она объединяет 13 национальных ассоциаций из стран Европы, Северной Америки и Австралии.
К неправительственным специализированным организациям по международному туризму также относятся: Всемирная ассоциация по профессиональному образованию в туризме, созданная в 1969 г., Международная федерация кемпинга и караванинга (1932); Международная ассоциация гидов по сопровождению (1961); Международное бюро по социальному туризму (БИТС), сформированное в 1963 г. по инициативе ряда профсоюзных организаций для создания условий, способствующих участию в международном туризме широких слоев населения; и др.
Помимо международных транснациональных туристских организаций и объединений существуют также региональные и национальные организации по туризму.
В Европе среди региональных организаций следует отметить Европейскую комиссию путешествий, созданную в 1948 г. и объединяющую 21 страну. Ее работу поддерживает Европейский союз, который рассматривает туризм как индустрию, имеющую огромное экономическое и социальное значение.
Для развития, продвижения и содействия развитию туризма в азиатско-тихоокеанском регионе в 1951 г. образована Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association — PATA), представляющая 34 страны.
К числу объединений американского региона относятся: Международная федерация путешествий и автоклубов, Конференция туристских организаций Латинской Америки, Карибская ассоциация по туризму и др.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 2. Технологическая инфраструктура питания туристов.
- 3. Технология и её связь с техникой.
- 4. Инфраструктура развлечений туристов
- 5. Виды технологий.
- 6. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ.
- Ресурсы туристской организации, составляющие основу ее конкурентного преимущества
- 7. Конкурентная среда туристского предприятия. Развитие туристского предприятия в конкурентной среде.
- 8. Признаки технологии
- 9. Технология процессов и информационные технологии
- 10. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ. Технология как конкурентное преимущество.
- 11. Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 12. Понятие «туристская отрасль»
- 13. Общая характеристика региональной отраслевой структуры социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 14. Технология в сфере услуг. Области применения технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
- 15. Влияние развития технологий на создание новых услуг.
- 17. Основные статистические определения в туризме
- 18. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.
- 19. Современные прикладные программы автоматизации работы туристского офиса.
- 21. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 22. Автоматизация туроператорской деятельности.
- 23. Автоматизация деятельности туристских агентств. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами. Ведение клиентской базы.
- Ведение клиентской базы и работа с ней
- 24. Социально-экономические изменения в обществе как фактор развития социально-культурного сервиса и туризма.
- 25. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 26. Системы автоматизированного учета в туризме. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Автоматизация внутреннего документооборота. Мультимедийные справочники и каталоги.
- 27. Проблемы внедрения программного обеспечения.
- 28. Структура управления туристской отраслью в Мурманской области.
- 29. Общественные организации и объединения участников регионального туристского рынка.
- 30. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.
- 31. Автоматизированные системы управления гостиницей (асу): назначение, функциональные возможности.
- 32. Общая характеристика участников туристского рынка региона.
- 33. Современное состояние инфраструктуры туризма в регионе.
- Гостиницы и другие средства размещения
- Объекты питания и развлекательные учреждения
- 34. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.
- 35. Техническое и технологическое оснащение ресторана.
- 36. Перспективные направления развития туризма в регионе.
- 37. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики.
- 38. Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.
- 39. Информационная функция Интернет. Использование Интернет для формирования, продвижения и реализации турпродукта.
- 40. Современный туристский рынок и перспективы его развития.
- 41. Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
- 42. Системы поиска и бронирования туров. Современные поисковые системы по турам.
- 43. Сайты туристских компаний. Технологические решения в привлечении и обслуживании клиентов.
- 44. Взаимодействие участников туристского рынка.
- 45. Место туристской фирмы в цепочке «производитель - потребитель»
- 46. Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
- 47. Туристическая информационно-поисковая система «туры-ру»
- 48. Движение туристских услуг на туристском рынке. Посреднические варианты реализации туристских услуг.
- 49. Общая характеристика составляющих туристской индустрии.
- 50. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 51. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, электронные деньги.
- 52. Понятие инфраструктуры туризма. Значение развития инфраструктуры туризма.
- 53. Производственная составляющая инфраструктуры туризма.
- 54. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 55. Организация управления туристским комплексом в России.
- 56. Технологическая инфраструктура размещения туристов.
- 57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.
- 58. Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.
- 59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.
- 60. Единое туристское информационное пространство.