logo search
lekcii_tmfv_fiz / lekcii_tmfv_fiz

2. Критерии учета успеваемости

Педагог на протяжении всего урока может оценивать следующие ви­ды деятельности учеников, выводя итоговую отметку.

1. Знания. Общие теоретические сведения о социальной сущности физической культуры, медико-биологические основы развития организма, история физической культуры, знания основ видов движений, правил под­вижных и спортивных игр, проведения соревнований, обеспечения безо­пасности при занятиях физическими упражнениями и т.д.

2. Умения и навыки. Контроль не только за результатом, но и за процессом освоения учащимися техники физических упражнений. Отметка выставляется как за законченное движение, так и за отдельные его элемен­ты. Вместе с тем, учитель может оценивать методические, организатор­ские, инструкторские способности учащихся.

3. Уровень развития двигательных способностей в соответствии с программой, а также специальной физической подготовленности по раз­личным видам физических упражнений, изучаемых в школе. Физическая подготовленность учащихся оценивается с помощью следующих кон­трольных упражнений: наклон вперед (см), челночный бег 4x9 (с), подтя­гивание (мальчики - количество раз), поднимание туловища (девочки -количество раз за 1 мин), прыжок в длину с места (см), бег на длинную

дистанцию, которая зависит от параллели класса. Данные об уровне физи­ческой подготовленности учащихся должны использоваться для разработ­ки и корректировки планирования учебного материала и подбора упраж­нений для домашних заданий. Сведения об индивидуальном уровне физи­ческой подготовленности учащихся сообщаются родителям на собраниях и педагогических советах.

4. Домашние задания. Самостоятельное разучивание упражнений, выполнение упражнений тренировочного характера, написание рефератов на физкультурную тематику, сбор и анализ спортивной информации.

По направленности домашние задания могут быть трех видов: а) на освоение техники отдельных упражнений или комплексов; б) на развитие одного или нескольких двигательных качеств; в) на усвоение теоретиче­ских знаний.

Для второго вида домашних заданий учителя физической культуры разрабатывают самостоятельно критерии оценки домашнего задания (от­дельно для мальчиков и девочек) по десятибалльной шкале учебных дос­тижений учащихся. При этом желательно использовать наиболее эффек­тивные методы оценки:

- по величине прироста личного результата;

- по рейтингу в классе или в параллели классов;

- по личному рекорду и др.

Качество домашнего задания проверяется в процессе урока: анализи­руется упражнение, исправляются ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, дается новое домашнее задание с разъяснением интенсивно­сти упражнений, способа их выполнения в условиях жилой комнаты, дво­ра, школьного спортивного городка и т. и.

В зависимости от вида задания, сроки, на которые они задаются, мо­гут быть в пределах двух-трех дней (первый и третий виды), одного-двух месяцев (второй вид).

В общеобразовательных школах (школах-интернатах), лицеях, гим­назиях домашние задания должны задаваться учащимся с учетом возмож­ности и реальности их выполнения.

Домашние задания по физкультуре не задаются учащимся подгото­вительных классов начальной школы на выходные дни, всем учащимся на каникулярный период.

Объем выполнения домашних заданий для учащихся средних и старших классов по физической культуре не должен превышать 30 мин.

5. Прилежание. Должная оценка выставляется ученику за сознательную дисциплину, чувство ответственности, добросовестное отношение к труду, спортивному оборудованию, инвентарю.