7.4 Методы регулирования рынка услуг
Приемы регулирования внутреннего рынка услуг включают в себя:
Обязательную сертификацию и лицензирование.
Принятие специальных законов и кодексов, регулирующих отдельные отрасли (особенно финансы, здравоохранение или образование).
Создание специальных регулирующих ведомств, имеющих право устанавливать собственные регуляторы деятельности в виде подзаконных актов
Различные меры, обеспечивающие и узаконивающие деятельность отраслевых профсоюзов.
Прямое регулирование условий труда и заработной платы.
Установление юридических и фактических монополий, картелей, цехов и т.д.
Антимонопольное и антидемпинговое законодательство.
Прямое регулирование номенклатуры и качества предоставляемых услуг.
Прямое регулирование цен.
10. Субсидирование, как прямое, так и косвенное. К этой же категории регулирования можно отнести налоговые льготы.
11. Разнообразные регулятивы, призванные прекратить или хотя бы сократить нецелевое использование субсидируемых услуг, в том числе экспорт субсидируемых услуг.
12. Национализацию и другие формы огосударствления. Так, городской транспорт во многих странах принадлежит муниципалитетам.
13. Планово-убыточные национализированные или муниципальные предприятия - сочетание субсидирования и национализации;
14. Бесплатные услуги, оказываемые планово-убыточными - "бюджетными" - государственными предприятиями.
- Н.И.Давыденко, т.В.Крапива сервисная деятельность
- Глава 1. Природа и характер сервисной
- Основные понятия и сущность сервисной
- 1.2 Сервисная деятельность как форма
- 1.3 Специфика рынка услуг
- 1.4 Виды сервисной деятельности
- Глава 2. Становление и развитие сервисной
- 2.1 Социальные предпосылки возникновения
- 2.2 Особенности сервисной деятельности
- Глава 3. Социально-культурная сфера
- 3.1 Характеристика социально-культурной
- 3.2 Прогрессивные формы обслуживания
- 3.3 Культура сервиса
- Глава 4. Психология процесса
- 4.1 Понятие “контактной зоны”
- 4.2 Тактика обслуживания
- 4.3 Жалобы и конфликты при обслуживании
- Глава 5. Классификация услуг
- 5.1 Разновидности услуг и их характеристика
- 5.2 Классификация услуг по функциональной направленности
- 5.3 Общероссийские классификаторы услуг
- 5.4 Классификация услуг по отраслевому
- 5.5 Комплексная классификация услуг
- Глава 6. Теория организации
- 6.1 Предприятия, оказывающие услуги
- 6.2 Организация процесса обслуживания
- Глава 7. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности
- 7.1 Качество услуги в сервисной деятельности
- 7.2 Стандартизация и сертификация
- 7.3 Лицензирование услуг
- 7.4 Методы регулирования рынка услуг
- Глава 8. Характеристика инноваций в сервисной деятельности
- 8.1 Инновационный менеджмент в сервисной деятельности
- 8.2 Особенности жизненного цикла услуги
- Глава 9. Особенности функционирования отдельных групп услуг
- 9.1 Сфера бытового обслуживания населения
- 9.2 Посреднические услуги
- 9.3 Досуговые услуги
- 9.4 Сервисная деятельность в гостиницах
- Список литературы
- Оглавление
- Сервисная деятельность
- 650056, Г. Кемерово, б-р Строителей, 47
- 650010, Г. Кемерово, ул. Красноармейская, 52