16.Вопрос: История создания и анализ основных положений Немецкой национальной системы фв.
Ответ: Представители этой системы были Фит и Гутс-Мутс. Оба они создали своим трудом базу для дальнейшего развитие немецкой системы ФВ. Заслуга Фита заключается в том, что он подверг теоретическому анализу все физические упражнения. Фит не создал законченной системы гимнастики, но подготовил материал для нее. Наибольшую ценность в его трудах представляют описание техники гимнастических упражнений и методические указания к ним. Гутс-Мутс в упражнениях большое внимание уделял форме движения. Он, как и Фит, разработал технику многих гимнастических упражнений, в том числе и на снарядах. Возглавил это общественное движение Фридрих Ян. Он составил большое количество упражнений на снарядах, более всего на перекладине, параллельных брусьях и коне. Система упражнений Яна ,Эйзелена и др. еще не была законченной системой гимнастики, не была разработана организация учебного процесса. Занятия представляли собой смесь свободных упражнений по выбору учеников. Свою гимнастику Ян назвал «Турнкунс» (искусство изворотливости). Позднее она будет называться турнен. Адольф Шписс приспособил немецкий турнен к преподаванию в школе и построил схему урока. Тем самым завершив создание системы начатой еще в конце 18 века. Эта система просуществовала до 1 мировой войны. Урок гимнастики начинался с «порядковых упражнений» это были преимущественно строевые упражнения для установления порядка. Затем начинались «вольные» упражнения. Это были движения отдельными частями тела. Цель этих упражнений – подготовить учащихся к упражнениям на снарядах. Третьей частью урока были упражнения на снарядах. В последней части проводились игры и массовые упражнения. Хотя Шписс и разделил упражнения на 4 степени трудности для различных возрастов, но это деление было чисто механическим без учета степени физической подготовки.
- 1.Вопрос: Предмет и задачи ифк. Методы изучения. Источники. Периодизация.
- 2.Вопрос: Возникновения и первоначальное развитие фк в первобытном обществе.
- 3.Вопрос: фк в государствах Древнего Востока.
- 4.Вопрос: Сравнительный анализ Спартанской и Афинской систем фв.
- 5.Вопрос: Гимнастика в древнегреческой системе фв.
- 6.Вопрос: Агонистика в древнегреческой системе фв.
- 7.Вопрос: Олимпийские игры в Древней Греции, их общественное значение.
- 8.Вопрос: фк в Древнем Риме.
- 9.Вопрос: Система военно-физической подготовки феодалов.Ор-ция рыцарских турниров.
- 10.Вопрос: фк в средневековых городах Западной Европы, ее истоки, значение для становления современного спорта.
- 11.Вопрос: фв в трудах и деятельность гуманистов эпохи Возрождения.
- 13.Вопрос: Развитие представлений о роли фв в формировании личности в первый период Нового Времени (д. Локк, ж.Ж.Руссо, и.Г.Песталоцци).
- 15.Вопрос: Предпосылки и причины возникновения национальных систем фв. Основные направления их развития.
- 16.Вопрос: История создания и анализ основных положений Немецкой национальной системы фв.
- 17.Вопрос: История создания и анализ основных положений Шведской национальной системы фв.
- 18.Вопрос: История создания и анализ основных положений Французской национальной системы фв.
- 19.Вопрос: Общая характеристика и особенности развития фк во второй период Нового Времени.
- 20.Вопрос: Система гимнастики ж.Демени, ее значение для дальнейшего развития теории и практики фк.
- 21.Вопрос: Сокольское движение в Чехии и других славянских странах, содержание сокольской гимнастики.
- 22.Вопрос: Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны (ж.Эбер)
- 23. Вопрос: Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны(Никольс Бук)
- 26.Вопрос: Общая характеристика развития фк в зарубежных странах между первой и второй мировыми войнами.
- 27.Вопрос: Общая характеристика развития фк в зарубежных странах после второй мировой войны.
- 69.Вопрос: Возникновение и первоначальное развитие международного спортивного движения создание международных спортивных объединений.
- 70.Вопрос: Возникновение международного олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в создании мок.
- 73.Вопрос: Развитие международного олимпийского движения между первой и второй мировыми войнами.
- 74.Вопрос: Развитие международного рабочего спортивного движения после первой мировой войны.
- 75.Вопрос: Общая характеристика развития международного спортивного движения после второй мировой войны.
- 77.Вопрос: Вступление ссср в международное олимпийское движение. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх 1952 и 1956.
- 78.Вопрос: Анализ участия наших спортсменов в летних Олимпийских играх 1960-1968г.
- 79.Вопрос: Анализ участия советских спортсменов в летних Олимпийских играх 1972-1976.
- 80.Вопрос: Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1960-1968.
- 81.Вопрос: Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1972 -1980.
- 82.Вопрос: Игры 22 Олимпиады в Москве.
- 83.Вопрос: Анализ участия спортсменов ссср (снг) в Олимпийских играх 1984-1992.
- 84.Вопрос: Анализ участия российских спортсменов в зимних олимпийских играх 1994-2002г-06
- 85.Вопрос: Анализ участия российских спортсменов в летних Олимпийских играх 1996-2004.
- 28.Вопрос: фк у древних народов, проживающих на территории нашей страны до появления первых политических образований.
- 30.Вопрос: Физические упражнения и игры в быту в древних рабовладельческих государствах Закавказья.
- 31.Вопрос: Физические упражнения и игры в быту Северного Причерноморья.
- 32.Вопрос: фк в Киевском государстве и русских княжествах в период феодальной раздробленности.
- 33.Вопрос: фк в Русском централизованном государстве.
- 34.Вопрос: Влияние реформ Петра 1 на развитие фк дворянства в период образования Российской Империи.
- 35.Вопрос: Общая характеристика развития физической культуры в дворянской империи хуш века(после смерти Петра 1).
- 36.Вопрос: Создание основ русской национальной системы физической подготовки войск в хуш веке (а.В.Суворов, ф.Ф.Ушаков)
- 37Вопрос: Взгляды прогрессивных деятелей России хуш в на физическое воспитание
- 39.Вопрос: Влияние просветительских реформ второй половины хуiii века на практику физического воспитания русского дворянства.
- 40.Вопрос: Физическая культура в России в первой половине хiх века
- 41.Вопрос: Развитие философских основ физического воспитания во второй половине хiх века.(Белинский, Добролюбов, Герцен, Чернышевский).
- 43.Вопрос: Развитие естественно-научных основ физического воспитания во второй половине хiх века.(Пирогов, Сеченов)
- 44.Вопрос: Вопросы физического воспитания в педагогических взглядах Покровского е.А. И е.М. Дементьева.
- 45.Вопрос: Жизнь и деятельность п.Ф.Лесгафта
- 46.Вопрос:.Система физического образования
- 48.Вопрос: Физическая подготовка в русской армии и флоте в хiх — начале хх
- 51.Вопрос: Развитие спорта в России во второй половине хiх — начале хх века.
- 52. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях по отдельным видам спорта. Российские Олимпиады.
- 54.Вопрос: Физическая культура и спорт в России накануне и в годы первой мировой войны
- 55.Вопрос: Физическая культура и спорт в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции.
- 57.Вопрос: Борьба мнений по вопросу о создании физической культуры пролетариата в 1921 -1925 гг. Постановление цк ркп(б) от 13 июля 1925 года.
- 58.Вопрос: Характеристика развития физической культуры в стране в период с 1926 по 1929 гг. (переход на секционный метод работы и др.)
- 59. Всесоюзная Спартакиада 1928 года, ее значение для развития физической культуры и спорта в стране. Постановление цк вкп(б) от 23 сентября 1929 года.
- 62.Вопрос: Физическая культура накануне и в годы Отечественной войны
- 68.Вопрос: Физическая культура в постсовётской России (1991 -2ооОгг.) 2007