4.6. Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок
Набор документов, обязательных при выполнении международных перевозок, определяется, прежде всего, статусом перевозки. Для осуществления регулярной перевозкиавтотранспортному предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и транзитных государств.
С целью получения разрешения на регулярную перевозку перевозчик обязан подать в Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ заявление с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии. В заявлении должна быть указанная иностранная партнерская фирма, в сотрудничестве с которой будут осуществляться перевозки пассажиров. Это условие является обязательным, так как разрешительная система направлена на обеспечение примерно равного участия договаривающихся сторон в перевозочном процессе. К заявлению прилагаются: договор о сотрудничестве между перевозчиками; расписание движения с указанием пунктов посадки и высадки пассажиров на территории каждой страны; тарифы на проезд пассажиров; тарифы на провоз багажа; копии лицензий на осуществление международных перевозок; лицензионные карточки автобусов российского перевозчика.
В случае положительного решения разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.
К водителям, осуществляющим управление автобусом в международном сообщении, предъявляется ряд требований, изложенных в «Европейском Соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». Требования касаются: возраста водителей (не менее 21 года); стажа работы и профессиональной пригодности. Кроме того, для повышения безопасности дорожного движения Соглашением устанавливаются правила по соблюдению водителями режиматруда и отдыха. Так, водитель не должен управлять транспортным средством более 9 ч в сутки (дважды в течение недели эта норма может быть увеличена до 10ч). При этом после непрерывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 ч у водителя должен быть перерыв продолжительностью 45 мин или небольшие перерывы по 15 мин, распределенные на протяжении непрерывного срока управления машиной. Время ежедневного отдыха должно составлять у него не менее 11ч. Если на маршруте работают два члена экипажа, то каждый из них должен иметь период непрерывного отдыха не менее 8 ч. Тахографы, установленные на международных автобусах для контроля выполнения этих правил, записывают пройденный путь, скорость движения, период управления транспортным средством и продолжительность отдыха. В случае неисправности тахографа водитель обязан заполнить тахограмму вручную.
Одним из важных требований, предъявляемых к водителям международных автобусов (и индивидуальных транспортных средств), является наличие у них страхового полиса, подтверждающего факт страхования ответственности владельца автотранспортного средства за ущерб, нанесенный третьим лицам. За рубежом такой международный полис называется «Зеленая карта* (Green Card). Он дает право водителю машины въезжать на территорию любой страны, признающей систему «Green Card».
Страховой сертификат может быть оформлен на срок от 15 дней до 1 года. Сертификат заполняется латинскими буквами и содержит следующую информацию:
-срок действия страхования (начало и конец);
-регистрационный номер и марка автотранспортного средства;
-тип транспортного средства («С» — тягач, «F» — прицеп, «Е» — автобус);
-наименование и адрес страхователя или лица, использующего транспортное средство;
-дата выдачи страхового полиса.
В настоящее время практически во всех зарубежных странах запрещено движение без такого страхового сертификата — его необходимо предъявлять при пересечении каждой границы. В том случае, если международная «Зеленая карта» отсутствует, водителю придется приобретать национальные полисы страхования гражданской ответственности на въезд в каждую страну, расположенную по маршруту следования (что намного дороже). На величину стоимости «Зеленой карты» влияют категория автотранспортного средства и срок ее действия.
Данный международный сертификат можно купить на границе или приобрести заранее в страховых компаниях, в том числе в страховом отделе АСМАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков). В случае истечения срока действия сертификата необходимо купить новую карту.
Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетельство о регистрации,которое выдается соответствующими органами государства (в РФ — органами государственной инспекции безопасности дорожного движения - ГИБДД). В свидетельстве содержится следующая информация: регистрационный (порядковый номер марка транспортного средства; год выпуска (или дата регистрации); порядковый номер шасси (заводской или серийный номер завода-изготовителя); владелец и адрес владельца; наименование организации, выдавшей свидетельство.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Транспортное обслуживание в туризме
- Содержание
- Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
- Тема 2.
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 1.1.Использование транспортных средств при туристических путешествиях
- 1.2.Состояние транспортной системы обслуживания туристов
- 1.3.Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
- Тема 2. Перевозка туристов воздушным транспортом
- 2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
- 2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
- 2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
- Обозначение тарифов
- 2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
- 2.5. Регистрация пассажиров на воздушный рейс
- 2.6. Таможенный досмотр
- 2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
- 2.8. Паспортно-визовый контроль
- 2.9. Специальный контроль безопасности полетов
- 2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
- 2.11. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
- 2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
- Обслуживание пассажиров категории vip
- Особенности перевозки детей
- Перевозка беременных женщин
- Перевозка больных и инвалидов
- Перевозка слепых и глухих пассажиров
- Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
- 2.13. Общие правила перевозки багажа
- Бесплатный багаж
- Платный багаж
- Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве
- Упаковка багажа
- Получение багажа
- Задержка и утеря багажа
- Хранение и реализация багажа
- Ответственность при перевозке багажа
- Претензии и иски
- 2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
- Оптика и аппаратура
- Оружие и боеприпасы
- Животные и птицы
- Багаж в салоне самолета
- Негабаритный багаж
- Несопровождаемый багаж
- 2.15. Чартерные авиарейсы
- Виды чартерных рейсов
- Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре чартера
- Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки
- Расходы, связанные с задержкой вылета.
- Расторжение договора.
- Освобождение от ответственност
- Консолидаторы
- Проблемы, связанные с реализацией чартерных рейсов
- 2.16. Сервис для авиапассажиров
- Основные виды сервиса
- Технические составляющие сервиса.
- Социальные составляющие сервиса.
- Сервис для детей.
- Развлекательный сервис на борту
- Сервис в аэропортах
- Питание на борту воздушного судна
- Курение на борту самолета
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- 3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
- 3.2. Классификация подвижного состава
- 3.3. Перевозочные документы
- 3.4. Тарифы. Льготы. Сборы.
- 3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
- 3.6. Перевозка ручной клади, багажа и грузобагажа
- 3.7. Сервис для пассажиров
- Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны
- Новые виды пассажирских вагонов
- Расширение услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном транспорте
- 3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 4.1. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
- 4.2. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам.
- 4.3. Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
- 4.4. Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
- 4.5. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
- 4.6. Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок
- Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
- 5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
- 5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
- 5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах
- Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
- 6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видахтранспорта
- Группы экономических показателей
- 6.2. Расчет себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
- Тема 7. Правовые основы транспортного обеспечения туров
- 7.1. Договорные отношения с туристами.
- 7.2. Договорные отношения с автоперевозчиками
- 7.3. Договорные отношения с железной дорогой
- Тема 8. Тарифы транспортных услуг
- 8.1. Тарифы на авиационные перевозки туристов
- 8.2. Тарифы на железнодорожные перевозки
- 8.3. О тарифах на услуги водного транспорта
- Тема 9. Международное - правовое регулирование отношений в области туризма
- Рекомендуемая литература
- 100% Гарантия качества.
- Дружить