1.2.Состояние транспортной системы обслуживания туристов
Отношения между туроператором и транспортными организациями регулируются определенной совокупностью нормативных положений по массовым перевозкам пассажиров и их багажа, индивидуальным или групповым переездам путешественников, которые в совокупности формируют транспортное право.
При этом нормы права, регулирующие перевозочный провес туристов, соотносятся с положениями и нормами права:
- гражданского и, в частности, одного из его основных разделов, —обязательственного права;
- гражданско-процессуального, определяющего порядок рассмотрения исков и претензий;
- административного, регулирующего исполнительно-распорядительную деятельность транспортных организаций;
- международного, определяющего нормы отношений при осуществлении международных транспортных сообщений.
Главной особенностью транспортного права является его комплексный характер, —регулируются не только транспортно-технологические процессы, но эксплуатация и техническое содержание транспортных средств.
Большинство норм права по перевозке (перемещению) туристов относятся к обязательственному праву, формирующему:
- право кредитора на совершение должником определенных действий, образующих в целом перевозочный процесс;
- обязанность должника выполнить все те действия, которые вытекают из поручений (на возмездной основе) кредитора.
Транспортное обеспечение туров основывается на положениях:
- законодательных актов, введенных в действие внутри государства;
- переезды в (или из) дестинации с целью осмотра, отдыха, развлечений, участия или посещения соревнований и др.;
- использование транспорта с экскурсионными целями в местах, удаленных от дестинации на значительное расстояние;
- перемещения туриста в дестинации и между прилегающими к ней местами туристического интереса на общественном или арендованном транспорте.
Любопытна практика отечественных туристических структур по транспортному обслуживанию туристов по программам выездных туров.
Главной и основной задачей туроператоры и турагентства считают привлечение и доставку туристов в дестинации.
Немногие белорусские туроператоры сами формируют выездные туры, чаще ориентируются на эксклюзивные (базисные) тарифы зарубежных транспортных организаций и групп гостиничного и ресторанного комплексов, т. е. создают единый туристический продукт.
Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не рассматривается как деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских свойств.
Это система обеспечения перемещения туристов по определенному маршруту в соответствии с программой путешествия и изначально заданными условиями предоставления услуг заданного уровня качества.
В турах услуги транспорта по объему и качеству сервиса могут отличаться от обычно предлагаемых транспортной организацией своим клиентам-пассажирам на регулярных маршрутах, в частности:
- в договора включаются только те обязательства перевозчиков, выполнение которых они могут гарантировать как основным своим офисом, так и всеми причастными филиалами и структурными подразделениями, причем услуги должны предоставляться в полном объеме и требуемого уровня качества;
- в туре, перед его началом и по его окончании, туристы в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания должны получить полную информацию об оказываемых организацией сервисных услугах, а транспортные компании должны заблаговременно принимать заказы на их оказание (бронировать);
- в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания предлагаемые сервисные услуги должны обладать свойством эластичности.
Это означает, что их объем изменяется от минимально необходимого набора до максимального.
Минимальный пакет услуг, как правило, связан с переездом, а максимальный объем целесообразных услуг определяет турист в предварительном заказе (например, услуги носильщика, услуги по временному размещению в гостинице или комнате отдыха, вызов такси);
- сервис на маршруте должен предоставляться точно в оговоренное время и в той форме, которую определила туристическая организация перед туром и в ходе его, или турист при оформлении предварительного заказа;
- оформление заказа на сервисные услуги (бронирование) должно быть обеспечено как в присутствии заказчика (вызов агента транспортной организации на дом или в офис туристской фирмы), так и по телефону, электронной почте через Интернет.
Туроператору важно иметь все сведения о технических возможностях и технологии обслуживания выбранным видом транспорта: вместимость, допускаемые скорости движения, состояние трассы, пункты технического обслуживания, места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий и др.
Временные затраты на все операции обслуживания транспортом туроператор планирует с определенным запасом, а его прогнозируемая величина определяется либо данными предыдущего опыта, либо расчетным путем.
Однако даже самым тщательным образом рассчитанные временные затраты из-за непредвиденных ситуаций могут оказаться более продолжительными.
Поэтому обязательным элементом планирования временных затрат является согласование маршрута перемещения в туре с владельцами транспорта.
Согласованию подлежат аспекты технического и технологического обслуживания транспортными средствами по маршруту тура. Оно выполняется туроператорами совместно с владельцами транспорта и, возможно, транспортной инфраструктуры.
- Транспортное обслуживание в туризме
- Содержание
- Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
- Тема 2.
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 1.1.Использование транспортных средств при туристических путешествиях
- 1.2.Состояние транспортной системы обслуживания туристов
- 1.3.Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
- Тема 2. Перевозка туристов воздушным транспортом
- 2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
- 2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
- 2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
- Обозначение тарифов
- 2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
- 2.5. Регистрация пассажиров на воздушный рейс
- 2.6. Таможенный досмотр
- 2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
- 2.8. Паспортно-визовый контроль
- 2.9. Специальный контроль безопасности полетов
- 2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
- 2.11. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
- 2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
- Обслуживание пассажиров категории vip
- Особенности перевозки детей
- Перевозка беременных женщин
- Перевозка больных и инвалидов
- Перевозка слепых и глухих пассажиров
- Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
- 2.13. Общие правила перевозки багажа
- Бесплатный багаж
- Платный багаж
- Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве
- Упаковка багажа
- Получение багажа
- Задержка и утеря багажа
- Хранение и реализация багажа
- Ответственность при перевозке багажа
- Претензии и иски
- 2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
- Оптика и аппаратура
- Оружие и боеприпасы
- Животные и птицы
- Багаж в салоне самолета
- Негабаритный багаж
- Несопровождаемый багаж
- 2.15. Чартерные авиарейсы
- Виды чартерных рейсов
- Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре чартера
- Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки
- Расходы, связанные с задержкой вылета.
- Расторжение договора.
- Освобождение от ответственност
- Консолидаторы
- Проблемы, связанные с реализацией чартерных рейсов
- 2.16. Сервис для авиапассажиров
- Основные виды сервиса
- Технические составляющие сервиса.
- Социальные составляющие сервиса.
- Сервис для детей.
- Развлекательный сервис на борту
- Сервис в аэропортах
- Питание на борту воздушного судна
- Курение на борту самолета
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- 3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
- 3.2. Классификация подвижного состава
- 3.3. Перевозочные документы
- 3.4. Тарифы. Льготы. Сборы.
- 3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
- 3.6. Перевозка ручной клади, багажа и грузобагажа
- 3.7. Сервис для пассажиров
- Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны
- Новые виды пассажирских вагонов
- Расширение услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном транспорте
- 3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 4.1. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
- 4.2. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам.
- 4.3. Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
- 4.4. Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
- 4.5. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
- 4.6. Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок
- Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
- 5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
- 5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
- 5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах
- Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
- 6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видахтранспорта
- Группы экономических показателей
- 6.2. Расчет себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
- Тема 7. Правовые основы транспортного обеспечения туров
- 7.1. Договорные отношения с туристами.
- 7.2. Договорные отношения с автоперевозчиками
- 7.3. Договорные отношения с железной дорогой
- Тема 8. Тарифы транспортных услуг
- 8.1. Тарифы на авиационные перевозки туристов
- 8.2. Тарифы на железнодорожные перевозки
- 8.3. О тарифах на услуги водного транспорта
- Тема 9. Международное - правовое регулирование отношений в области туризма
- Рекомендуемая литература
- 100% Гарантия качества.
- Дружить