8.1. Тарифы на авиационные перевозки туристов
Авиаперевозчики при перемещении туристов судами на магистральных линиях регулярного сообщения руководствуются следующими видами тарифов: базисные, собственные тарифы авиакомпаний, конфиденциальные, рекламные, нормальные испециальные.
Базисные тарифы публикуются и регулируются IATA; они призваны защищать коммерческие интересы авиакомпаний, входящих в эту международную организацию, но не могут быть изменены самими авиакомпаниями.
Собственные тарифы по согласованию с IATA разрабатываются авиакомпаниями самостоятельно и могут отличаться от базисных до $10 US; применяются при расчете воздушных маршрутов с участием нескольких авиаперевозчиков.
Величина тарифа зависит от дальности перемещения туристов, класса обслуживания, от перелета только «туда» или «туда-обратно», от числа промежуточных посадок воздушных судов (stopover). Конфиденциальные тарифы авиакомпаний составляют коммерческую тайну и никогда не публикуются, применяются на относительно простых маршрутах перелета, выполняемых одним перевозчиком; зависят от спроса и предложений на данном направлении; более дешевы по сравнению с публикуемыми авиакомпанией тарифами. Однако эти тарифы требуют от клиентов использующих их при финансовых расчетах, выполнения ряда специальных условий, в частности, они могут быть применены при приобретении билетов только в точке начала перелета.
Рекламные тарифы авиакомпаний предлагаются с четью привлечения пассажиров как на вновь открываемые, так и на давно эксплуатируемые и не полностью заполняемые рейсы. Примеры использования рекламных тарифов отечественными и зарубежными компаниями.
Рекламные тарифы иногда относят к специальным предложениям, хотя к последним было бы более целесообразно относить тарифы «авиакомпаний-дискаунтеров», которые с целью приблизить свои тарифы к железнодорожным, продают билеты по заниженным ценам.
Такие перевозчики, как Easy Jet (Великобритания), Ryan Air (Ирландия), Niki (Австрия), German wings и Air Berlin (Германия) и другие добиваются низких цен на билеты за счет исключения из их стоимости дополнительных услуг: салоны воздушных судов на классы обслуживания не разделяются, еда и напитки предоставляются за отдельную плату, личные вещи в багаж не сдаются и находятся с пассажиром и т. д.
По соображениям экономии оплаты за офис, — он отсутствует, - авиакомпании-дискаунтеры обслуживают своих клиентов через интернет-сайты (например www.gennanwings.com).
Билеты «туда-обратно» обеспечивают еще большую экономию средств, однако, отсутствует возврат проданных билетов даже при заблаговременном отказе от полета, «удобная стыковка в рамках обширной маршрутной сети», а перелет возможен только между двумя аэропортами — вылета и прилета.
Тарифы дискаунтеров, с которыми предполагают выйти некоторые из названных выше компаний на российский рынок в 2005 г., и предполагаемое удобство расписания полетов несомненно, будут способствовать авиатуризму. Однако на первых порах туроператорам придется столкнуться с плавающими ценами на билеты и усложненной системой заказа мест.
Впрочем как сообщается в печати, одна из турфирм Санкт-Петербурга научила своих менеджеров работе с авиакомпанией-дискаунтером и благодаря этому смогла продавать туры в Лондон по заметно сниженной цене. С лета 2005 г. Germanwings будет выполнять перелеты на линии Штутгарт -Москва, а авиакомпании Niki и Air Berlin будут осуществлять перелеты по маршруту Вена - Москва.
Нормальные тарифы - это самые дорогие тарифы. Они предполагают:
-
оплату в соответствии с классом обслуживания в аэропорту и на борту судна;
-
скидки для детей и инфантов;
-
оплату перевозки «туда-обратно» без ограничения срока годности билета;
-
бронирование мест на борту судна за 365 дней до перелета с открытой или фиксированной датой вылета и др.
К нормальным тарифам не относятся специальные — наиболее дешевые, но их использование при оплате и перелете предполагает ряд ограничений для бизнес-пассажиров, стремящихся приобрести билеты по низким ценам.
Специальные тарифы делят на экскурсионные (Excursion fares), молодежные, групповые (Group travel fares) и тарифы инклюзив-тура (IT fares/Package holiday fares).
Экскурсионные" тарифы:
-
имеют ограничения по срокам пребывания за границей лица, приобретшего билет— минимальный («ночь с субботы на воскресенье» — так называемое правило воскресенья) и максимальный (от 1 до 6 мес.) сроки;
-
по ним реализуется незначительное число мест на борту воздушного судна;
-
не допускают остановки в пунктах промежуточных посадок без дополнительной доплаты за нее;
♦ позволяют продавать билеты только с фиксированной датой вылетов по схеме «туда и обратно» с оплатой за оба направления;
♦ не допускается предварительное бронирование мест и возврат билетов при отказе от полета и др. В группе экскурсионных тарифов выделяют следующие:
- YEE - применяется при обязательном приобретении билета «туда»
и «обратно»;
- РЕХ (YPX) — с фиксированными датами вылета «туда» и «обратно»,ограниченным сроком действия (2—3 мес), специальными правилами бронирования и практической невозможностью отказа от перелета по приобретенному билету без существенных штрафных санкций;
- SUPER РЕХ (YPX) с особо жесткими ограничениями по условиям его применения;
- APEX (YAP) — более дешевый по сравнению с тарифом РЕХ, с фиксированными датами перелета, но с ограничениями по времени продажи (период «дедлайна» продолжительностью от 7 до 28 дней). В зависимости от сроков пребывания экскурсантов за границей могут применяться тарифы: АР1М с промежутками между перелетами «туда» и «обратно» не более 1 месяца; АР2М - перелеты «туда» и «обратно» не более 2 месяцев и АРЗМ — не более 3 месяцев;
- SUPER APEX (YAB) — ограничения, как по времени продажи, так и по условиям применения вводятся при спаде пассажиропотока до минимального и устанавливаются самими компаниями. В частности, могут быть ограничения по продолжительности дедлайна, по дням запрета перелета по этим тарифам (дни «блэкаутов»), по перелету в отдельные аэропорты, на конкретные рейсы, по дням недели и времени суток и т. д.
Молодежные тарифы применяются при предъявлении карточек ISIC (International Student Identity Card) Международной студенческой туристской конфедерации, т. е. владельцев студенческих билетов (их форма утверждена ЮНЕСКО) в возрасте от 24 до 26 лет.
Лица моложе 24 лет, но обладающие Международной молодежной туристской карточкой GO-25, пользуются аналогичными правами.
Карты ISIC и GO-2 5 их владельцам дают право получать скидки при приобретении билетов на воздушный и железнодорожный транспорт, на международные автоперевозки и получать скидки в местах размещения (отели, мотели, общежития) или посещения (музеи, выставки, спортивные мероприятия, дискотеки, ночные клубы).
Штатно работающий в образовательных учреждениях профессорско-преподавательский состав по предъявлению соответствующего документа может оформить международное удостоверение (карточку) ITIC - International TeacherПри оформлении карточки необходимы одна или две фотокарточки, удостоверение студента или преподавателя, а для лиц моложе 26 лет и паспорт.
По молодежному тарифу действуют еще и другие ограничения:
-
срок годности билета не превышает 1 года;
-
допускается бронирование за 365 дней до вылета, но сроки оплаты устанавливают либо за 2 месяца, либо за 3-7 дней в зависимости от направления перелета;
-
дата обратного перелета не фиксированная и продолжительность заграничного пребывания не ограничивается;
• отказ от полета с возвратом билета невозможен, а изменение даты вылета допускается с взысканием штрафа и т. д.
Групповые тарифы предполагают целевые перелеты (культурный обмен, повышение образовательного уровня и пр.) группы не менее 10 учащихся в возрасте до 19 лет и сопровождающего группу руководителя, для которого отдельно приобретается билет по льготному тарифу, т. е. тарифу, взятому в процентном отношении к опубликованным авиаперевозчиком тарифам.
По групповому тарифу скидки детям в возрасте от 2 до 12 лет не предоставляются, а изменение даты вылета возможно при доплате разницы в стоимости группового и индивидуального тарифа.
Данный тариф, как правило, не публикуется, требует подтверждения статуса туроператора, лимитирует продолжительность заграничного пребывания и «сопровождается» дополнительными услугами по бронированию мест в отелях, проката автомобиля, по обеспечению питанием, экскурсионным обслуживанием и трансфером, по посещению культурных и спортивных мероприятий и др.
Более подробные сведения о тарифах и скидках можно получить от авиакомпании или на сайте в Internet.
Рекомендации по приобретению наиболее дешевых билетов:
♦ срок заграничного пребывания лучше планировать с учетом «правила воскресенья» — лишняя ночь в отеле обеспечит приобретение билета по льготному тарифу в 2—3 раза дешевле;
-
при пользовании услугами одного и того же перевозчика компания может предложить конфиденциальный тариф;
-
при планировании нескольких посещений с остановками в одном направлении траектория перелета должна как можно ближе приближаться к прямой линии, — расчет тарифа перелета по «ломаной» линии определит более высокую стоимость билета;
-
на сложных маршрутах путешествий не стремиться к остановкам, превышающим одни сутки;
-
специальные тарифы не допускают разрывов маршрута на международных авиалиниях, — прилет в один пункт, а вылет из другого.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Транспортное обслуживание в туризме
- Содержание
- Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
- Тема 2.
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 1.1.Использование транспортных средств при туристических путешествиях
- 1.2.Состояние транспортной системы обслуживания туристов
- 1.3.Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
- Тема 2. Перевозка туристов воздушным транспортом
- 2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
- 2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
- 2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
- Обозначение тарифов
- 2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
- 2.5. Регистрация пассажиров на воздушный рейс
- 2.6. Таможенный досмотр
- 2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
- 2.8. Паспортно-визовый контроль
- 2.9. Специальный контроль безопасности полетов
- 2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
- 2.11. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
- 2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
- Обслуживание пассажиров категории vip
- Особенности перевозки детей
- Перевозка беременных женщин
- Перевозка больных и инвалидов
- Перевозка слепых и глухих пассажиров
- Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
- 2.13. Общие правила перевозки багажа
- Бесплатный багаж
- Платный багаж
- Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве
- Упаковка багажа
- Получение багажа
- Задержка и утеря багажа
- Хранение и реализация багажа
- Ответственность при перевозке багажа
- Претензии и иски
- 2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
- Оптика и аппаратура
- Оружие и боеприпасы
- Животные и птицы
- Багаж в салоне самолета
- Негабаритный багаж
- Несопровождаемый багаж
- 2.15. Чартерные авиарейсы
- Виды чартерных рейсов
- Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре чартера
- Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки
- Расходы, связанные с задержкой вылета.
- Расторжение договора.
- Освобождение от ответственност
- Консолидаторы
- Проблемы, связанные с реализацией чартерных рейсов
- 2.16. Сервис для авиапассажиров
- Основные виды сервиса
- Технические составляющие сервиса.
- Социальные составляющие сервиса.
- Сервис для детей.
- Развлекательный сервис на борту
- Сервис в аэропортах
- Питание на борту воздушного судна
- Курение на борту самолета
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- 3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
- 3.2. Классификация подвижного состава
- 3.3. Перевозочные документы
- 3.4. Тарифы. Льготы. Сборы.
- 3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
- 3.6. Перевозка ручной клади, багажа и грузобагажа
- 3.7. Сервис для пассажиров
- Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны
- Новые виды пассажирских вагонов
- Расширение услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном транспорте
- 3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 4.1. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
- 4.2. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам.
- 4.3. Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
- 4.4. Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
- 4.5. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
- 4.6. Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок
- Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
- 5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
- 5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
- 5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах
- Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
- 6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видахтранспорта
- Группы экономических показателей
- 6.2. Расчет себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
- Тема 7. Правовые основы транспортного обеспечения туров
- 7.1. Договорные отношения с туристами.
- 7.2. Договорные отношения с автоперевозчиками
- 7.3. Договорные отношения с железной дорогой
- Тема 8. Тарифы транспортных услуг
- 8.1. Тарифы на авиационные перевозки туристов
- 8.2. Тарифы на железнодорожные перевозки
- 8.3. О тарифах на услуги водного транспорта
- Тема 9. Международное - правовое регулирование отношений в области туризма
- Рекомендуемая литература
- 100% Гарантия качества.
- Дружить