Обозначение тарифов
Выше отмечалось, что тариф, по которому осуществляется перевозка, указывается в билете.
В таблице 1 приведены примеры тарифов, применяемых «Аэрофлотом» на линии «Москва—Каир», и обозначение их в графе «Класс бронирования».
Каждый тариф имеет свой код, отражающий класс обслуживания и тип тарифа. Код нормального тарифа состоит из основного кода (например, F/C/Y/J и т.д.), который может публиковаться автономно или в комбинации с кодами второго уровня, а также с кодами скидок (Discount).
Основные коды нормальных тарифов подразделяются: R/P/F - коды годовых тарифов для перевозки в салоне первого класса;
C/J — коды годовых тарифов для перевозки в бизнес-классе;
Y — коды годовых тарифов для перевозки в эконом-классе.
Коды второго уровня могут указывать сезон (если между одной парой городов в одном и том же направлении установлено несколько тарифов с одним кодом, действующих в разные сезоны года); дни недели (если величина тарифа с одним и тем же основным кодом различна в зависимости от того, в какие дни недели пассажир вылетает из пункта отправления и возвращается из пункта назначения) и скидку (если она применяется к нормальным тарифам), которая публикуется в конце кода тарифа.
Коды второго уровня могут иметь следующие обозначения:
L — низкий сезон (Low Season);
К — базовый сезон (Intermediate/Shoulder/Basic Season);
Н — высокий сезон (High Season);
W — указатель тарифа, действующего в пятницу, субботу и воскресенье (Week-end Period);
X — указатель тарифа, действующего в остальные дни недели (Mid-week Period); как правило, рейсы в середине недели продаются по более низким ценам.
Ниже приведены примеры кодов обозначения некоторых нормальных тарифов:
YL — перевозка по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон, так как уровень тарифа на дату начала перевозки определяет стоимость перевозки по всему маршруту;
СХ — перевозка по годовому тарифу бизнес-класса, начинающаяся и заканчивающаяся в дни, которые не подпадают под определение Week-end. Если перевозка начинается в период Midweek и заканчивается в период Week-end, то тарифы складываются на основе 1/2RT - СХ + CW;
FCH - перевозка по годовому тарифу первого класса ребенка в возрасте от 2 до 12 лет);(СН - код, обозначающий ребенка в возрасте от 2 до 12 лет); YLXIN - перевозка пассажира в возрасте до 2-х лет по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон в период, относящийся к Mid-week (IN -код, обозначающий ребенка в возрасте до 2-х лет)
Коды молодежных тарифов, как правило, содержат буквенные символы ZZ; экскурсионных тарифов - буквенные символы EE время пребывания пассажира в пункте назначения (которое указывается в конце кода). Например: YHXEE3M —экскурсионный тариф для путешествия в середине недели в салоне эконом-класса в высокий сезон, с пребыванием пассажира в пункте назначения не более 3 мес;
YHAP - экскурсионный тариф с ограничением по времени продажи, в высокий сезон в салоне эконом-класса самолета;
YLXZZ — молодежный тариф для путешествия в середине недели в низкий сезон в эконом-классе;
YIT35 — тариф инклюзив-тур на путешествие в эконом-классе с пребыванием в стране назначения 35 дней.
Как отмечалось выше, при оформлении билета в нем отражается класс бронирования, характеризующий тип тарифа, и обозначается определенной латинской буквой. Так, класс бронирования при обслуживании пассажиров первого класса может обозначаться: R —сверхзвуковой самолет; Р — улучшенный первый класс (спальные места, спутниковые телефоны, индивидуальный монитор); F — первый класс; А — первый класс со скидкой. При обслуживании бизнес-класса применяются литеры: J — улучшенный бизнес-класс (более просторные кресла, более изысканное меню, дополнительные развлечения —компьютерные игры); С — бизнес-класс; D — бизнес-класс со скидкой. Обслуживание пассажиров эконом-класса может обозначаться буквами: W — улучшенный эконом-класс (увеличено расстояние между рядами кресел); Y — эконом-класс; Н, L, W, Q и т.д. —эконом-класс со скидкой.
Общие правила применения тарифов
В международной практике существует ряд правил, распространяющихся на все тарифы:
- по оплаченному тарифу производится перевозка от пункта отправления до пункта назначения. При этом тариф не включает наземное транспортное обслуживание между аэропортом и центром города, за исключением случаев, когда это предусмотрено перевозчиком и предоставляется без взимания дополнительной платы;
- применяемый тариф должен быть действующим на день начала перевозки. Билеты, оформленные и оплаченные до объявленного перевозчиком изменения тарифа или курса валюты, действительны без доплаты до тарифа, действующего на день начала перевозки;
- никакие изменения в тарифах или правилах не влияют на условия договора перевозки, если она уже началась;
- пассажир имеет право до получения билета выбрать желаемый маршрут, если величина тарифа, построенного между пунктами отправления и назначения, содержащими различные промежуточные пункты, при этом не меняется;
- пассажир имеет право изменить маршрут перевозки. Если при этом тариф изменяется, то пассажиру выписывается новый билет по тарифу, соответствующему измененной перевозке. Если при этом тариф выше ранее оплаченного, то сумма доплаты рассчитывается как разница между первоначальным тарифом и тарифом измененной перевозки, включая все необходимые сборы. Если тариф для измененной перевозки меньше, чем тариф первоначальной перевозки, то разница между ними возвращается пассажиру;
-стоимость перевозки и сборы оплачиваются в валюте, определяемой перевозчиком в соответствии с правилами валютного регулирования страны продажи. Если оплата перевозки производится в иной валюте, чем валюта опубликованного тарифа, то используется действующий банковский курс валют, применяемый перевозчиком. Бюллетень действующих курсов валют должен предъявляться пассажиру перевозчиком или его агентом при оплате тарифа за международную перевозку.
Перевозчик не обязан выполнять перевозку пассажира или его багажа и может отказать в продолжении такой перевозки, если: 1) она не была оплачена в соответствии с действующими тарифами; 2) не были оплачены соответствующие сборы; 3) не была соблюдена кредитная договоренность, установленная между перевозчиком и организацией или лицом, производящим оплату.
Технология расчета авиатарифа довольно сложна. Об этом говорит тот факт, что в ежегодно рассылаемых рекомендациях IATA раздел, посвященный расчету стоимости авиаперевозок, занимает более 100 страниц. Помимо того что существуют определенные понятия, которыми пользуются при расчете тарифов («максимально разрешенные мили», «мили по билету», «сквозной тариф» и т.п.), в реальной практике применяется большое количество проверок и правил для получения оптимального результата при расчете стоимости билета. Из этого следует, что оператору надо быть достаточно квалифицированным специалистом, чтобы правильно рассчитать тариф. В последнее время для более быстрого решения этой проблемы используются компьютерные системы расчета тарифов.
- Транспортное обслуживание в туризме
- Содержание
- Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
- Тема 2.
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 1.1.Использование транспортных средств при туристических путешествиях
- 1.2.Состояние транспортной системы обслуживания туристов
- 1.3.Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
- Тема 2. Перевозка туристов воздушным транспортом
- 2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
- 2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
- 2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
- Обозначение тарифов
- 2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
- 2.5. Регистрация пассажиров на воздушный рейс
- 2.6. Таможенный досмотр
- 2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
- 2.8. Паспортно-визовый контроль
- 2.9. Специальный контроль безопасности полетов
- 2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
- 2.11. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
- 2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
- Обслуживание пассажиров категории vip
- Особенности перевозки детей
- Перевозка беременных женщин
- Перевозка больных и инвалидов
- Перевозка слепых и глухих пассажиров
- Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
- 2.13. Общие правила перевозки багажа
- Бесплатный багаж
- Платный багаж
- Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве
- Упаковка багажа
- Получение багажа
- Задержка и утеря багажа
- Хранение и реализация багажа
- Ответственность при перевозке багажа
- Претензии и иски
- 2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
- Оптика и аппаратура
- Оружие и боеприпасы
- Животные и птицы
- Багаж в салоне самолета
- Негабаритный багаж
- Несопровождаемый багаж
- 2.15. Чартерные авиарейсы
- Виды чартерных рейсов
- Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре чартера
- Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки
- Расходы, связанные с задержкой вылета.
- Расторжение договора.
- Освобождение от ответственност
- Консолидаторы
- Проблемы, связанные с реализацией чартерных рейсов
- 2.16. Сервис для авиапассажиров
- Основные виды сервиса
- Технические составляющие сервиса.
- Социальные составляющие сервиса.
- Сервис для детей.
- Развлекательный сервис на борту
- Сервис в аэропортах
- Питание на борту воздушного судна
- Курение на борту самолета
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- 3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
- 3.2. Классификация подвижного состава
- 3.3. Перевозочные документы
- 3.4. Тарифы. Льготы. Сборы.
- 3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
- 3.6. Перевозка ручной клади, багажа и грузобагажа
- 3.7. Сервис для пассажиров
- Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны
- Новые виды пассажирских вагонов
- Расширение услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном транспорте
- 3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 4.1. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
- 4.2. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам.
- 4.3. Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
- 4.4. Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
- 4.5. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
- 4.6. Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок
- Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
- 5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
- 5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
- 5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах
- Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
- 6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видахтранспорта
- Группы экономических показателей
- 6.2. Расчет себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
- Тема 7. Правовые основы транспортного обеспечения туров
- 7.1. Договорные отношения с туристами.
- 7.2. Договорные отношения с автоперевозчиками
- 7.3. Договорные отношения с железной дорогой
- Тема 8. Тарифы транспортных услуг
- 8.1. Тарифы на авиационные перевозки туристов
- 8.2. Тарифы на железнодорожные перевозки
- 8.3. О тарифах на услуги водного транспорта
- Тема 9. Международное - правовое регулирование отношений в области туризма
- Рекомендуемая литература
- 100% Гарантия качества.
- Дружить