5.3.9. Лыжные гонки
В Сибири, где зима длится около шести месяцев, передвижение на лыжах является одним из популярных видов двигательной активности. Занятия лыжным спортом не имеют возрастных ограничений и доступны в любом возрасте, так как нагрузка может легко дозироваться как по длительности, так и по интенсивности. Передвижение на лыжах по равнинной или пересеченной местности, преодоление подъемов и спусков вовлекает в работу большие группы мышц. Разнообразные условия занятий способствуют всестороннему физическому развитию, особенно таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость. Нельзя не отметить большое воспитательное значение лыжных гонок. Во время занятий воспитываются сила воли, ответственность, дисциплина, настойчивость, смелость, трудолюбие, способность преодолевать трудности.
В зимний период двигательная активность значительно снижается, а лыжные гонки позволяют ее поддерживать. При передвижении на лыжах человеку необходимы пластичность, ритмичность движений, согласованность работы мышц конечностей туловища с дыхательными движениями грудной клетки. Велик и закаливающий эффект занятий лыжными гонками. Целебная сила объясняется особенностями зимнего воздуха, в котором содержание кислорода и ионов с отрицательным зарядом значительно выше, чем в летнем, да еще при отсутствии пыли. Ритмические движения лыжника порождают цепь рефлексов, вытесняющих из нервных центров очаги «застойного» возбуждения, и в то же время «заряжают» их энергией. Во время физической нагрузки в мышцах открывается большое количество капилляров, а это способствует улучшению кровообращения (кровоснабжения) не только мышц, но и мозга. Следовательно, занятия лыжными гонками не только укрепляют мышечный аппарат, но и улучшают работу головного мозга, что особенно актуально для лиц студенческого возраста.
- Оглавление
- Словарь терминов и понятий
- Введение
- Лекция №1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента
- 1.1. Роль физической культуры в жизни общества
- 1.2. Основные понятия теории физической культуры
- 1.3. Компоненты физической культуры
- 1.4. Физическое воспитание студента в высшем учебном заведении
- Контрольные вопрос к лекции № 1
- Лекция №2 Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья
- 2.1. Физиологическая основа здоровья
- 2.2. Здоровый образ жизни и его элементы
- Режим труда и отдыха;
- 2.2.1. Режим труда и отдыха
- 2.2.2. Гигиена умственного труда
- 2.2.3. Организация сна
- 2.2.4. Организация режима питания
- 2.2.5. Организация двигательной активности
- 2.2.6. Личная гигиена и закаливание
- 2.2.7. Психофизическая регуляция организма
- Контрольные вопросы к лекции № 2
- Лекция №3 Биологические основы Физической Культуры
- 3.1. Организм человека как двигательная функциональная система (дфс)
- 3.1.1. Роль задающей подсистемы в движении человека
- 3.1.2. Роль обеспечивающей подсистемы в движении человека
- 3.1.3. Роль исполнительной подсистемы в движении человека
- Функциональные показатели двигательных единиц различного типа
- Классификация нагрузок, направленных на развитие циклических способностей мышечных волокон де
- 3.2. Источники сокращения мышечного волокна
- Показатели аэробного и анаэробного ресинтеза атф в организме человека
- Контрольные вопросы к лекции № 3
- Лекция №4 Основы методики самостоятельных занятий Физическими Упражнениями. Самоконтроль занимающихся
- 4.1. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями
- 4.2. Основные этапы при выборе методики самостоятельных занятий
- 4.3. Программы двигательной активности
- Программы двигательной активности
- 4.4. Самоконтроль занимающихся Физической Культурой и спортом
- 4.4.1. Виды контроля
- 4.4.2. Субъективные показатели самоконтроля
- 4.4.3. Объективные показатели самоконтроля
- Страница дневника
- Определение величины нагрузки для организма занимающегося (объективные показатели)
- 4.4.4. Методы определения уровня функционального состояния организма занимающегося
- Контрольные вопросы к лекции № 4
- Лекция №5 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания
- 5.1. Основные понятия, виды спорта, структура спортивной классификации
- 5.2. Этапы выбора вида спорта для систематических занятий физическими упражнениями
- 5.3. Характеристика основных видов спорта
- 5.3.1. Футбол
- 5.3.2. Баскетбол
- 5.3.3. Волейбол
- 5.3.4. Легкая атлетика
- 5.3.5. Единоборства
- 5.3.6. Настольный теннис
- 5.3.7. Атлетическая гимнастика
- 5.3.8. Аэробика
- 5.3.9. Лыжные гонки
- 5.3.10. Плавание
- Контрольные вопросы к лекции № 5
- Лекция №6 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности
- 6.1. Взаимосвязь умственной и физической работоспособности
- 6.2. Изменения умственной, физической и психической работоспособности в ходе учебного процесса
- 6.3. Использование средств физической культуры в регулировании работоспособности студента
- Контрольные вопросы к лекции № 6
- Методические приемы ведения лекций для преподавателей
- Характеристика элементов зож
- Влияние вида спорта на организм человека
- Библиографический список
- Лариса Геннадьевна Забелина Александр Петрович Кизько Елена Александровна Кизько
- Физическая культура
- Теоретический курс
- Конспект лекций