Физ-ра
1.3. Компоненты физической культуры
Основными компонентами ФК являются:
физическое воспитание;
спорт;
оздоровительно-реабилитационная ФК – это направленное использование ФУ для лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Ее разновидностью являются лечебная и адаптивная ФК;
фоновая ФК – это элементы здорового образа жизни, оказывающие оперативное нормализующее влияние на текущее функциональное состояние организма. К ним относят гигиеническую ФК (утренняя гимнастика, прогулки) и рекреативную ФК (подвижные и спортивные игры, туризм, охота и т.д.).
Содержание
- Оглавление
- Словарь терминов и понятий
- Введение
- Лекция №1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента
- 1.1. Роль физической культуры в жизни общества
- 1.2. Основные понятия теории физической культуры
- 1.3. Компоненты физической культуры
- 1.4. Физическое воспитание студента в высшем учебном заведении
- Контрольные вопрос к лекции № 1
- Лекция №2 Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья
- 2.1. Физиологическая основа здоровья
- 2.2. Здоровый образ жизни и его элементы
- Режим труда и отдыха;
- 2.2.1. Режим труда и отдыха
- 2.2.2. Гигиена умственного труда
- 2.2.3. Организация сна
- 2.2.4. Организация режима питания
- 2.2.5. Организация двигательной активности
- 2.2.6. Личная гигиена и закаливание
- 2.2.7. Психофизическая регуляция организма
- Контрольные вопросы к лекции № 2
- Лекция №3 Биологические основы Физической Культуры
- 3.1. Организм человека как двигательная функциональная система (дфс)
- 3.1.1. Роль задающей подсистемы в движении человека
- 3.1.2. Роль обеспечивающей подсистемы в движении человека
- 3.1.3. Роль исполнительной подсистемы в движении человека
- Функциональные показатели двигательных единиц различного типа
- Классификация нагрузок, направленных на развитие циклических способностей мышечных волокон де
- 3.2. Источники сокращения мышечного волокна
- Показатели аэробного и анаэробного ресинтеза атф в организме человека
- Контрольные вопросы к лекции № 3
- Лекция №4 Основы методики самостоятельных занятий Физическими Упражнениями. Самоконтроль занимающихся
- 4.1. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями
- 4.2. Основные этапы при выборе методики самостоятельных занятий
- 4.3. Программы двигательной активности
- Программы двигательной активности
- 4.4. Самоконтроль занимающихся Физической Культурой и спортом
- 4.4.1. Виды контроля
- 4.4.2. Субъективные показатели самоконтроля
- 4.4.3. Объективные показатели самоконтроля
- Страница дневника
- Определение величины нагрузки для организма занимающегося (объективные показатели)
- 4.4.4. Методы определения уровня функционального состояния организма занимающегося
- Контрольные вопросы к лекции № 4
- Лекция №5 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания
- 5.1. Основные понятия, виды спорта, структура спортивной классификации
- 5.2. Этапы выбора вида спорта для систематических занятий физическими упражнениями
- 5.3. Характеристика основных видов спорта
- 5.3.1. Футбол
- 5.3.2. Баскетбол
- 5.3.3. Волейбол
- 5.3.4. Легкая атлетика
- 5.3.5. Единоборства
- 5.3.6. Настольный теннис
- 5.3.7. Атлетическая гимнастика
- 5.3.8. Аэробика
- 5.3.9. Лыжные гонки
- 5.3.10. Плавание
- Контрольные вопросы к лекции № 5
- Лекция №6 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности
- 6.1. Взаимосвязь умственной и физической работоспособности
- 6.2. Изменения умственной, физической и психической работоспособности в ходе учебного процесса
- 6.3. Использование средств физической культуры в регулировании работоспособности студента
- Контрольные вопросы к лекции № 6
- Методические приемы ведения лекций для преподавателей
- Характеристика элементов зож
- Влияние вида спорта на организм человека
- Библиографический список
- Лариса Геннадьевна Забелина Александр Петрович Кизько Елена Александровна Кизько
- Физическая культура
- Теоретический курс
- Конспект лекций