logo search
642594_25875_otvety_na_bilety_k_ekzamenu_tehnik

57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.

На сегодняшний день международный туризм выполняет функцию трансформатора прежде закрытых обществ в открытые общества, в которых контакты между жителями разных стран делаются обыденной действительностью, тем самым удовлетворяя потребность людей в обменах и встречах с другими культурами.

В условиях мировой экономики и усиления процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств международный туризм становится одной из высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и важными сегментом мирового рынка. В сфере туризма занято свыше 250млн. человек, т. е. каждый десятый работник в мире.

Обмен услугами международного туризма между странами является частью международной торговли. При этом туристские услуги в международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной особенностью и существенным достоинством туристских услуг как товара является то, что для их производства не требуется больших затрат, если применять для этого существующую в стране материально-техническую базу. Иностранные туристы пользуются услугами предприятий туристской индустрии страны пребывания. Кроме того, они потребляют и (или) покупают и вывозят в качестве сувениров и подарков определенное количество товаров, что также обеспечивает стране пребывания значительные валютные поступления.

Так, по данным Всемирной Туристской Организации и Всемирной торговой организации, туризм занимает четвертое место в мировом экспорте товаров и услуг (оборот отрасли 560 млрд. долларов США, или 7,4% рынка), уступая только экспорту химических продуктов, автомобильной продукции, топлива. Средние темпы роста туризма в 1950-2006 гг. составили 7,6% в год, что в 2 раза выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом.

Международный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли. В экономике отельной страны он выполняет ряд важных функций:

Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений и активизации внешнеторгового баланса.

Уже в 1960-70-х годах ООН и ЮНЕСКО рассматривали развитие туризма как «чудодейственный шанс» для решения острейших социально-экономических проблем развивающихся стран (PC). Поставляя на международный рынок возобновляющиеся туристские ресурсы PC смогли быстро получить нужную им твердую валюту, создать новые рабочие места, модернизировать свою экономику. С помощью международного туризма, таким образом, осуществляется процесс перемещения потребления.

В развитии мирового туризма в начале третьего тысячелетия прогнозируются следующие основные тенденции:

Таким образом, туризм в третьем тысячелетии станет важным фактором развития человечества в целом и мировой экономики в частности.